понедельник, 13 января 2014 г.

Австрия, почти 2014 - Лыжи. Часть 1: Израиль-Обергургл-Хохгургл.

6-7/12 - Дорога туда

В этом сезоне кататься на лыжах я поехал довольно рано. Аж в начале декабря. В этом году я еду с ребятами из Арада, которых знаю по велосипедным поездкам: Саша, Костя и Валера. Они обычно ездят два раза в сезон. В начале сезона покататься сами и в середине/конце сезона - с семьёй и детьми. В этом году я решил к ним присоединиться на открытие сезона. Для поездок в начале зимы план такой. Билет покупается сильно заранее, а значит, довольно дешево. А за пару недель до выезда мы начинаем просматривать интернет в поиске мест, где уже выпал снег и можно кататься. Как только решаем, куда едем, то можно заказывать и квартиру, и машину и лыжи.

В этом году выбор пал на Зёлден. Машину мы заказали без проблем. Квартиру и лыжи нашли очень дешево в последнюю неделю. Квартира с сауной на 4 человек на неделю за 420 евро это вообще бесплатно. Правда, не в самом Зёльдене, а в Лангенфельде. Но учитывая, что у нас всё равно будет машина, то разницы никакой нет.

Вылет у нас 7-го в 6 утра. Чтоб упростить логистику, договорились, что ребята приедут ко мне домой 6-го вечером. Мы сходим в "Бирхаус", отпразднуем начало отпуска, а уже ночью на такси в аэропорт. Всё, в принципе, так и получилось. В 3 часа ночи приехал заказанный  такси. "Кая", даже без багажника на крыше. Это несмотря на то, что я предупреждал диспетчера, что нас 4 мужика и 4 чемодана. Однако, как ни странно, мы все в эту "каю" залезли. По дороге в аэропорт она, правда, издавала такие звуки, что казалось, что мотор вот-вот развалится, и никуда мы не доедем. Но всё обошлось и до аэропорта мы добрались без проблем.

Полёт прошел нормально. В Мюнхене быстро взяли машину (Фольксваген Туран) и поехали в Австрию. Так как время было раннее, а день рабочий, то мы по дороге заехали в громадный супермаркет и затарились продуктами на всю неделю. А также купили сим карту с 1гб интернета всего за 10 евро.

Часа в 4:30 вечера мы уже были на подъездах к Лангенфельду. Тут мы заскочили в тот магазин, где заранее заказали лыжи. Обычно, когда приходишь брать лыжи, в магазине тебе надо заполнить бумажку со своим ростом, весом и т.д., а потом они вытаскивают какие-то лыжи из горы других лыж и дают тебе. Тут же твои лыжи уже стоят около стенки, помеченные бирочкой с твоим именем. Причём именно та модель, что выбрал в интернете. Такой сервис оставляет хорошее впечатление. За пару минут наши лыжи подогнали к ботинкам, и мы поехали дальше. Еще минут 10-15 и мы на месте.

Дом выглядит очень симпатично. Со всех  сторон обложен дровами. На входе нас встречают хозяйка и чучело бобра.

Бобёр?

Квартира оказалась очень просторной. Две спальни, каждая с душем/туалетом, зал и кухня. Как раз то, что доктор прописал. Расположившись по комнатам, мы приготовили ужин и отметили благополучный приезд.

Готовка ужина

Отмечаем мы коньяком, закусывая его варёной картошкой, сосисками и солёными огурцами. Ну просто настоящие гурманы.

После ужина мы поняли, что время-то еще детское, и заказали баню. Как оказалось, пройти в баню через дом нельзя. В квартире рядом с баней живёт бабушка. Так что, надо обходить дом по улице. В принципе, не страшно. Хорошенько попарившись, мы вернулись в дом с главного входа. Как оказалось, хозяева куда-то уехали, а на лестнице разлёгся хозяйский пёс. Он лежал возле камина тихо и флегматично. Даже не обращал внимания, когда его гладили. Однако стоило хозяевам вернуться, как пёс тут же начал гавкать на всех, кто подходил ко входной двери. Типа хозяева дома - надо работать, сторожить. Хозяев нету - можно отдыхать. Пусть хоть весь дом вынесут.

