воскресенье, 31 марта 2013 г.

Северные Границы

Где-то в начале марта со мной связался Люпус и предложил двухдневную экскурсию на великах вдоль нашей доблестной северной границы. От Нагарии до Кирьят-Шмоны. А что, подумал я, почему бы и нет. Как раз шанс испробовать в деле мой багажник с "полной" нагрузкой, и как будет катиться с ним велик. Ведь на самом-то деле разницы между поездкой на 2 дня и на неделю особенно-то и нет. В автономных походах длиннее одного дня основной вес(объём), в любом случае, это: палатка, спальник, газия и другие причиндалы на ночёвку.


После небольших утрясок оказалось, что едем мы втроём - я, Люпус и Гади. Причём, если Люпус - уже "опытный" путешественник и всюду добирается на общественном транспорте, закинув велик в багажник автобуса, то мы с Гади предпочитаем комфорт машины. Поэтому мы вдовём решили доехать на машине до точки сбора. Однако делать расстановку машин между Нагарией и Кирьят-Шмоной было бы слишком долго. Так что, назад из Кирьят-Шмоны план был всё-таки ехать на автобусе, как и Люпус. Тут проявилась небольшая проблемка. Если с автобусами из Кирьят-Шмоны до Хайфы в субботу вечером всё ок, то добиратся так же до Нагарии очень сложно. Ну, не идут туда автобусы в такое время. Однако после долгих раздумий мне пришла в голову идея начать нашу поездку из Акко. А до Нагарии доехать по берегу моря. Что такое еще 10км по ровной местности? Такой вариант сильно упрощал логистику для меня с Гади. Да и Люпус согласился доехать до Акко и начать с нами. Так что, так и решили. Ну, а сам по себе, маршрут предполагался, в основном, по побитому асфальту прямо под северной границей, где почти никто не ездит на машинах, с вкраплениями джиповок на второй день. Однако хватит прелюдий, надо начинать ехать.

День 1.
В 8 утра мы благополучно встретились в Акко, купили батарейки в гпс Люпуса и выехали в путь. Берег Акко встретил нас полным безволнием, безлюдием и бездорожьем. Несмотря на то что на всех картах, которые я разглядывал, тут была нарисована дорога с твёрдым покрытием, найти её мы так и не смогли. Пришлось ехать по засыпанным песком джиповкам, переходя на ходьбу пешком в особо глубоких местах. Тишина, шепот воды. И только песок поскрипывает под колёсами.


Минут через 20 мы доехали до посёлка Шавей Цион. Там мы пофоткались рядом с гламурными девушками и велосипедами.



После фотосесии мы проехали этот посёлок насквозь и попали в Нагарию. На набережной в это время еще достаточно пусто.



Только кое-где можно увидеть ранних пташек, в смысле, ранних рыбаков.


Быстренько проскочив Нагарию, мы повернули на восток. И проехав банановые плантации, к сожалению, без бананов, мы попали на наш первый подъём - к посёлку Абадон. Без проблем преодолев, его мы остановились на заслуженный передых. А пока мы передыхаем, можно полюбоваться видами на пещеру Кешет, виднеющуюся вдали. Наш путь на данный момент лежит именно туда.


Не успели мы продолжить движение, как вдруг я заметил на дороге её. Черепашка!!! Очень похожа на ту что я встречал по дороге из Тель Авива в Иерусалим. Может, это даже та же самая? Всё-таки времени прошло много, она могла и сюда доползти.


Пожелав черепашке счастливого пути, я поехал догонять Люпуса и Гади. Небольшой спуск/подъём, и мы попадаем в посёлок Яара. А точнее, в его бедуинский район. Прямо на нашем треке стоит дом. Люпус божится, что в прошлом году его тут не было, и он проезжал по этой дороге без проблем. Тем временем из дома выходит бабушка и спрашивает, кого мы тут ищем. Поняв, что нам всего лишь надо попасть на дорогу, она предлагает нам пройти через кусты в соседний дворик, а там уже есть выход на дорогу. Так мы и делаем. Еще пару километров кручения педалей и перед нами предстаёт подъём к парку Адмит и пещере Кешет. Это уже серьёзнее. Кто бывал здесь, тот поймёт. 350 метров вверх на 4.5км пути говорит гугл. Аж приятно за себя, что я всё это проехал. Да еще и с грузом на багажнике.


Поднявшись до верха, мы заехали в парк и спустились к самой пещере. Её историю и легенду я уже описывал, так что не буду повторяться.


Дело движется к обеду. Солнце начинает припекать. К тому же сегодня у нас хамсин. Температуры в центре страны уходят далеко за 35. В Тель-Авиве из-за погоды даже отменили марафон, а более короткие дистанции перенесли на два часа раньше. НО даже это не помогло. Как потом написали в газетах - один человек умудрился умереть, и 20 попали в больницу.  Правда, здесь жара чувствуется сильно меньше благодаря высоте и ветерку. Но всё равно, при более прохладной погоде было бы сильно приятней. На обед мы останавливаемся недалеко от пещеры на столике под сенью цветущего дерева.


