среда, 2 октября 2013 г.

Греция 2013 - Яхта. 4 сентября. Афины.

4 сентября, 2013.

Итак, как я уже и написал - отпуск начался.

Но всё-таки хотелось бы провести его в каком-нибудь месте, которое чуть экзотичнее, чем дом. На этот раз выбрана яхта в Греции.

Да, я в курсе, что на картинке не яхта, а греческий парламент. Однако по плану, до яхты, у нас еще 2 дня в Афинах и день на Миконосе. Так что, начнём по порядку.

Самолёт в Афины вылетает рано утром, а значит, в аэропорту надо быть где-то в 3 ночи. С общественным транспортом в такое время тяжело. Да и просить кого-то подвезти тоже не удобно. Так что, первый вопрос, который стоит между мной и самолётом - это как заказывают такси. Нет, я конечно не совсем дикий. Я понимаю, что можно позвонить в 144 и узнать номер телефона. Можно даже поискать телефон такси  в интернете. Но ведь это такой 20-ый век. А на дворе уже 21-ый. Тут я вспомнил про аппликацию для телефона, про которую читал совсем недавно. Называется GetTaxi. Как оказалось, очень удобная штука. Можно просто выбрать "хочу такси вот сюда, где я сейчас". А можно выбрать "хочу такси вот оттуда в такое время". Дальше  начинаются чудеса 21-ого века. В первом случае сразу, во втором - минут за 15-20 до выбранного времени, в программке появляется карта, которая показывает, где твое такси сейчас, какой дорогой оно едет и когда точно оно будет у тебя под домом. Красота.

Проблема такси решена, и мы с Жанной в аэропорту. Очередей мало, и все проверки мы прошли быстро. После проверки паспортов мы разделились. Жанна пошла спать возле гейта. А я пошел в тарклин. Перекусить, попить пива, захватить немного еды Жанне. Да и вообще, какой еврей пропустит халявную закуску и пиво. Да и зачем? Где-то за полчаса до посадки иду будить Жанну. Как оказалось, будить её не надо. Она не рассчитала мощность мазганов в аэропорте и положила кофту в багаж. Так что, последний час она бегала вокруг стульев в зале ожидания в  попытках согреться.

Посадка, взлёт, полёт, приземление. Ничего интересного. Выйдя из аэропорта мы тут же увидели нужный нам автобус. Я помнил, что в прошлый раз в Афинах я ехал из аэропорта на метро. Но ведь автобус перед нами - а метро надо искать. Как оказалось, лучше бы мы поискали метро. Доехав до города, автобус тут же завис в пробках. В какой-то момент рядом с нами ехал велосипедист. Мы ехали с ним наравне минут 20. Причём то он нас обгонял, то мы его. Ужас. Но всё в жизни кончается, и мы доехали до площади Синтагма. Отсюда пешочком до гостиницы минут 10-15. Правда, по дороге у нас есть еще одно дело. Взять билеты на паром в тур-агенстве. В принципе, их можно было бы купить прямо на месте, но в некоторых местах в интернете написано, что в сезон бывает, что билеты раскупают. Так что я решил перестраховаться и заказал их заранее через интернет. С опцией взять в здании тур-агенства, которое у нас по дороге. Заходим в здание. Я даю первому же чуваку свои распечатки о покупке билетов. Он долго на них смотрит. Потом говорит мне на ломаном английском:
- Ты купить бильет на паром? А мы не мочь у нас программа заказа не работает.
- А когда будет работать?
- Не знать. Оно уже 3 днья не работает.
- Но ведь я уже заказал билеты, мне их только надо получить.
- Ах, получъит...
Бежит с кем-то советоваться. Возвращается назад и говорит:
- Мужик. Ты не прав. Билеты не тут. Билеты там. Ты не сюда, ты туда. На этой же улице здание номер такое то, 5-ый этаж.
Туда - значит туда. На пятом этаже в приёмной сидит тётенька. Она смотрит на мои бумажки. И говорит уже на нормальном английском:
- Мужик ты не прав. Билеты не тут, билеты там. Здание такое то, первый этаж.
- Я не согласен с тем, что я не прав,- отвечаю я ей,- Я эти приколы уже проходил и в том здании уже был. Давай вместо того, чтоб играть в испорченный телефон, ты позвони им, и вы между собой разберётесь, где мои билеты.
- Умная мысль,- говорит тётя.
Она куда-то звонит и долго разбирается по-гречески с кем-то там. Потом отсылает нас назад в первое здание. Но уже с именем связного. Какой-то Костас Юстас Джуниор. Мы возвращаемся в первое здание. Нас встречает всё тот же мужик.
- Извините,- говорит,- Я Костас Юстас Джуниор. Я сейчас всё исправлю. Забирает у нас бумажки, отдаёт их другому мужику и тот исчезает. Минут через 20 мужик вернулся уже с билетами. Ну слава богу. Мы всё-таки хотели бы по Афинам погулять, а не сидеть в тур-агенстве.