Гав-Гав

8/12 - Хохгургл

Как принято в лыжных отпусках, особенно в первые дени, встали рано. По плану, сегодня мы едем кататься в Обергургл-Хохгургл. Это такой мелкий городок рядом с Зёлденом. В прошлом году я туда так и не попал. Зато в этом году покатаюсь.

Солнце только-только освещает верхушки соседних гор
Дом, где мы живём
И поленницы вокруг него.

Мы выходим из дома, грузимся в машину. Валера садится за руль. Едем, никого не трогаем, смотрим вокруг и предвкушаем катание. Как только мы проехали Зёлден, с парковки возле дороги выскочил мент и показал нам остановиться. "Вас снимала скрытая камера, сэр. И скорость замеряла. Вы ехали 67 вместо разрешённых 50. Права плиз. Хорошо, а теперь паспорт. Как нет? Права - это не травел документ. Без паспорта нельзя выходить из дома. Значит так. За фотографию с вас 25 евро. За паспорт обычно берут 75. Но я не бордер контрол, а просто фотограф, так что паспорт на этот раз я вам прощаю." Пришлось заплатить 25 евро за превышение. Что в принципе, вполне нормальная сумма, по сравнению с израильскими штрафами. Дома такое превышение стоит в два раза дороже.Причём самое интересное, что сегодня утром прямо перед выездом Валера спрашивал, стоит ли взять паспорт с собой или оставить его в квартире. И элегантно проигнорировал общее мнение, которое гласило, что паспорт надо брать с собой.

Попрощавшись с фотографом-любителем без дополнительных происшествий доехали до Обергургля. Вышли из машины - кайф. Солнце. На небе ни облачка. Ветра нет. Погода просто создана для катания на лыжах.

В Обергургле две горы: Обергургл и Хохгургл. Мы купили скипас на два дня, предполагая, что в первый день покатаемся по Хохгурглю, второй по Обергурглю, а дальше будем думать, продолжим тут или переедем в Зёльден.

Поднялись мы на вершину Хохгургля, и поняли, что если новый снег не пойдёт, то не видать нам офписта. На трассах снега хватает, а вот вокруг трасс торчат голые камни. И где обещанные 1-1.5 метра снега на вершинах, не понятно. Но с другой стороны, это только первый день, погода классная, надо вспоминать, как кататься. Пока катаемся, Валера всё время жалуется на то, что лыжи его не слушаются.

Днём заскочили в ресторанчик пообедать. Суп гуляш, апл штрудель и пиво. Дас ис фантастиш. После обеда покатались еще пару часиков, до закрытия подъёмников, и домой.

Дома, пока готовили ужин, включили телевизор. А там лыжные соревнования Супер Г. Когда мы катались, Саша всё время критиковал мою технику катания, и вдруг мы увидели, как мужик, который ехал с очень похожей техникой, выиграл Супер Г. Так что теперь я точно знаю, что чемпионы Супер Г. ездят на лыжах почти как я.

После ужина мы сходили попариться и упали спать. Первый день прошел хорошо.

9/12 - Обергургл.

Рано утром я вышел на балкон и увидел пони. Нет, я конечно понимаю, что мы живём на органической ферме. Коровки, козочки, парное молоко и так далее. Но это же летом. А сейчас зима. Да и кто вообще доит пони? Я протёр глаза, но пони остались.

Мы спустились вниз и пошли к загону. Пони оказались очень пушистыми и дружелюбными.

Рядом с понями журчал источник, который вытекал прямо из замороженного камня. Не знаю, как он выглядит летом, но зимой он выглядит очень загадачно.

Сегодня мы докатываем Обергургл. Катается хорошо. Даже Валера меньше жалуется.

В  конце дня он сказал, что понял свою основную ошибку. Надо ездить правильно. Просто гениальная идея. Надо будет попробовать применить её и в других областях.

А когда мы приехали домой, я успел прицельно сфотографировать главную лестницу дома, которая ведёт к нашей квартире. Она украшена пятёркой разноцветных коровьих колокольчиков, всякими статуэтками и чучелом бобра, которое я, кажется, уже упоминал.

Вечером мы еще хотели сходить в сауну, но хозяева куда-то исчезли, так что пришлось идти спать грязными и холодными.

Продолжение.

1. На фотке с "ужином", только мне кажется что ты Стеру ногу хочешь отрезать? ;)

2. Не знаю что кому кажется, но я просто чистю картошку :)