среда, 24 апреля 2013 г.

ТрансГолан 2013 - День 1

Итак, снова двухдневный поход. Естественное продолжение похода по Северным Границам. Там поход закончился в Кирьят Шмоне. А сейчас мы начинаем из Кирьят Шмоны, заканчиваем в Тверии, а по дороге любуемся видами зелёных (относительно) Голанских высот.

В этот раз нас четверо: Я, Люпус, Гади и Вадим. А так как маршрут не круговой, опять встаёт вопрос логистики. В принципе, у Люпуса он не стоит (в смысле, вопрос, не надо ничего такого думать :)). Он, как обычно, на автобусе туда и назад. Ну а мы после обдумывания всех вариантов:
  • Ехать утром на машинах в Кирьят Шмону, а в конце похода на автобусе из Тверии в Кирьят Шмону (отпало, так как первый автобус в нужную сторону только в 8 вечера)
  • Ехать на машинах в Тверию, там сесть на автобус, а в конце похода сразу на машины (надо встать на полтора часа раньше чем, в третьем варианте),
  • Ехать на машинах в Тверию, оставить там одну машину а на второй в Кирьят Шмону
Выбрали именно третий. Лучше в субботу приехать домой на полтора часа позже, чем в пятницу встать на полтора часа раньше. Или, как Вадим правильно заметил, разница между встать в 2 часа ночи в и 4 часа ночи намного больше двух часов. А как бонус, можно не ехать в конце маршрута  вдоль трассы вокруг Кинерета, а просто заранее оставить машину в нужном месте.

Но хватит о логистике.

Рано утром мы встречаемся на заправке и с радостью обнаруживаем, что 3 человека и 3 велосипеда без проблем влазят в форд фокус. Даже не надо сильно их разбирать. Только одно колесо снять. В теории мы, конечно, знали, что это возможно, но ни я, ни Вадим этого еще не делали. А убедиться, что практика соответствует теории, всегда приятно.Мы без проблем доехали до Кирьят Шмоны, нашли парковку возле таханы мерказит и начали собираться в путь. Тем временем прибыл Люпус на автобусе. Как в известном анекдоте - "сынок, купи себе автобус и езди как все" :).

Итак, все в сборе, можно начинать.

Для начала мы едем на восток. Вдоль кибуцев Гошрим, Дан и Снир. Вдоль Баниаса с его развалинами. В сторону друзского поселения Мас'ада.

В принципе, подъём начался почти сразу как мы выехали из Кирьят Шмоны, как только мы проехали кибуц Гошрим. Но до Баниаса он почти не чувствовался. А вот после Баниаса это совсем другой разговор.

В середине подъёма мы останавливаемся на пару минут на обзорной площадке водопада Саар. Перевести дыхание и осмотреться.

К самому водопаду мы решили не спускаться. Дорога длинная, что дальше будет, неизвестно, да и купаться еще рано. Не заслужили еще. Насмотревшись водопадом, мы продолжаем наш подъём.

В небе видны стаи аистов. Где-то под нами раскинулась среди зелени деревня Эйн Киния. Погода не жаркая, как раз то, что надо. Красота.

Неожиданно у Гади в колесе что-то щёлкнуло. Похоже, первая поломка. И довольно серьёзная в полевых условиях. Лопнула спица, а так как велик гружен - колесо сразу стало в такую позу, что с трудом крутилось, всё время задевая раму. После небольшого консилиума стало понятно, что спиц запасных ни у кого нет, выравнивать колесо в полевых условиях тоже никто особо не умеет. Да и ехать завтра без спицы в колесе, с грузом, по камням тоже не кажется никому из нас умной идеей. Так что мы попрощались с Гади, и он, не торопясь, поехал вниз в сторону Кирьят Шмоны. Он еще успевает на автобус назад в центр. А мы, уже втроём, продолжаем наш путь вверх в сторону Мас'ады.

Доехав до Мас'ады и проехав её насквозь, мы находим место пообедать. В яблочном саду на берегу водоёма Рам (Брихат Рам)

Дорога рядом с нашим обедом, несмотря на её захолустный вид, оказалась очень оживлённой. То машина, то трактор, то тракторон. Но это не портило нам аппетит. Правда, в середине обеда к нам подъехал какой-то друз на тракторе и попытался прогнать нас. Но стоило нам сказать ему "Ку!", как он сразу почувствовал себя большим начальником, простил нас за вторжение в его сад и сказал, что мы можем не торопиться, он вернётся после обеда, чтоб обрызгать деревья.

Закончив обед, мы продолжили наш путь. Дальше по плану у нас снова подъём, правда, не очень большой. В арабскую деревню Бук'ата.