Еще минут 5 по узким улочкам Плаки и мы добрались до гостиницы. Точнее, это даже не гостиница, а хостель. Комнатки малюсенькие. Можно взять на двоих с удобствами, на двоих с удобствами в коридоре, ну а для совсем скупыхбедных можно взять кровать в комнате на 4/8/12 человек. Зато расположена гостиница очень козырно. В самом центре старого города, в 5 минутах ходьбы от акрополя. Ну и в принципе, очень дешево. Бесплатный вифи. Купон на 10% скидки + питьё в соседнем ресторане. И так далее. Короче советую.

Завершив чек-ин и бросив вещи в комнате, мы идём гулять. Сначала, конечно, к Акрополю. Высокие стены, древние театры, остатки пещер, посвящённых всяким разным богам. Кучи туристов.

Мы обходим акрополь со всех сторон и поднимаемся наверх, к Парфеону. Ну вот не знаю, как это назвать. Я был в Афинах в 2010 году. Тогда карфагенПарфенон был разрушенным. Шли работы по его реконструкции. Он был заставлен здоровыми лесами и еще более здоровыми подъёмными кранами со всех сторон. Прошло 3 года. Совсем ничего не изменилось. Те же леса, те же краны. Греция...

Сам Парфенон

Чей-то храм

Снова Парфенон. Попытка сфоткать без кранов не удалась.

А внизу видны остатки колонн храма Зевса
Осмотрев все развалины на вершине Акрополя, мы спускаемся вниз, к Ареопагу. Залазим на него и видим всё тот же Акрополь, только в профиль.

Полюбовавшись на профиль Акрополя, мы идём искать Древнюю агору. Дело в том, что когда заходишь в Акрополь, ты покупаешь билетик. Или только на посещение Акрополя. Или на Акрополь и еще 5 древних развалин. Мы конечно же купили полный билет. Так что,  посещение Древней агоры, Римской агоры, храма Зевса, чьей-то там библиотеки и места под загадочным названием "керамики" уже оплачены. Надо только их найти. В принципе, там всё рядом, так что до древней агоры доходим быстро. Во только обломс. На часах 15:10 а они закрываются в 15:00. Идём искать библиотеку. По дороге находим какой-то частный музей. Написано, вход бесплатный, так что зашли. Музейчик на два этажа. Всё те же обломки амфор и керамики, как и везде. Но Жанне понравилось. Когда добрались до библиотеки, оказалось что она закрывается в 15:30. Римская агора - то же самое. Эх, не любят греки работать (достаточно посмотреть на Парфенон). Хотя как их винить. А кто любит?

Пройдя немного дальше, попали в Монастираки. Понюхали со стороны блошиный рынок, посмотрели на бесконечные ряды магазинов и решили, что делать нам тут нечего. Решили сходить в храм Зевса. Благо он рядом с гостиницей, а мы уже голодные. Там и купон используем. К нашему удивлению, мы пришли к храму Зевса аж за 20 минут до закрытия. Он работает допоздна, до 17:30. На осмотр нам времени хватило с избытком. Особенно если учесть, что смотреть там совсем не на что. И эффектнее всего он выглядит издалека  а не вблизи.

К гостинице решили идти через национальный парк. Мы еще заранее посмотрели, что там вроде бы есть зоопарк и хотели его посетить. Да, зоопарк мы там нашли. Ну очень символический.  Клетка с утками и голубями. Клетка с 3-4 козлами. Клетка с черепахами. И всё. Остальные клетки пустые. В самом парке много аллей и ручейков. На многих перекрёстках висит карта парка. На карте нарисованно здание ботанического сада.  Нашли и его. Небольшое двухэтажное здание, которое выглядит заброшенным уже давно. Сам парк симпатичный, можно немного погулять. Но видно, что он сильно запущен и видал лучшие времена, как и зоопарк, и ботанический сад. Кризис однако.

