среда, 15 февраля 2012 г.

Австрия 2012 - Лыжи. День 1 - Ишгл.

Начало - День 0. Дорога туда.

27.01.2012. День 1 - Ишгл.

Все встали в 9 утра. Что не странно, так как мой будильник разбудил меня а я разбудил остальных. Не знаю, ставили ли остальные будильники, но этот процесс продолжался и в оставшиеся дни. Я вставал по будильнику и будил всех. Правда никто не возмущался, значит всех устраивало.

Утро - самая тяжёлая часть дня

К 10 мы позавтракали и можно было выходить. В первый день решено было ехать кататься в Ишгл. Всё таки самое центрально место тут. Можно сказать местный пуп земли. У всех был свой циюд кроме меня, Шитова и Клингера. Не, лучше не так. Ни у кого не было циюда кроме Фоменков, Кости и Вали. Так что Я, Шитов и Клингер вышли из дома и дружно потопали в магазин где мы заранее заказали лыжи. В принципе он был недалеко. Всего два с мелочью км. С другой стороны, в шубах и по снегу это взяло пол часа.

Знакомтесь. Это Каппл

И вот облыженые, мы словили скибас и приехали в Ишгл. Поднялись на самый верх первой гондолы, нашли остальных (рация это незаменимая вещь) и начали кататься. Для разогрева скатились пару трасс. Потом Валя и Олег вспомнили Вал Торенс и поехали на оффписты. Ну а я за ними. Еще в Вал Торенсе я понял что ехать на лифте вверх берёт 10-15 минут. Ехать по трассе вниз берёт 5-10 минут. А ехать по оффписты вниз берёт пол часа и даже больше. Выгода очевидна.

1. Съехать оффпист. 2.... 3. Профит!!!!

Для тех кто не в теме. На лыжных курортах маршруты называются писты. Они размечены, внизу каждого есть лифт и каждую ночь по ним ездит ретрак ровняя и разрыхляя их. Оффпист, соответственно, это когда ты съезжаешь с писта и едешь куда глаза глядят. Желательно чтоб глаза осмотрели офпист заранее, пока едешь на лифте. Иначе очень легко перейти ту грань за который кончается экстрим и начинается пиздец. В эту поездку мы подходили близко к этой грани, но ни разу не пресекли её. Что есть хорошо.

В прошлом году, в Вал Торенсе, снег почти не шёл и все писты и офписты были ледяные, что не добавляло к удовольствию. Зато в этот раз снег шел почти каждую ночь. Все оффписты были мягкие как вата.
Свежий снег - это кайф

Однако я ухожу  в сторону от рассказа. Итак. Мягкий снег, светит солнце. Мы съезжаем с писта. Первый офпист и я кубарем лечу через голову. Встаю. Вроде цел, вот только колено болит. Но болит правильно. То есть лучше оно бы не болело. Но в данный момент оно болит только если делать неестественные движения, типа пытаться согнуть его вбок или назад. А когда сгибаешь вперед то ничего не болит. Так что можно продолжать кататься.

Падал я не совсем так, но похоже

Продолжаем кататься. В какой то момент мы оказываемся на на перекрёстке с трассой в Швейцарию. В Ишгле есть трасса (точнее две) которые называются дюти-фри ран. Они обе спускаются в швейцарский городок Самнаун. А Саманун это городок без налогов, так как ничего другого кроме торговать с лыжниками из Австрии они не умеют. Но Олег не пускает нас туда. Он говорит что заранее почитал интернет и именно этот маршрут кончается там где нет лифтов. Значит что вернуться на гору нам надо будет ждать скибас. Внявши его доводам мы решаем остаться в Австрии. Ну а пока все катаются по трассам, я, Олег и Валя уезжаем на еще пару офпистов. Под конце одного из них я падаю на ровном месте. А знаете как сложно встать не снимая лыжи, на мягком снегу и ровном месте? Упираюсь рукой в снег, она уходить по плечо. Упираюсь палкой, она уходит тоже по плечо. В конце концов, минут через 10 всяких извращений, мне удалось положить две палки крест-накрест и упершись об них встать.

Снег бывает очень глубоким...

