воскресенье, 19 февраля 2012 г.

Israeli Bike Trail. Эйлат - Шизафон



Трек и статистика

На прошлой неделе, я читал прогнозы синоптиков на пятницу/субботу и грустнел с каждым днём. Синоптики обещали нам чуть ли не всемирный потом с громами и молниями. В том числе и в таких экзотический для дождя местах как Мицпе Рамон, Арад и Димона. Мест для нормального катания просто не оставалось. И тут случилось чудо. Мне позвонил Илья и споросил не смотрел и я прогноз на пятницу. Я грустно ответил что смотрел. Ну и как, спрашивает он. Жопа, честно отвечаю я. А вот и нет, говорит он. В Эйлате солнце. Опа, мелькает мысль, это похоже на план. А помнишь, продолжает Илья, я выдавал мысль проехаться по швиль исраель на велосипеде. Это наш шанс начать претворять идею в жизнь. Идея начинает материализоваться.

Материализация мыслей - это сила!


Для тех кто не знает, Швиль Исраель - израильская национальная тропа, это пешеходный маршрут через весь Израиль от кибуца Дан на севере и до Эйлата на Юге. Такие маршруты существуют во многих европейских странах. В тех же странах часто существуют похожего размаха маршруты специально для велосипедистов, так как ехать по разметке пешеходной тропы часто очень неудобно. А в некоторых местах просто невозможно. Тут, в Израиле, такой роскоши пока нет. Но она в процессе становления. В теории. На практике, два куска маршрута уже размечены. От Шахарута то Тимны. И от Тимны до Эйлата. А что с другими кусками не понятно. На официальном сайте никаких дат нет. Идея Ильи, которую он высказал еще летом, состояла в том чтоб проехать этот маршрут кусками а не за раз. Таким образом сильно упрощается логистика и требования свободного времени.

Итак, в шиши, пока весь Израиль утопает в дождях, мы едем из Эйлата в Шахарут. А оттуда на цомет Шизафон. Там удобнее всего оставить машины. Мы - это Я, Илья, Полина и Володя. На самом деле официальный маршрут идёт  в другую сторону, но мы решили что раз уж начинаем Швиль с конца то и ехать его надо с юга на север. Всего запланированно 99км и 1700 метров подъёма. Из них последние километров 15 связка по шоссе из Шахарута до перекрёстка Шизафон.

В четверг вечером, часов так в 8 я выезжаю из дома в сторону перекрёстка Шизафон. Володя, который едет из Хайфы, собирался выехать в 7. А Илья с Полиной выедут из центра в 9. Раньше у Полины не получается. Где то за Беер Шевой у меня кончаеться радио. То есть какие то радиостанции что то там передают. Но ничего, что можно слушать, в эфире нет. С грустью вспоминаю что забыл мп3 плеер дома. Значит надо слушать диски. Диски я не очень люблю слушать, так как обычно на диске песен мало и ставить рандом там смысла нет. Да и вообще, уже сам выбор диска предопределяет что будет играть. А мне не хочется вот прямо сейчас сознательно решать какую музыку я буду слушать следующие два+ часа. И тут мне приходит в голову мысль. Да, я тоже удивился. А мысль говорит, задумай число и выбери из кучи диск под этим номером. Хорошая идея, похвалил я себя. Диск номер 7 выигрывает! Диском номер 7 оказалась подборка Арии. В колонках звучит "На службе силы зла". Я разогреваюсь. Следующая песня - "Раскачаем этот мир". Это не возможно слушать и не подпевать. Ну а отсюда мы с Кипеловым отжигали всю дорогу. Под конец я даже немного охрип.

Мы с Кипеловым отжигаем!
Время 11 часов и я даже не заметил как доехал до перекрёстка Шизафон. Володя уже тут. Он приехал пару минут назад и нашел место где поставить машины и палатки. Мы решаем подождать Илью с Полиной и пока пьём чай, закусывая вафлями и орешками. К 12 ночи подъехали Илья и Полина. Подъём назначен на 5:45. Все пошли спать. Ночь прошла без приключений.

Утро. Илья будит нас. Светает. Солнце встаёт. Или садиться. Зависит от настроек фотоаппарата.

