среда, 2 октября 2013 г.

Греция 2013 - Яхта. 5 сентября. Всё еще Афины.

5 сентября, 2013

Начало.

Как я уже упоминал, наш хостель мне очень нравится. В нём есть внутренний садик, где вечером можно посидеть и попить пива . А утром можно заказать завтрак всего за 3-5 евро. Я думаю, все согласятся,что 5 евро за завтрак это довольно дешево. Однако не надо предполагать, что я хвалю этот хостель из-за того, что я купил ихние акции или что-то подобное. Он просто действительно мне нравится.

Но вернёмся к рассказу. Помня вчерашний день и облом с закрытием половины древних памятников искусства развалин, мы сразу идём смотреть на то, что вчера было закрыто. Правда, Акрополь сегодня мы обходим с другой стороны. По узеньким-узеньким улочкам. Там не то что машина, даже мотоцикл с трудом проедет.



Пройдя по этим узким улочкам и спустившись по ступенькам (тут точно мотоцикл не проедет :)), мы оказываемся прямо перед воротами Древней агоры. Какая неожиданность. Она открыта. Мы заходим вовнутрь, идём по извилистой дорожке и неспешно догоняем группу туристов. Неожиданно вся группа останавливается и начинает щёлкать фотоаппаратами влево. Пока мы дошли до этого места, туристы двинулись дальше. Слева лежит обыкновенная колонна. Мелкая и ничем не впечатляющая. Таких обломков мы вчера видели больше, чем достаточно. Чего они её щёлкали? Может экскурсовод сказал им, что об эту колонну чесалась какая-то древняя знаменитость, в те времена, когда колонна еще стояла, а не лежала. Вдруг рядом с колонной что-то задвигалось. Черепашка :). Так вот кого щёлкали туристы. Это, действительно, намного интереснее всяких старых колонн. Правда к тому времени, как мы вытащили фотоаппараты, черепашка успела уползти в тень, и её фоток у нас нет :(.


Значит, надо идти дальше. Для общего сведения, Древняя агора - это довольно крупный комплекс разрушенных зданий, существовавших в той или иной ипостаси в течение нескольких веков. Древних веков! Правда, почти все здания, что тут когда-то были, к сегодняшнему дню превратились в груды обломков. Из самых целых можно назвать церквушку на входе, стою, в который сейчас расположен музей, и храм какому-то древнему богу. Так же есть клетка с кучей черепков от древних амфор. Наверное, их заключили в клетку, чтобы они не разбегались. А то площадь большая. Потом не соберёшь.

Клетка с черепками и я.

А это - церковь.


Это стоа, в которой находится музей.

Музей в стое, я бы заметил, довольно странный. Помимо обычных экспонатов греческого музея, как то: амфоры, осколки керамики, всякая бижутерия и посуда, монеты и т.д., - тут находится много статуй без голов. Но это только на первом этаже. На втором этаже хранится куча голов, но без статуй. Наверное, этот какой-то супер мудрый способ хранить древние статуи. Голова тут, а тело там. Если воры тупые, то они не смогут украсть всю статую, и музею что-нибудь да останется.




А это уже второй этаж.

Довольно быстро мне наскучил и музей, и обломки вокруг. И я сел в тенёчек с книжкой. А Жанна пошла осматривать каждый обломок, в надежде найти что-нибудь интересное и необычное.

Жанна и стандартные обломки.

 Когда она вернулась, не найдя ничего достойного моего внимания, мы пошли к храму. По-быстрому осмотрев храм, от которого, честно говоря, не осталось ничего, кроме колонн и крыши, мы закончили осмотр Древней  агоры и пошли искать Римскую агору и библиотеку.

Храм в Древней агоре.Как большинство афинских развалин, лучше выглядит издалека, чем вблизи.

Поле Древней агоры и Акрополя, Римская агора и библиотека выглядят совсем скучно. Полуразрушенное здание. Набор стандартных колон, часть лежит, часть стоит. Ну ничего интересного.

Это вся римская агора.

