суббота, 26 октября 2013 г.

Греция 2013 - Яхта. 7-8 сентября. Миконос-Парос-Иос

7 сентября, 2013. Миконос - Парос

Начало

Будильник зазвонил ровно в 7:30 утра. Проснувшись, мы с Жанной переглянулись и поняли, что пляж может обойтись и без нас в такую рань. Лучше поспим еще часик.

Сегодня мы переплываем на остров Парос, встречаем остальных членов экипажа и заселяемся на яхту. Паром отходит из порта в 10:40, а до этого триумфального момента хотелось бы успеть позавтракать. Так что, в 8:30 нам всё-таки пришлось вылазить из постели.

Вчера, когда мы заселялись в этот отель, наш хозяин порекомендовал один итальянский ресторанчик неподалёку. Там мы и планировали позавтракать. Однако, когда мы дошли до него, оказалось, что у хозяина ресторана рабочий день еще не начался. Следующая попытка была в мелкой забегаловке в соседнем здании с надписями "завтраки" на окнах. Но там тоже было закрыто. Похоже в такую рань тут никто не завтракает. Мы решили дать этим ресторанам еще один шанс накормить нас - через полчасика. Ставка оказалась верной. В 9:30 мелкая забегаловка оказалась открытой. Однако за завтрак, значительно меньший и менее вкусный, чем в Афинах, мы заплатили ровно в два раз дороже. Какой-то очень дорогой по еде остров нам попался. Вроде заказали омлет. Но если судить по последней строчке в чеке, то он явно был украшен чёрной икрой.

После завтрака хозяин отеля довёз нас до парома и сердечно попрощался. Вообще, он произвёл впечатление очень приятного человека. Да и сам отель был очень уютный. Место тихое, пляж рядом. До города пешком минут 15. Так что рекомендую - Pension Alexandra.

Наш паром.

Часик на пароме, и вот мы уже на Паросе.

Прямо в порту мы подверглись массированной атаке греков, которые предлагали нам комнаты на съём. Прорвавшись через боевые порядки комнато-владельцев, мы вышли из порта и направились в сторону точки встречи с Яшей, яхтой и другими членами экипажа. Метров через 200 мне удалось связаться с Яшей по рации. Он оказывается уже принимает яхту. Чтоб не мешать ему, мы направились в кафешку возле офиса марины. Там мы встретили Влада с Леной и хорошо посидели, пока наш капитан занимался делом. Где-то через час-полтора Яша закончил свои капитанские дела на яхте и позвал нас. Закинув вещи в каюты, мы совершили геройский набег на местный супермаркет. Наконец-то все обязательные дела сделаны, и можно идти гулять в город.

Наш дом на неделю - Aфaйа.

Таня с Яшей, которые на Паросе уже пару дней, говорят, что на главной площади есть какая-то большая и красивая церковь. Так что выбор сделан и осмотр города начнётся именно оттуда.

Церковь действительно большая. Помимо главного здания, есть большой красивый дворик с цветами и деревьями. А двери в туалет охраняют два вот таких чуда.

Что греки хотели сказать этими скульптурами, мне совсем не понятно. Побродив еще пару минут внутри, мы выходим назад на площадь. Оказывается, церковь как раз украшают для свадьбы. Типа суббота, иисус, религия и всё такое. Поджидая жениха и невесту, гости взрывают очень громкие петарды. Чуть не оглохнув от взрывов и дождавшись жениха, мы решаем не ждать невесту и идти дальше.

Пройдя немного по городу, мы попали к археологическому музею. Он, как принято в греческих музеях, закрыт.

Археологический музей

Обойдя музей, мы прошлись по парочке улиц, вышли из центральной части города и неожиданно попали на кладбище. Кладбище совершенно обычное, не древнее. Там тихо, красиво и спокойно. А рядом с кладбищем какие-то невнятные развалины и остатки мозаики. Правда, основная часть  мозаики давно выгорела и рисунка не видно совсем.