Рассвет

Или всё таки закат?

Мы перекусываем чем бог послал. В данном случае это бананы,печенье, паштида от Бори - мужа Полины и т.д. После быстрого завтрака мы переодеваемся в боевую одежду и едем на двух машинах в Эйлат, оставляя мою на месте ночёвки.

Завтра. Тут от настроек фотоаппарата уже ничего не зависит

В Эйлате паркуемся возле каньона. Эйлат как Эйлат. Не успел Володя оставить свой велик на 5 минут, как ему тут же по насовали рекламу стриптиза и т.д в велик. Когда Володя вернулся, он внимательно почитал рекламу и задумчиво сказал что он наверное тут немного задержится и потом нагонит нас. Но нам удалось убедить его ехать с нами.

В Эйлате рекламу вещают быстро

Куда бы пойти, всё такое интересное....

Мы выезжаем на маршрут в начале девятого. Первые пару километров у нас по городу. Мы конечно могли начинать сразу за городом, но правила Швиль Исраэль требуют начинать от моря. По дороге мы встречаем вот такую аллею абажуров. Наверное когда в абажуры вставят лампочки и зажгут будет красиво. Но а пока мы проезжаем мимо, пересекаем дорогу и углубляемся в Эйлатские горы.

Аллея абажуров

Перед нами - Эйлатские горы

Пару километров по джиповке и мы съезжаем на сингл. Сингл очень текучий, прыгает по местным горкам то вниз то вверх и в какой то момент выводит нас на край высоченного обрыва с которого открывается обалденный вид на горы под нами и сам Эйлат.

Текучий сингл

Володя

Илья

Полина

А этот человек, как мне кажется, в представлении не нуждается


Разлом в скалах под нашими ногами

И море сверкающее вдали
Полюбовавшись видом мы продолжаем наш путь. Видно что все окрестные горки покрыты синглами.  Есть те которые поднимается на каждую вершину, есть те которые обходят все горки понизу. Они постоянно пересекаются, так что можно выбирать маршрут по желанию.




Минут через 10-15 сингла мы снова вернулись на джиповку.

Небольшие подъёмы


Переходят в такие же некрутые спуски

А вокруг - просто отпад. Разноцветные горы. Пока не увидишь их в живую, не понимаешь насколько они цветные. Фотографии (по крайней мере мои) не в состоянии передать всего буйства красок. Чёрные, красные, жёлтые, зелёные, коричневые... А над чётными скалами раскинулось голубое небо. По краям дороги растут разные растения. Некоторые даже с цветами.

Буйство красок

И голубое небо

Что то даже цветёт

а что то просто зеленеет
А скалы по краям дороги не перестают радовать.

Слева всё красное

А справа чёрное
Дорога покрыта песком и мелкими камнями и идёт на спуск. Велосипед просто плывёт по ней. В прямом смысле этого слова. Рулить можно только очень медленно. Каждый поворот - это занос. Желательно чтоб он был управляемым. И так несколько километров. Почти как на лыжах.

Плавательная дорога

В конце спуска останавливаюсь и жду остальных. Ждать не скучно, вокруг ведь столько красоты.

Сзади

Слева

Спереди

Справа

Ну и конечно в центре.

Все подъехали и мы двинули дальше. Через какое то время мы выехали из гор и попали на равнину. Равнина тоже с тенденцией на спуск. Мы по ней просто летим.

Дорога летит под колёсами

Сзади видны горы

А так же Володя

Илья и Полина

Над Иорданией летит самолёт
А мы доехали до поворота и тут кончается спуск и начинается подъём.

Вон оттуда

Вон туда

И всё выше и выше.
Заехал наверх и стою, отдыхаю. Пока доедут остальные есть время по фотографировать.

Нам туда, в долину

И дальше, вон к тем горам

Сзади уже появились Полина и Илья

Можно продолжать путь. После спуска мы резко сворачиваем влево, в русло реки - не помню названия. А тут начинается работа. Русло покрыто мелкими камнями в которых вязнут колёса велосипеда. И идёт оно на подъём. Тут важно правильно ехать. Равномерно и как можно чаще крутить педали, чтоб поддерживать момент. И ни в коем случае не дёргать руль. Если попытаться повернуть, колёса сразу зарываются в камни и очень сложно снова набрать момент движения не останавливаясь. Так мы едем километров 10+.  Зато виды вокруг такие, что за них можно простить всё.