После вкусного обеда можно опять весело крутить педали по живописным северным дорогам. Дальше мы едем в окружении зелени в сторону парка Барам, где находятся развалины большой синагоги. Но до него еще очень далеко.



Дороги очень напоминают иерусалимские горы. Та же зелень вокруг, те же виды внизу. Идиллию разрушают только армейские патрульные бронетранспортёры, время от времени мелькающие мимо нас.


В районе посёлка Зар'ит мы немножко заблудились и вместо того, чтоб проехать мимо, проехали его насквозь. За это мы были награждены видом розового цветущего сада, а также очень приятными спусками и подъёмами прямо под пограничной проволокой.




Доехав до посёлка Саса, мы поняли, что ехать сегодня в Барам у нас нет времени. Проще сразу свернуть к горе Мерон, где мы собирались ночевать. А завтра утром осмотрим Барам. Еще пяток километров и мы добрались до кемпинга у подножия горы. Мы находим удобный столик под сенью деревьев, раскидываем палатки и даже успеваем помыться под краном с водой, прежде чем наступает темнота.

День 2.

Проснувшись рано утром, мы умылись, позавтракали и поехали дальше. Осматривать то, что не успели вчера. Парк Барам. В этом парке находятся остатки (причём довольно хорошо сохранившиеся) большой синагоги, датированной аж 3-5 веком нашей эры.



В 100 метрах от синагоги на холмике находится и какая-то христианская церковь.


С этого пригорка можно увидеть и гору Мерон, от подножий которой мы совсем недавно начали свой сегодняшний путь.


Далее наш путь лежит в сторону утёса Манара. Мимо цветущих деревьев и зелёных лесов и долин с одной стороны (ну просто Европа),





и ливанских поселений с другой.



Доехав до поселения Ифтах, мы останавливаемся на смотровой площадке, чтоб осмотреть долину Хула, которая простирается под нами, и Голанские высоты, ограничивающие её с дальней от нас стороны. Ну и заодно немного передохнуть перед началом подъёма.


Тут же мы обнаруживаем, что багажник Люпуса решил саморазобраться. Что совсем не вписывается в наши планы. Однако с помощью чьей-то матери и нехитрого набора инструментов нам удалось отговорить его совершать самоубийство (в смысле багажник, а не Люпуса).

Перед нами лежит подъём на утёс Манара. Он сильно длиннее, чем подъём к парку Адмит, но за счёт этого и более пологий. Да и погода улучшилась. Падение температуры на 10 градусов это вам не хухры-мухры. Так что, я ненапряжно вкручиваю вверх. По дороге можно пофоткать Ливан.


Добравшись до верха, я жду ребят, и мы уже вместе заезжаем в сам кибуц и удобно устраиваемся на обед, попутно любуясь видами вокруг.



После обеда солнце скрылось и начался ветер. Становится прохладно. А так как нам предстоит пара длинных спусков, приходится даже доставать ветровку. Спустившись с Манары и проехав пару деревень, мы уткнулись в ворота военной базы. Пришлось вернуться метров на 200 назад и штурмовать почти отвесный подъём по джиповке. Поднявшись наверх, мы продолжаем ехать прямо над базой. Дорожка неспешно уносит нас вниз, к облакам.


А вокруг просторы местного севера. Зелёные поля, покрытые травой, и розово-белые цветущие яблочные сады. Красота неописуемая.




А мы едем мимо них и через них, по разбитым асфальтовым дорогам и утоптанным джиповкам. Вверх, вниз, вверх, вниз.


На горизонте белеет покрытый снегом Хермон.


Мы углубляемся в сады и едем среди розовых цветов. Неожиданно, после одного из поворотов, вдалеке появляется асфальтовая дорога. А на ней - заправка. И машины ездят. Но всё какое-то неправильное. Мы приближаемся к дороге, и неожиданно я понимаю, что прямо перед нами, на расстоянии 10 метров, Ливан. И это - ливанская дорога, ливанские машины и ливанская заправка. Обалдеть. Вот так, неожиданно и на расстоянии вытянутой руки.

Тут мы сворачиваем в сторону от Ливана и через пару километров попадаем в Метулу.


Посмотрев на время, мы поняли, что первый автобус из Кирьят-Шмоны в Акко выезжает через час. А нам осталось всего 10 километров и все вниз. Если разогнаться, то вполне успеваем. Когда едешь с горы по ровной асфальтовой дороге, чувствуешь просто непередаваемые ощущения. Это ощущения скорости и полёта. В такие моменты я начинаю понимать мотоциклистов. Это кайф.

20 минут и мы уже в Кирьят Шмоне. У нас даже есть время переодеться и собраться без спешки. Правда мы чуть не упустили наш автобус, гордо сев под знаком, где было ясно написано, что сюда автобусы только приезжают. Однако Гади вовремя заметил, что нужная нам остановка находится аж на другой стороне здания. Мы бежим туда. С трудом запихнув 3 велосипеда в багажник автобуса (да, это совсем не просто), мы едем в сторону дома.

Поездка получилась отличной. Без супер нагрузок, с обалденными видами и в хорошей компании. Как раз то, что надо, чтоб расслабиться и понять, что выходные прошли не зря.

Комментариев нет:

Отправить комментарий