воскресенье, 6 ноября 2011 г.

Опять ползком - Харитон 2


В 8:30 встречаемся со всеми на перекрёстке ХаЭля и выдвигаемся в сторону поселения Ткоа. Пещера Харитон находиться именно там. В этой пещере я уже бывал. Но всегда полезно повторить пройденное. Тем более в тот раз мы не полазили и в трети исследованной части пещеры.

По дороге до цомет ХаЭля я сильно впечатлился видами вдоль 38 шоссе. А так же кучей шоссеров и подъёмов/спусков. Надо будет включить это шоссе в мой Кипурный маршрут.

В отличие от пред идущего раза, Натан решил положиться на мои навигационные способности и предложил мне провести машины поближе к пещере. Чтоб не было как в прошлый раз. Как и ожидалось, это увенчалось успехом. А еще я очень скромный. Я уже говорил об этом?

На пару дней перед этим походом синоптики обещали дожди, грозы и т.д. Натан внял их предсказаниям и предупредил что в пещере будет грязно и возможно будут лужи. И Натан и синоптики переоценили дожди и недооценили пещеру. Там было совсем сухо и много пыли. Но из-за этой угрозы я не взял свой фотоаппарат а отдал свою водонепроницаемую коробочку Жанне.

Итак мы оставили машины на стоянке и пошли в пещеру. Вокруг кучи каких то древних построек. Очевидно когда то в них жили, но сейчас в них просто срут.
Древние туалеты
Каньён Ткоа всё так же впечатляет


А мы топаем в пещеру. Она вон за теми глыбами.
 Итак мы в пещере. Сразу видно что здесь совсем сухо. Пятна на фотографии это пыль стоящая в воздухе.
Пыль.
Кстати вот карта пещеры, на ней отмечены места про которые я буду говорить.

Карта.
 В этот раз нас очень много. В пещеру вошли 13 человек. Проход от входа к 9 залу очень большой. Ползти почти не надо. Дальше надо ползти до голубого креста в красном круге. Уже в этом лазе от нас отделяется один человек и говорит что лучше подождёт снаружи. После голубого креста по плану мы должны разделиться. Часть из нас пойдёт направо, искать не помню что. А часть налево, искать проход в зал 34 (тонкий красный круг) и выход из пещеры (красный круг слева). Метров через 10 после поворота направо, куда должна идти половина группы, есть провал. Мы вылазили из него в прошлый раз. И перелазили через него сверху. Но в этот раз есть заминка. Не все чувствуют себя уверенно на скользких скалах.


Вот такая дыра глубиной метров 5.

Обходиться по левому краю.
 В нашей группе компас есть только у Бори. Но он ушёл помогать вешать перила, проводить людей и вообще как то быть полезным. А мы, устав его ждать, спокойно сели в центр голубого креста в красном круге. Достали пиво, открыли пакетик с сушёной рыбкой и весело провели время. В конце концов (почти) вся вторая группа переправилась (двое решили что им экстрима хватит) и мы двинулись искать 34 зал. Мы хотели пойти по тонкой красной линии. В какой то момент смотровые (в смысле ёж, перах и маринка которые ползли в начале) сказали что дальше некуда. Как я сейчас понимаю это было в районе голубого крестика без круга.

Сотрели куда некуда они долго. Я успел поспать. И всё еще чистый.
 Вообще, в этой части пещеры можно передвигаться только ползком. Место где можно сесть это уже здоровый зал.
Только ползком.

Всё глубже

И глубже.
 После того как нам заявили что вперёд некуда мы поползли по нити Ариадны назад. Я лез последним и сматывал нить. Мы уже выползли почти до конца когда Боря сел в уголке и начал пропускать всех. Мы спросили что в проходе за ним, но он ответил что тупик. Ну тупик так тупик. Вылезли к многострадальному крестику в красном круге. Сверились с компасом. Повернули карту на 90 градусов и полезли в тот же зал но уже по зелёному маршруту. В этот раз я лез первым.
Вот такой я серьёзный.