Но так же как кончается всё хорошее, кончается и всё тяжёлое. Мы выехали на подъём, а с подъёма все мелкие камни и песок давно смыты. Вокруг расстилаются горы.

Но они немного расступились

А мы всё еще едем снизу

вверх
На локальном пике, мы с Володей останавливаемся и ждём Илью и Полину.



Под нами русло какой то реки

Её берега превращены ветром в каменные рисунки.

А вообще то нам куда то туда

Сзади появились Илья с Полиной и можно ехать дальше.
Через несколько километров маршрут снова уводит нас на сингл. Мы начинаем искать место для обеда. Место найдено довольно быстро в какой то расщелине где нет ветра. Сидим, отдыхаем и облегчаем рюкзаки. Когда мы вылезли назад на трек, оказалось что ветер стал сильнее и холоднее. Приходиться утепляться. А маршрут продолжает идти по тому же синглу. Он стелиться по горам и долинам, постепенно поднимая нас вверх. Велосипед катиться по нему почти что сам.

Вот такой вот сингл

Он постепенно поднимает нас всё выше

И выше

И выше

Иногда ниже, но потом опять вверх.

Сингл выводит нас в русло реки Милха. Вокруг вздымаются каменные стены. Дно засыпано мелкими камнями. Но очень плотно, так что колеса не вязнуть ни капельки. Тут я набираю скорость и ухожу вперёд.



Возле колодца Милха я жду остальных, фотографируя колючки которые растут вокруг. В интернете написано что в колодце вода солёная. Но проверить это не удалось. Вода там была, но на глубине метров 10. Хотя конечно колодец с водой в пустыне это уже интересно.

Колодец Милха



А вот и все
После Милхи мы выезжаем на джиповку. Еще пол часа и мы доехали до забора базы Щизафон. Мы огибаем базу и едем какое то время мимо забора. Погода начинает портиться. Небо затягивают тучи. В какой то момент наш маршрут должен уходить в горы, в сторону Шахарута. Но мы решаем что из-за погоды и времени мы срежем этот кусок и поедем дальше вдоль базы. Еще немного и мы на асфальте. Перед самым асфальтом Илья вырывается вперёд и по быстрому организует демонстрацию из одного человека с лозунгом "Народ требует бананы!!!"

העם דורש בננות! העם דורש בננות!
Бананы пришлось отдать.  Вышло по пол штуке на человека, но демонстрантовдемонстранта это удовлетворило и мы можем ехать дальше. Теперь главное успеть до машин пока не началась песчаная буря. По асфальту ветер уже носит позёмку из песка. Поднажали на педали и минут через 30 мы уже возле машин. На ГПС написано 86км и 1700 метров.

Оставляем Илью сторожить велосипеды и едем в Эйлат за машинами. Когда вернулись, нас ждёт нелёгкая работа. Нам надо доесть всю еду которая у нас оставалась, включая паштиду от Бори. Мы успешно с этим справились.

По дороге назад, когда я еще приближался к кратеру Рамон, пошёл дождь. Это первый раз что я вижу дождь в этом районе. Хотя слышал о таких чудесах. Но дождь мне не мешал, потому что мы с Кипеловым опять зажигали.

Маршрут, да и выходной, удались на все 100%. С погодой нам повезло. Было не жарко и не холодно. Почти весь маршрут светило солнце. А ветер был в основном сзади и сбоку. А песчаная буря и дождь в конце так и не начались.

В заключение замечу, что маршрут этот всё таки стоит ехать в другую сторону. Пока мы ехали, мы были вынуждены пропустить 3-4 очень приятных и длинных на вид сингла. Так как заезжать их вверх не было никакой возможности. В некоторых местах с трудом можно было заехать по джиповке, так что о синглах вверх речь даже не шла. Да и по Эйлатским синглам хотелось бы прокатиться подольше чем 15 минут. Но это уже задел на будущее.

Трек и статистика

Комментариев нет:

Отправить комментарий