Доехав до деревни, мы нашли там магазин и закупились продуктами на вечер. В принцпие, деревня как деревня. Но в одном месте мы увидели очень необычное зрелище. Вот представьте. Грязная улица, по которой течёт ручеёк грязной воды. Рядом играется выводок арабских детишек. По тротуару идут пара женщин, закутанных с ног до головы. Рядом какой-то пустырь, где работает на тракторе какой-то пацан лет 15. Обычный пейзаж в арабской деревне. А на краю пустыря, прямо рядом с лужей воды вперемешку с глиной, на глаз, глубиной по колено, если не по пояс, стоит женщина на каблуках. В красивой обтягивающей одежде. О чём-то разговаривающая с пацаном на тракторе, пытаясь перекричать шум мотора. Она настолько не подходила по виду на то, что ты ожидаешь увидеть на улице арабской деревни, что сразу начинают бегать мысли в голове. Кто она? Что она тут делает? Может это дочь/жена местного вождя? Может валютная проститука? Хотя чего ей делать тут. Короче, совсем не понятно.

Но это так, мимолётная мысль. Выехав из Бук'аты, мы снова попали в яблочные сады.

А проехав их, мы оказались в долине Бакха. Эта долина известна крупной танковой битвой, произошедшей здесь во время войны Судного Дня.

Тогда сирийские войска пробили линию обороны Израиля на юге Голанских высот и так же хотели пробить линию обороны на севере, чтоб захватить все Голанские высоты. Битва продолжалась 4 дня, и всё это время израильской армии удавалось сдерживать сирийскую армию, которая превосходила её в 4-5 раз по количеству и людей, и техники. После этой битвы долина стала известна также как долина Слёз. По всей долине до сих пор стоят остатки израильских и сирийских танков, а также военных укреплений и минных полей.

Кстати о войне, не помню точно, в какой момент мы начали её слышать, но канонада слышна из Сирии постоянно. Там действительно идёт война. Эту канонаду мы слышали всё время, пока мы ехали по Голанам.

Через пару минут мы доехали до мемориала в честь 77-го батальона 7-ой дивизии Израильской армии, который держал оборону в долине Слёз. Прямо возле мемориала стоит сирийский танк. С табличкой "не лазить". Мы решили не нарушать "закон" и только сфоткались рядом.

Тем более на расстоянии пары километров в стороне видны еще пара танков и одно большое укрепление. Время у нас есть, так что, можно и поисследовать. Скатившись по ступенькам и пересекши зелёное поле по небольшому синглу, мы оказались возле танка.

Тут уже нет никаких запрещающих табличек. Даже башня не заварена. Так что, можно залезть вовнутрь, покрутить некоторые, еще действующие ручки, и ощутить себя танкистом.

Наигравшись с танком,  мы пошли обследовать военные укрепления рядом. Это оказалась здоровенная постройка внутри холма. Мы нашли внутри туалеты, души, кухню. Комнаты, где спали солдаты, разукрашенные наскальными рисунками не совсем одетых женщин. Ну, и конечно, выходы на самый верх, к рвам и пулемётным гнёздам. Очень прикольно.

Закончив осмотр, мы держим путь  в сторону горы Бенталь. Гора Бенталь, хотя и не сильно высокая сама по себе, но сильно крутая. Подъём на неё действительно чувствуется подъёмом. Ну а наверху мы вознаграждены обалденными видами на зелёные поля вокруг, на Хермон и на заброшенную сирийскую деревню Кунетра. А так же кафешкой Кофе Анан (на иврите Анан этот облако), где нам с удовольствием продают пиво аж по 20 шекелей за бутылку. Дорого конечно, но что не сделаешь, чтоб провести вечер на природе с комфортом.

Время уже близится к 5 вечера.  А нам еще надо доехать до кибуца Эйн Зиван. Там у нас запланирован сон. Правда, нас уже перевели на летнее время, значит, до заката осталось еще часа два. Так что, Вадим уговаривает нас свернуть с маршрута на пару километров, в сторону источника Мокеш (в переводе Мина). Ему это удаётся. И действительно, не зря он настаивал.

Мы проезжаем где-то километр-два по джиповке, сворачиваем на дорожку вдоль ручейка и через 500 метров оказываемся возле бассейна.

Это именно то, что нужно в данный момент. Холодная ванна после тяжелого дня освежает обалденно. Усталость сразу проходит.

После купания мы без проблем доехали до Эйн Зивана. Устроились лагерем. Нашли кран с водой в кибуце. Даже сирийская канонада прекратилась на ночь. Всё, как по заказу. Всё, что нам оставалось, это вкусно поужинать и пойти спать. Мы так и сделали. Завтра нас ждут новые приключения.