воскресенье, 27 ноября 2011 г.

Италия 2011 - День 6. Милаццо - Вулкано

Начало  - День 5. Милаццо - Милаццо

16.10 - День 6. Милаццо -Вулкано

Солнце встаёт

И золотит набережную милаццо.

Небо чистое, море гладкое.
Утро. Дождя нет. Туч нет. Солнце есть. А самое главное, мы понимаем почему в предидущие дни погода подкачала. Мы же не повесили флаг. Дело в том что Ксеня и Микрат сделали обалденный флаг и подарили его Яше. Флаг синего цвета, поделённый вышивкой радуги по диагонали. В нижней части вышивка яхты. В верхней YF - инициалы Яши. А радуга потому что ник Яши в интернете это rainbow_yf. Флаг очень в тему!

Итак все выходят на палубу для церемонии поднятия флага. Всю церемонию отверженно снимает бессменный видео-оператор Микрат, так что в кадр он не попадает.

Флаг поднят
В присутствии всей команды
Итак флаг поднят, солнце светит, море гладкое, ветра нет, над Милаццо всё еще видна луна. Мы выходим в море.

Луна над Милаццо
Все радостные. Включая флаг, который развивается на рее. Или мачте. Или флагштоке. Я не очень силён во всех этой терминологии. Мы плывём мимо берегов Милаццо в сторону острова БаянаВулкано.
Милаццо
Всё еще он
Лёша просто светиться

Маринка даже оделась по морской моде :)

И гордый флаг на рее/мачте/флагштоке
Наши рыбаки, Лёша и Микрат, тут же закинули удочки. К их чести надо сказать что они выловили аж 3 рыбы которые можно есть. Они, потому что выловил Лёша на удочку Микрата. Лёша пытался сказать что выловил он, но Микрат заявил что раз удочка его то и он причастен к успеху.

Лепота
Вулкано прямо по курсу

Блесна за кормой
И гладкое море вокруг
Вот это уже берега Вулкано, вздымающиеся из моря.

Дикие берега просто поражают своим величием.
Яхта на их фоне выглядит совсем мелкой
В какой то момент нам открывается вид на кратер во всей его красе.

Итак к 15:00 мы приплыли в бухту острова Вулкано. Тут нет оборудованной марины, так что становимся на якорь.

Живописные камни на входе в бухту

Пока есть время, большая часть экипажа попрыгала в воду и поплавала. Пляж здесь песчаный. Камней нет ни на дне где мы стоим,  ни на пляже. Хотя по краям бухты, где скалы спускаются в море, они наверняка есть. Песок на пляже очень необычный. Он совершенно чёрный - вулканический. После плавания мы собираемся совершить подъём на то, в честь чего назван весь остров. На вулкан. Вулкан, как можно было понять из фоток, не совсем уснувший. Дым из него идёт. На самом деле на острове есть две атракции. Вулкан и тёплые лужи. Тёплые лужи - это что от  типа сероводородных источников которые есть у нас на Мёртвом море возле Мацукей Даргот. Та же тёплая вода и тот же запах тухлых яиц. Только за вход берут деньги и народу полно.

Чтоб добраться до берега спускаем на воду лодку. Ставим на неё мотор. Вот только мотор не заводиться. Сначала поворачиваем все ручки по указаниям Яши в нужное положение и пытаемся завести его. Мотор отказывается. Яша начинает пытаться гадать какая ручка стоит не в том положении методом тыка. Мотор не сдаётся. Ну совсем как в прошлом году в Греции. А ведь когда Яша принимал яхту, он завёл этот мотор с полу-тыка. Ну ладно, до берега не очень далеко пойдём на вёслах. Попытались вставить вёсла в уключины. Оказалось  что уключины не подходят под вёсла. Покрыли матом тех козлов которые положили на яхту не те вёсла и решили что это просто усложняет задачу, но не делает её невыполнимой. Лодка 5-местная, а нас 10. В две ходки все на берегу.

Доходим до лужи. Таня сказала что пойдёт сидеть в луже а все остальные решили идти пошли на вулкан. Лужа выглядит ну точь в точь как Мёртвое море. Я не думаю что ради такого аттракциона надо ехать в Италию, но хозяин барин хозяйка баронесса?

Вот он "город"
А на балконе стоит скутер
Итак мы идём по улочкам в сторону горы.

А над нами возвышается Вулкан.
И указатель на центр чего то там вулканического.
Доходим до начала подъёма. Там стоит какая то мелкая машинка, в которой сидит тётя размером - я встану ты ляжешь. Тётя занимат больше половины машины. Она суёт  нам распечатанную бумажку размером в лист А4 где среди плотного текста на итальянском обведена цифра 5 или 8. Не помню точно. И говорит что это плата за подъём. Решаем не спорить с ней и платим.

Дорога наверх, просто обалдеть. Покрыта чёрным песком, вокруг странного вида дыры и щели. В дороге здоровенные размоины от последних дождей. А виды - просто слов нет.