Пока шли к ресторану, видели еще пару интересных вещей. На одном из перекрёстков велосипедист остановился на красный свет. Снял шлем. Перекрестился. Одел шлем и поехал дальше. В принципе не удивительно, учитывая, как они там водят. Если машины едут, то они едут. Как только есть перерыв в потоке машин, пешеходы начинают переходить дорогу. Машины стоят. Пешеходы закончились, и сразу едут машины. В теории слышится логично. Однако над переходом висит светофор. Но на его указания никто не обращает внимания. Это в Афинах, столице. Что творится на островах, где никто не слышал ни о светофорах, ни о тротуарах, лучше вообще себе не представлять.

Рядом со зданием парламента находится могила неизвестного солдата. Рядом с ней  всегда есть караул из серьёзных дядей в военной форме с помпончиками. Которые все  движения (смена караула и т.д.) делают синхронно. В смысле дяди, а не помпончики. А двигаться они могут только в определённое время. Всё остальное время они стоят, не двигаясь. Им даже пот нельзя вытереть самим, или муху отогнать. Смена караула выглядит очень, скажем так, необычно. Серьёзные и очень высокие дяди с помпончиками на носках ботинок и сзади коленок очень церемонно, медленно и синхронно чеканят шаг и трясут помпончиками. Забавно.

После смены караула мы наконец-то добрались до ресторана. В греческой кухне нет особых изысков. Основные "местные" блюда это цацики - йогурт с перемолотыми огурцами и чесноком. Очень вкусная вещь. Гирос - шуарма в пите. Хотя пита совсем не израильская, а скорее является небольшой лафой. Вместо хумуса туда мажут цацики. Соулваки - обычные шашлыки. И мусака - обычная мусака.Ну и конечно, всякие морепродукты и разные виды мяса.

Цацики

После еды мы снова готовы гулять. По плану у нас пройтись по Плаке и посмотреть на акрополь в темноте. Я кажется еще не объяснял, что такое Плака. Плака это старый город Афин. Тут находятся Акрополь и другие развалины, наш хостель и сотни мелких ресторанов. Все улицы превращаются вечером в один длинный ресторан по открытым небом. Пройдясь мимо толп праздно-шатающихся и праздно-ужинающих туристов, мы добрались до Акрополя. Здесь мы решили свернуть в один переулок, куда утром не успели заглянуть. Поднявшись немного по дорожке, мы свернули в какой-то парк. Фонарей сразу стало меньше. Через какое-то время они исчезли совсем и дорожка погрузилась в темноту. Но мы идём дальше, так как впереди что-то светится. Это что-то оказалось одиноким фонарём. Следующее что-то оказалось каким-то сарайчиком. Еще метров 500, и мы неожиданно вышли на пустырь. Впереди на холме светится Акрополь.

Вид на Акрополь с Ареопага

А в середине пустыря доска с описанием. Написано, что это Фникс. И нарисована очень красивая картинка того, каким когда-то был этот Фникс. Правда, что тут действительно осталось, совсем не видно. Однако раз есть табличка и дорожка ведёт дальше, значит мы еще не заблудились. Через пару минут дорожка снова свернула в деревья и сменилась ступеньками вниз. Возле дорожки кое-где стоят в темноте скамеечки, на которых прячутся парочки подростков. Мы спустились по ступенькам и оказались на освещённой улице. Правда, между нам и улицей почему-то оказался забор и ворота закрытые на замок. Я предложил перелезть. Благо на воротах полно поперечных перекладин, и это будет не сложно. Жанна сначала хотела попробовать обойти забор. Вот ведь женская логика. Ведь если есть забор, значит он закрывает дорогу куда-то. И навряд ли он вот так резко кончится через 500 метров. Так что лучше перелазить тут, где есть ворота и удобно. Жанна уговорилась, и мы перелезли. Не успели мы отойти от ворот, как к ним подошла пара подростков и, не сильно смущаясь, тоже перелезла через ворота. Похоже, тут так принято.

Ну а мы, уже по освещённым улицам, вернулись в гостиницу и пошли спать.