Тоннели становились всё уже и уже. В конце концов протиснувшись ужом через какую то кишку я вылез в широкое место. Тут можно было стоять на коленях. Место мне показалось смутно знакомым, о чём я сообщил Маринке которая направляла меня откуда то сзади по карте. Я пролез еще немного и совершенно точно узнал это место. Пол часа назад я тут сматывал верёвку. А Боря закрывал кишку из которой я вылез своим задомсвоей широкой спиной и говорил что там тупик :). На карте это место встречи зелёного и красного. Время шло к обеду. Мы договаривались встретиться со второй группой в 13:30. Было уже около часа. Маринка настаивала что раз теперь мы точно знаем что мы там где надо, надо лезть в зал 34. Перах поддержал её, сказав что теперь он понял в чём прикол. Он теперь понимает что там были не тупики а просто узкие тоннели. Решили скинуть рюкзаки здесь и полезть так. По дороге я, Перах и Маринка по очереди посмотрели в щель, которая судя по карте вела в неизведанную часть. И у всех была одна и та же мысль. Залезть то туда можно, а вот что дальше не видно. Если есть где развернуться хорошо. А если нет, то вылезать оттуда задом это полный геморрой. И поползли дальше. Там Перах таки протиснулся в 34 зал. Но назад его уже надо было вытаскивать как пробку из бутылки. На этом мы решили закончить дообеденную часть и пойти пообедать.


Мы вылезли к дырке возле голубого крестика с кругом и уже начали навешивать перила. Встреча была назначена в одном из залов за дыркой. Но вдруг ребята из второй группы показались с другой стороны. Решили обедать на крестике. Там было относительно просторно.


После всех лазаний чистым не был никто.

Я - шахтёр.
Помните момент когда при подготовке к походу Натан испугался синоптиков и сказал что в пещере будет мокро и холодно? Я решил подготовиться к этому и взял фляжку с коньяком. Сейчас ей самое время. Я спросил кому вокруг холодно. Все посмотрели на меня удивлённо, но похоже всем было жарко. Правда стоило мне достать фляжку в пещере резко похолодало.

Запивая бутерброды с сыром и колбасой коньяком и пивом мы вкусно пообедали. После закусили конфетами - красными и синими, и чипсами в шоколаде. Кстати, в полном  соответствии с теорией, красные конфеты были с ликёром а синие с орешками :).

После обеда, который закончился около 15:00, было решено лезть в сторону выхода. Через самый правый зал в красном кружочке из которого вроде должен быть выход из пещеры. И через неуловимый 14 зал. Неуловимый, так как в прошлый раз мы пытались в него попасть раза 2 и оба раза оказывались совсем в другой части пещеры. Итак мы полезли в сторону 18 зала. Всё время прямо. И вот зал 18. А за ним безымянный с выходом. Полезли в него. Там была очень прикольная плесень на полу. Очень круглая и пушистая. А в одном из углов уходил шахта вертикально вверх. Похоже именно это и есть выход. Но туда мы не полезли (в этот раз), а вернулись в зал 18 и полезли в сторону 14 затаив дыхание. А вдруг мы в него попадём.

Не буду держать всех в нетерпении - мы в него попали. И как оказалось попадали в него и в первый поход. Просто теперь мы были опытные и знали что зал это там где можно как минимум сесть. А в первый поход мы в него попали из 7-го зала, где можно не только стоять но и прыгать. И похоже просто проскочили этот 14-ый зал на скорости, даже не заметив.

Еще пару минут ползком и мы в 7-ом зале. А оттуда уже автострада до выхода. На выходе можно пойти наружу а можно зайти в еще один зал. Там есть дырка наружу, но она закрыта решеткой так как под ней обрыв. Реакция всех, включая меня, кто выходил в этот зал была вцепиться в решётку и заорать замуровали демоны или выпустите меня.

Как только мы вышли из пещеры пошёл дождь. Но  это не помешало нам сделать прощальную фотку.

На сегодня исследования пещер завершены.
Когда мы вернулись к машинам, мы с Жанной по быстрому переоделись и поехали в Ришон.  Нас ждал день рождения Ромы. Мы славно посидели в Beerhouse, кто не был - очень рекомендую, вкусно поели и попили.


День прожит по полной. Вот только выходные очень быстро закончились :(. Скорей бы пятница.

-------------------------
Добавлено 1: Вот тут лежит отчёт о похождениях второй половины групп.


Добавлено 2: Добавил, что всё таки закрывал Боря своей широкой спиной :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий