среда, 9 октября 2013 г.

Греция 2013 - Яхта. 6 сентября. Афины - Миконос

6 сентября, 2013

Начало

Как я уже кажется упоминал, наш паром отплывает из Рафины в 7:40. Со всякими прикидками, чтоб не опоздать, мы заказали такси на 6:15. Так что встать пришлось очень рано. Когда мы спустились к стойке регистрации, было только 6 часов утра. Молодой парень выписал нас, вернул нам залог за ключ и сказал, что такси уже ждёт нас. Мы вышли из отеля и без проблем доехали на такси до порта в Рафине.

До отплытия еще час, а паром уже стоит. Зайдя в него, мы заняли самые удобные места. Однако как только мы вытащили сандвичи, чтоб позавтракать, к нам подошёл стюард и сказал, что мы сидим на местах "бизнес-класса". И нам надо пересесть на другие места: с более низкими спинками и более твёрдыми сиденьями. Но спешить не обязательно, можно это сделать и после того, как мы позавтракаем.

Дорога на пароме до Миконоса была совсем не интересная. Паром плывёт. Волнение если и есть, то совсем не ощущается. В принципе, можно выйти на верхнюю палубу и посмотреть вокруг. Правда, смотреть не на что. Вокруг плоское море и скучные острова вдалеке. Мы с Жанной занялись любимым способом проводить время. Она спала, а я читал.  К 11:00 мы доплыли до Миконоса.

Прорвавшись через толпу греков, которые пытались сдать нам комнаты, мы прошли через порт и попали в город. От порта до нашего отеля идти 1.5 километра.  В принципе, на сайте отеля было написано, что они предоставляют бесплатный трансфер в/из порта. Однако я подумал и решил, что смысла в этом нет. Что плохого пройтись 15-20 минут вдоль берега моря. Как оказалось, я не учёл одну важную местную особенность. На Миконосе, как, в принципе, и на других греческих островах, полностью отсутствуют тротуары и обочины на дорогах. Так что, по определению, все пешеходы идут именно там, где едут машины и автобусы. А так же проносятся стаи мопедов и квадроциклов. Снять мопед в Греции довольно дешево, и это - одно из самых распространённых средств передвижения на островах. Вот только именно в эту поездку я решил оставить свои права дома, типа а на фига они мне на яхте. После непродолжительных поисков  в интернете стало ясно, что даже без прав мне без проблем дадут мопед в аренду. Вот только в случае аварии будут проблемы со страховой компанией. И если вдруг меня где-то остановит полиция, то тоже будут большие проблемы. В принципе, в аварии попадать я не собирался да и полицию на островах я за весь отпуск ни разу не видел. Но зачем рисковать испортить себе отпуск. Лучше провести отпуск шагая пешком по обочине, чем сидя в камере. Так что до отеля мы шли по дороге с видом на море, где возможно залезая на разграничительный заборчик. Вот где сразу виден плюс рюкзака над чемоданом с колёсиками.

Не торопясь, дошли до отеля. Место очень приятное. Сразу через дорогу от него  симпатичный мелкий пляжик. Почти без людей. Я хотел сразу идти купаться, но Жанна была против. Она заранее, в интернете, изучила, чем знаменит Миконос. А знаменит он своими ветряными мельницами - как позже оказалось все острова этого района "знамениты" своими ветряными мельницами. Районом "Малая Венеция". И бакланами. В смысле, пеликанами. Всё это нам оказывается надо срочно посмотреть. В дополнение, в отеле нам дали карту старого города и там отмечен пляж. Так что плану Жанны мы идём в старый город, смотрим там на мельницы и баклановпеликанов и купаемся на пляже.

До города нам идти около километра, но всё так же без обочины и тротуара.

Вот он - разделительный заборчик

Когда мы дошли до города, первое, что мы увидели, были громадные пустые парковки. С одной стороны, в старом городе на машинах ездить нельзя. С другой стороны, похоже, уже не совсем сезон. Или у них тут мания величия. После парковок начался порт. А за ним и старый город. Его можно охарактеризовать так: церковь, магазин сувениров, ресторан, церковь, магазин сувениров, ресторан. Повторять до бесконечности.

Греческая церковь

Пустые парковки на Миконосе

Пройдя мимо порта, мы почти сразу попали в мелкую бухточку, где стоят рыбацкие лодки. Тут же находятся прилавки, в смысле прилавок - он один,  рыбного рынка, который сейчас совершенно пуст.  Только одинокая чайка потрошит свою добычу.

Рядом с морем расположены кучи рыбных ресторанов, каждый из которых пытается показать, что его рыба свежее, чем у всех других. У одного на входе висят на верёвках свежие (точнее уже не очень) осьминоги. У другого - лотки со свежей рыбой засыпанной солью. У третьего - здоровые аквариумы с живыми рыбами и омарами.

Пройдя немного дальше, мы наткнулись на городской пляж. Никаких тёплых чувств он у нас не вызвал. Тонкая полоска песка между морем и дорогой, вся забитая людьми. Никакой красоты, никакого уединения. Полная фигня. Решив перенести купание на потом, на пляж возле отеля, мы пошли дальше и увидели перед собой первую достопримечательность города. Ряд ветряных мельниц. Когда-то они действительно что-то мололи, а сейчас это просто макеты, поддерживаемые в должном состоянии ради туристов.

Прогулявшись по набережной до мельниц, мы оглянулись назад и увидели достопримечательность номер два. Район "Малая Венеция".

По-моему, ничего особенного. Зато виды на море, с его прозрачной водой в обрамлении живописных камней, - просто отпад.

Осмотрев всю прибрежную часть города, мы направились осматривать внутреннею часть старого города.

Узенькие улочки

Закрытый музей - ну совсем как  Афинах

И сувениры, сувениры, сувениры.

Мило минут на 10, а дальше скучно. Немного погуляв, Жанна заметила на склоне горы над нами какие-то полуразрушенные стены и еще одну ветряную мельницу. В этот момент ей срочно понадобилось их осмотреть. Ведь мы можем пропустить что-то ужасно интересное. Я пытался объяснить ей, что стены - это, скорее всего, разделение между частными земляными участками, а мельница никак не будет отличаться от ряда мельниц, что мы видели на берегу. Но она не поверила. Так что мы пошли круто вверх.

Добравшись до конца очень крутой дороги, мы свернули в аллейку, обсаженную эвкалиптами и огороженную заборами. На всех заборах было написано - частная собственность, не входить. Мы попытались найти путь к ветряной мельнице, но везде встречали те же заборы и те же надписи. В конце концов мы дошли до закрытых ворот, где было написано - Мельница Александро. А второй строчкой, как можно догадаться, - частная собственность, не входить. На этой ноте мы решили оставить наши попытки добраться до мельницы и пошли назад к отелю с планами покупаться на нашем "личном" пляже.

Добравшись до отеля, мы переоделись и пошли на пляж. Прохладное море - это то, что нужно после хождения под жарким солнцем. А уже если это море находится на мелком, почти пустом пляже, обрамлённом высокими скалами, - то это полный кайф.

Но время неумолимо приближается к вечеру, и мы начинаем чувствовать голод. Вдоволь накупавшись, мы снова идём в город с планом вкусно поесть и полюбоваться на вечерние городские пейзажи. Пройдя через отель, мы спросили хозяина, куда же делись пеликаны. Ах Петрос, говорит хозяин. Как оказалось, это один пеликан. Он прилетает утром поесть в тех ресторанах, где его подкармливают, и иногда появляется вечером. А днём он где-то отдыхает. Так что еще одна часть плана - это надежда увидеть вечером Петроса. Ибо другого шанса у нас не будет. Завтра рано утром мы отплываем на Парос, и времени ходить в город у нас не будет.

Петрос. Так мы с ним и не познакомились.

В городе стало явно больше людей. Я не упоминал, что еще одна вещь, которой славится Миконос, - это дискотеки. Почти на каждом столбе висит реклама какой-либо дискотеки. Я это упоминаю к тому, что большинство новых людей на улицах - это девочки на каблуках и в полной боевой раскраске и мускулистые мальчики, которые ходят держась за ручку с другими мальчиками. Ну а магазины сувениров и рестораны работают всё так же. Мы ищем ресторан, где бы поесть, и понимаем, что дешево мы тут не отделаемся. Если в Афинах мы обедали за 20-30 евро на двоих, то тут найти основное блюдо меньше, чем за 20 евро, очень затруднительно. Наконец-то мы нашли ресторан с более-менее вменяемыми ценами. Мы сели, но стоило посмотреть в меню внимательно, сразу стало ясно, где нас наеб..ли. Кружка пива в 0.25!!! литра тут стоит 5 евро. Это при том, что в Афинах пол-литра в любом ресторане стоили в два раза дешевле. Ну да ладно:  уже сидим, уже заказали. Мы голодные, и нам неохота куда-то еще идти. Но как оказалось, из этого ресторана надо было просто бежать. Мы заказали два блюда - микс морской и микс мясной. Морской микс состоял из двух королевских креветок, пары кусков кальмара и пары кусков осьминога . Креветки были вкусные, остальное, хоть и не вкусное, но хотя бы съедобное. Осьминог на вкус напоминал безвкусную резину, но по крайней мере, его можно было разжевать. Да и какой вкус должен быть у осьминога, я не имею ни малейшего понятия. Мясной микс стоял из 4-5 видов мяса. Единственное, что мне удалось разжевать и определить на вкус была курица. Всё остальное по своей консистенции и вкусу напоминало подмётку. Я уже и не помню, где еще я ел такое невкусное мясо.

Разочарованные ужином, мы погуляли еще немного по городу и пошли в отель.  Регистрационная стойка была всё еще открыта, а внутри был виден холодильник с пивом. Бутылка в пол-литра всего за 2 евро. После первой бутылки я понял, что поганый вкус "мяса" исчез изо рта. На второй бутылке Жанна присоединилась ко мне и даже сказала, что пиво вкусное и ей нравится. Это был первый и последний раз, что она сказала такое про пиво. Хотя  я после этого не раз давал ей попробовать то же самое пиво. После третьей бутылки мы решили, что пора заканчивать день и идти спать. План на завтра утром - пляж, завтрак, паром на Парос. Посмотрим, что из этого плана выйдет.