Когда я вылез, мы поехали катать дальше. Нашли остальную компанию и дальше уже катались со всеми. А время уже приближается к 4 вечера. После четырёх лифты не работают. И мы решаем что пора ехать вниз.  Вот только мы со Слуцаманом где то свернули и заехали не туда. То есть мы спустились в Ишгл, но не туда куда приходит скибас. И сняв лыжи мы бредём по городку, ища кого нибудь кто сможет сказать нам где остановка скибаса. В конце концов мы её нашли. И даже скибас стоит. Мы "бегом" к нему. Успели. Внутри скибаса находим Шитова. Остальные уже уехали.

Скибас довёз нас до центра Капла. Слуцману хорошо, его отель в 5 минутах ходьбы от центра. А нам с Шитовым до квартиры километра 3. А мы с лыжами и в лыжных ботинках. С сожалением вспоминаю лыжные курорты Франции. Всё таки ски-ин/ски-аут рулят не по детски. Последний скибас в сторону нашей квартиры уже ушёл. Вообще со скибасами в районе нашей квартиры полная жопа. Есть 3 штуки утром и 3 вечером. Кто не успел тот опоздал. Да и скибас только до Капла. Если надо дальше, то только с пересадкой.
Вот так выглядят лыжные ботинки, для тех кто не знает.
И нет, они не гнуться между ступнёй и голенестопом.

А насчёт идти пешком в лыжных ботинках, вспоминается тут один случай. Много лет назад когда я был еще в армии, я поехал с армейскими друзьями погулять по Европе. Ну а заодно покататься на лыжах. На лыжах мы катались в Гармише. Время тогда уже шло к весне и снега внизу горы было немного. И часть нижних подъёмников была закрыта. Но наверх шла гондола и там еще можно было великолепно покататься. И вот едем мы как то с Ромой вниз, в какую то сторону куда еще не ездили. Мы в принципе внимательно следили за подъёмниками, чтоб не пропустить нужный нам. Но было облачно и мы его пропустили. Когда мы поняли что пропустил его, назад идти было уже поздно. Подъёмник был в минутах 20 езды на лыжах выше нас. И мы решили продолжить ехать вниз. Сначала ехалось неплохо. Потом пист закончился и началась тропинка через лес. Мы сняли лыжи и пошли вниз, логично предположив что наверх мы уже точно пешком не зайдём. В какой то момент мы повстречали группу лесорубов, которые весело пилили лес. Мы с удивлением смотрели на них а они с не меньшим удивлением на нас. К сожалению мы не говорим по немецки, а они по английски. Но через пару минут и длительных размахиваний руками взаимопонимание найдено. И если оно нас не подводит то мы на правильном пути. Гармиш находиться внизу. Мы идём с горы вниз. Значит в какой то момент мы попадём в Гармиш. Так что мы идём дальше. На самом деле идти  в лыжных ботинках по снегу намного проще чем по асфальту. Да и виды вокруг обалденные. Лес, припорошенный снегом. Вдалеке виднеется замёрзшее озеро. На беру его стоит дом и 4 джипа. Снег испещрён следами каких то мелких зверей. Дикие немецкие лесорубы с бензопилами в руках. Старички и старушки гуляющие с трековыми палочками.

Минут через 20 мы вышли на асфальтовую дорогу. Пару минут по ней и мы возле указателя. В Гармиш можно или идти по асфальту или по пешеходной тропинке. Мы ясное дело пошли по тропинке. А впереди уже виднеется гондола! Земля!!!! Мы спасены!!!! В смысле можно подняться наверх и продолжить кататься. В общей продолжительности мы спускались минимум полтора-два часа. И не сильно страдали. Я до сих пор вспоминаю этот случай с удовольствием. Ведь это было настоящее приключение.

Конечно не настолько круто, но я помню про важную грань ...

Однако опять я куда то не туда ушел. Назад в Капл. Нам сейчас надо как то попасть домой. И бухать почти час лыжными ботинками по асфальту посреди деревни совсем, не то что спускаться по заснеженному склону горы. Так что мы созвонились по рации с теми кто уже доехал до квартиры и договорились что они заедут за нами на машине. После этого Слуцман забрал рацию и ушёл  в свой отель, пообещав объяснить машине где нас искать. А мы с Шитовым остались ждать в центре местной "таханы мерказит". Ждали минут 20. Как оказалось Слуцман забыл сказать машине где нас искать. Но в конце концов нас нашли и мы поехали обживать квартиру.

Обживание квартиры

Так закончился первый день на лыжах. Завтра подъём в 7 утра.