среда, 1 мая 2013 г.

ТрансГолан 2013 - День 2

Начало

Утро, как обычно происходит в таких случаях, наступило довольно рано. В 5 утра. Ровно по будильнику. Неспешно выбравшись из палаток, мы поели, собрались и выехали в путь. Первым пунктом сегодняшней программы у нас запланированы ветряные мельницы. Однако для начала мы просто катим с ветерком наперегонки с табуном диких мустангов.

В какой-то момент мустанги испугались проиграть и убежали в сторону. А мы продолжили подъём в сторону горы Бнеи Ресен, где расположены 10 ветровых турбин, которые обеспечивают электроэнергией окрестные поселения.

Так и не найдя возле турбин Дон Кихота, мы спускаемся с горы в сторону 98 трассы. Проезжаем по ней пару километров и начинаем подниматься на гору Хозек. Во время подъёма можно любоваться посёлком Алоней ХаБашан, утопающим в зелени, с одной стороны и Сирией с другой. Для полноты картины, всю эту красоту тонко подчёркивает непрерывный гул сирийской канонады.

Объехав Алоней ХаБашан по хребту горы, мы снова попадаем на 98 трассу. Время еще раннее, так что машин совсем нет. Трасса призывно прыгает нам под колёса, и мы просто летим по ней вниз.

Но не долго. Через пару километров мы оставляем трассу и выезжаем в поля.

Следующее развлечение, которое мы встречаем на нашем пути, - это источник Ейнот Пехам. Буквально через 500-600 метров, прямо на дороге перед нами, здоровенная лужа. Мы оставляем велосипеды и форсируем её пешком. Сразу за лужей рощица деревьев. И из этой рощицы, весело булькая, течёт ручеек, пересекая нашу дорогу. Дорога, на которой мы находимся, являет собой плотину. А выше по течению, за счёт этой плотины, образуется небольшой бассейн, наполненный прозрачной и холодной водой. И всё это под тенью деревьев. Красиво. А уже если прийти сюда в жаркий летний день, то, наверное, вообще кайф.

Побрызгавшись в источнике, мы возвращаемся к велосипедам и продолжаем крутить педали в сторону Кинерета. В этом районе полно всяких источников и речушек. Так что, еще до обеда нам пришлось не раз пересекать водные преграды.

Ближе к обеду мы доезжаем до посёлка Натур. Наш трек ведёт прямо в посёлок. А там круто заворачивает и выводит в густо заросшее колючками поле. Сначала мы пытались прорваться через колючки, но потерпели разгромное поражение. Пришлось заворачивать и выбираться через коровник. Вернувшись к выходу из Натура, мы проконсультировались с картой и через пару минут уже были на верном пути. Еще пару километров и мы уже на обрыве возле ручья Семах. Проехав где-то километр по краю обрыва, мы заподозрили, что что-то здесь не то. Нарисованный на ГПС маршрут круто уходил куда-то вниз. А мы никуда не спускаемся. Снова достали карту. Как оказалось, если мы продолжим так дальше, то попадём в ручей Эль-Аль. Разворот. Полный назад. Дальше дело пошло увереннее. Мы нашли нужную дорогу и начали спускаться вниз.

Посередине спуска мы попадаем на место нашего обеда. Это Ум эль-Канатир. В этом месте находится источник, над которым когда-то было три арки. Одна из них всё еще вполне целая.

Правда, остальные уже нет. Место очень пасторальное. Вполне подходит для обеда. Даже столик есть. Правда вот, грязи много из-за воды, которая выливается из источника.

Пообедав и осмотрев (через забор) остатки старого поселения недалеко от источника, мы двинулись дальше.  Спуск в ручей Семах довольно крутой и каменистый. Но в принципе, ничего страшного.

Стоило нам доехать до низа, как перед нами предстал подъём на другой берег ручья. И как легко можно угадать, нам именно туда.

Правда, сначала надо пересечь сам ручей. Воспользовавшись этой возможностью, мы тут же намочили майки в холодной воде. Какая прелесть!.

Немного попыхтев, мы поднялись наверх и сразу же увидели финал нашего путешествия. Озеро Киннерет.

Увидеть-то увидели, но до него еще доехать надо. Нам предстоит довольно ровный кусок до самого края Голанских высот, а потом резкий спуск вниз. Почти весь этот участок можно любоваться синевой Кинерета впереди. А так же жёлто-зелёными холмами и просторами Голан. Красота.

Однако вот и закончилась равнина. Начался спуск с Голанских высот. Потеря более чем 300 метров за 2 с мелочью километра. Эх понеслись! Вон там вдалеке виднеется холм Сусита.

Спустившись к Кинерету мы продолжаем наш путь вдоль 92-ой трассы в сторону нашей машины. Время еще полно, так что решаем заехать искупаться. Я предлагаю заехать на пляж в том месте где стоит наша машина. Но Вадим метров за 500 до этого уговаривает нас заехать в кибуц ХаОн. Мотивируя это тем, что  у кибуца наверняка есть свой пляж. Заехали. Покрутившись по кибуцу, мы нашли выход к воде. Однако, как оказалось, из-за зимних дождей, Кинерет сильно поднялся. И там, где раньше было что-то подобия пляжа, теперь находится полоса шириной метров 50-100 в виде воды, в которой торчат гниющие деревья и кусты. В этом рискнул купаться только Вадим. Да и то, большого удовольствия по его словам , он не получил. Мы с Люпусом решили пропустить это купание.

Выехав из кибуца, мы доехали до машины. Прямо возле машины висел указатель на пляж ХаОн, как я и говорил. Но идти купаться еще раз было уже лень. Люпусу надо успеть на автобус в Тверии. А нам с Вадимом предстоит долгая дорога домой.

Однако несмотря на то, что покупаться в Кинерете по-нормальному у нас не получилось, всё равно выходные прожиты не зря. Море кайфа, удовольствия и заряд бодрости на пару дней вперёд.