Кладбище

Похоже в этой стороне нам ничего интересного не светит. Мы развернулись и пошли назад на главную площадь. Дойдя до площади, мы свернули к морю и наткнулись на ветряную мельницу.

Когда мы подошли ближе, мы поняли, что это не просто мельница, а тур-бюро. Мужик за стойкой поинтересовался, откуда мы, сказал, что был в Израиле 15 лет назад и ему очень понравилось. Спросил, действительно ли у нас там всё так ужасно, как показывают в новостях. Еще он рассказал, что в городе есть несколько достопримечательностей. Церковь на главной площади, которую мы уже видели. Остатки какого-то древнего святилища и остатки древнего замка. А так же древнее кладбище. Из всего этого многообразия памятников культуры, первым пунктом мы выбрали замок. Нашли мы его с трудом. То есть, от тур-бюро мы без проблем пошли по указателям. Поднялись по узенькой лестнице в город. И всё. Указатели закончились. Я спросил какого-то прохожего, где же замок. Он сказал, что мы, оказывается, уже в нём. Просто там, где раньше был замок, теперь построены дома. А в некоторых домах они сэкономили на одной из стен и пристроили дом прямо к древней стене замка. Но если приглядеться, то кое-где её еще можно увидеть. Зато стену древнего святилища мы нашли без труда. К ней пока еще ничего не пристроили.

Неожиданно мы вышли на улицу с видом на море и наткнулись на очень красивый закат.

Полюбовавшись на закат, мы пошли назад в марину,  потому что искать древнее кладбище в темноте смысла не было. Тем более, что Керамику в Афинах мы уже видели, а тут навряд ли будет что-то интереснее.

Так что можно спокойно идти пить пиво и спать. Завтра ожидается плохая погода. Поэтому Яша планирует выйти как можно раньше. Куда мы плывём, еще не известно. Но куда бы мы не доплыли, из-за погоды мы там скорее всего останемся на два дня.

8 сентября, 2014. Парос - Иос

Как вчера и планировалось, мы вышли с рассветом. Погода не самая приятная. На море сильный ветер и высокая волна. Половина команды слегла с морской болезнью. Читать книжку неудобно, качает сильно. Можно только пить пиво, смотреть вокруг или спать. Вот только смотреть вокруг особенно не на что. Так что, через пару часов после выхода я ушел спать.

Меня разбудили перед самым заходом в бухту. Это остров Иос, деревня Хора. Причалили без проблем. Место выглядит симпатичным. Большая закрытая бухта и деревушка на горе перед нами. На одном из краёв бухты стоит небольшая церквушка.

С другой стороны бухты виднеется пляж. Для начала надо искупаться. Пляж оказался совсем не интересным. Зонтики, шезлонги. Дно не глубокое и много водорослей. Чтоб перестать доставать до дна, приходится идти почти до буйков. А так как дно песчаное, то никакой живности тут тоже нет.

Искупавшись, попивая пиво и загорая на пляже, мы построили планы на остаток дня. Сначала осмотреть церковь, поесть, а потом подняться на вершину горы, чтоб полюбоваться закатом.

Из церкви открывается красивый вид на порт и пляж.

Сама церковь вся разукрашена для вечерней свадьбы. Воскресение, иисус, религия и всё такое. Везде висят сердечки, лежат украшения из ракушек..

Осмотрев церковь, мы вернулись на яхту и перекусили. Там временем наступал вечер. Так что мы пошли в город смотреть закат.

Поторопившись, мы успели подняться на самую вершину горы как раз к закату. На верху горы стоят 4 церкви, ступеньками одна над другой. Выглядит очень необычно.  Да и с закатом нам повезло. Не зря мы сюда лезли.

После того, как солнце село, мы еще немного погуляли по городу. Однако ничего интересного не нашли и вернулись на яхту. День был длинный и начался очень рано. Так что, можно со спокойной совестью идти спать.