Жёлтая дорога
Сменяться на чёрную.
Вокруг виды на деревню внизу

Разломы в стенах
Покрыты разноцветными разводами серы

И разломы под ногами

Яхты в море. Первая справа - Тарантела.
Чем ближе к верху, тем больше знаков: Если видишь дым ты туда не ходи, ты сюда ходи. Дым в башка попадёт совсем мёртвый будешь.
Вот такой дым поднимающийся из стен кратера.
И вот мы наверху. Сразу чувствуется запах серы.

Панорама кратера
Мелкий островок - Вулканелла. Большой вдали - Липари.
Увидев всю эту красоту, в особенности дым, мы сразу побежали сниматься.Перед нами на здоровом камне валялся респиратор. Маринка тут же его примеряла. Но потом сняла сказав что он не идёт  к её ботинкам.

Показ пост-апокалиптической моды
А теперь мужской вариант.
Маринка делает "Ку"

Сарайчик вулкагеологов
Перед нами какой то бетонный сарайчик, метрах в 10 от дыма. Возле него сидят два геолога. Или вулканолога. Короче вулкагеолога. И еще один, в респираторе, рыскает в дыму на дне кратера. Постепенно геолог поднимается из кратера и подходит туда где мы стоим. Он слышит что мы говорим по русски о том как поройти на верхнюю стенку кратера и тоже начинает говорить на руссоком. Слышно что русской для него родной. Он говорит что туда можно пройти и коротким путём, через задымленную сторону. Надо только вернуться назад метров на 100 и спуститься вниз на тропинку котоая идёт в метрах 50 под дымом. И если ветер не измениться, то мы дойдём. А если измениться - то вы читали знаки вокруг. Но ветер дует постоянный уже с утра. И шансов что вот сейчас он резко измениться почти нет. Мы с Маринкой решили пойти.

Вау. Не зря. Дорожка обалденная. Идём метрах в 10 под местом из которого выделяется дым.

Не выдержали и поднялись наверх к дыму. Дым идёт из земли уже в полу-метре от нас, но благодаря ветру его сразу уносит в противоположную сторону. Вид совершенно пост-апокалиптический.

Фалаут
Красота
Ой, кажется ветер изменился

Не, точно апокалипсис наступил.

Земля горячая. Вокруг всё жёлтое от серы.

Дымный перевал позади.
Прошли дымную часть и нам предстоит подъём. Я забрал у Маринки её фотик и пошел наверх. Она пыталась не отставать.

Маринка пытается не отстать

Мы наверху. Отсюда открывается вид на другую часть острова. Очень резко виден контраст между чёрной вулканической почвой и зеленью видной вдали. Прямо рядом с нами построена здоровая гора из камней. И кучи мелких вокруг. Мы конечно же добавляем камень к большой горе и строим мелкую. После этого я совершил то что обязан совершить любой мужик оказавшийся в таком красивом месте - посцал вниз с горы, любуясь красотой вокруг.

Здоровая куча камней

Панорама на другую сторону острова

Я достраиваю большую кучу камней.
Итак все долги исполнены и можно идти назад.
Все долги исполнены и я счастлив :)
Опять обалденно-красивая дорога, в этот раз вниз. Цвета, в свете заката солнца, совершенно другие.

Уже в городе догнали наших которые заскочили в супер докупить винапродуктов. Закупились по полной и пошли на пляж.

Ксеня сразу говорит что ей слишком холодно чтоб плыть на лодке, бросается  вводу и плывёт к яхте. Я в принципе тоже в плавках. На мне одето гениальное изобретение человечества, очень популярное в Израиле но почти неизвестное в России. Плавко-шорты. В них можно спокойно плавать в море. А когда выйдешь сразу идти в ресторан.

В ресторан сейчас не надо, так что я сразу лезу в воду и отталкиваю лодку с пассажирами от берега. Через пару метров решаю что лезть в лодку смысла нет. Там холодный ветер. А тут приятная прохладная водичка. И плыву к яхте держась за лодку. Назад к берегу плыву с Мишей на вёслах. Там загружаются остальные члены экипажа. Я опять отталкиваю лодку от берега и плыву за ней. Вдруг Таня (кажеться)  замечает какой то мешок на берегу и спрашивает не наш ли это. Я быстро вернулся на берег. Оказалось что мы забыли мешок с колбасой из супера. Это была бы великая потеря. Но колбаса спасена и мы плывём на яхту.

Поужинали и легли спать. Ночь выдалась беспокойная. Не в смысле качки. Её совсем не было. Просто у ГПСа на яхте есть режим якорной стоянки. Он мониторит где яхта находиться и если она сдвигается больше чем на 10 метров он начинает пищать. Первый пипи. Выскакиваем на палубу. ГПС говорит нас снесло на 20 метров. Смотрим на график движения. Яхта стояла почти на одном месте а потом резко, судя по ГПСу, прыгнула метров на 20. Непонятно. Яша обнуляет ГПС и опять идём спать. Только уснули, опять пипи. Та же ситуация. Всё это повторялось раз 5, а то и больше. Как я и говорил, беспокойная ночь. Но после ночи всегда приходит утро...