После вышеупомянутых разочарований мы пошли искать "керамику". Керамика оказалась древним кладбищем. Минут 10 мы шли вдоль его забора. Глядя туда через забор, я заранее понял, что ходить по этой свалке мусора я не буду. Эти груды камней и надгробья меня совсем не интересуют. Как окзазалось, в керамике так же есть музей. Однако уже через 5 минут хождения по нему, посмотрев на десяток довольно однообразных надгробий, я понял, что для меня это супер скучно. Так что уже по отработанному сценарию я сел в тенёчке с книжкой, а Жанна закончила осмотр музея и убежала осматривать кладбище. Вернувшись через пол-часа, она призналась, что даже любитель археологии, которым она себя считает, вполне может всё это пропустить. Так что я ничего интересного не потерял.

Закончив с обязательной программой, мы переходим к вольной. В вольной программе у нас осмотр вида со всех холмов вокруг центра Афин. Для начала пошли смотреть на вчерашний Фникс. Интересно, как он выглядит при свете дня? Как оказалось днём он выглядит не лучше, чем ночью. От всего Фникса остался совсем маленький кусок стены. Совсем не впечатляет. Да, здесь зародилась демократия. Да, отсюда открывается красивый вид на Акрополь и Волчий холм. Но ведь и всё. И ничего больше.


С Фникса мы пошли дорогой, которой приходили сюда ночью, и вышли к подъёму на холм Mоусион. Судя по карте, наверху есть какой-то монумент. Так что, мы идём вверх. Идём, как культурные туристы, по асфальтовому серпантину, не пытаясь срезать по тропинкам, которые бегут напрямик к вершине. Как оказалось, зря. Минимум лишний километр и ничего интересного. На вершине холма монумент Филопапос.



Ну, и конечно, вид на Акрополь. Куда же в Афинах без него.


Вниз мы уже спускались напрямик по живописным тропинкам.


Спустившись вниз, мы решили пообедать. Правда, до обеда я блесну латынью. Преамбула. В Плаке почти на каждом столбе висит ящик с бесплатными картами центра Афин. Точнее, на одной стороне бумажки карта Афин, а на другой стороне реклама "семейного" ресторана Смайл. Включая цены. А теперь фабула (запомните! слово "амбула" в русском языке не существует!). Цены довольно демократичные. При этом ресторан находится совсем недалеко от того места, где мы спустились с холма. Да и нашли мы его без особых проблем. Место оказалось очень уютным, а еда вкусной. Я заказал фрикадельки в томатном соусе. Не помню их местное название, но они оказались очень вкусными. Жанна взяла себе греческий салат и гирос в пите. И как не странно съела и то, и другое. Что совсем не стандартно для неё. Обычно мне приходится доедать большую половину её порции. Кстати говоря, вот так выглядит греческая шаверма по имени  гирос.


Ну а после обеда мы решили совершить восхождение на холм волков - Ликавитос. Это самый высокий холм в Афинах. Почти 300 метров высотой. Решив, что мы сильные и спортивные, проигнорировав фуникулёр, мы пошли наверх пешком. В 30 градусной жаре это не самое приятное занятие. Но мы осилили и его. С вершины холма открывается грандиозный вид на Афины (ряды стандартных домов) и, конечно же, на Акрополь вдалеке. В отличие от других холмов, отсюда даже видно море.


На вершине так же есть небольшая часовня и ресторан с сильно задранными ценами. Хотя там не попривередничаешь. Выбора нет. Купив для смачивания горла колу/пиво в ресторане, мы пошли вниз. В город мы попали в районе парламента. Прямо возле военного музея. Вокруг музея стоят пушки, самолёты и части танков в бесплатном просмотре.

Танк 19-го века





Первый военный греческий самолёт. 1912 год.

Осмотрев все экспонаты вокруг музея, решили зайти внутрь. Благо, других планов не было. Этот музей, в отличие от других афинских, мне понравился. Хотя даже здесь Жанна умудрялась идти медленнее меня. Пока я по-быстрому рассматривал настоящие экспонаты в виде макетов кораблей, пушек и древнего и не очень оружия, она застревала возле картин древних и не очень  сражений. В принципе, выставка снаружи для меня оказалась интереснее большинства залов внутри. Но если есть время то в этот музей стоит зайти. Гораздо интереснее Римской агоры и библиотеки кого-то там.

По дороге от музея мы снова оказались в Национальных садах. Сам сад разбили по указанию королевы Амалии в 19-м веке, приказавшей греческим морякам привозить из-за океана экзотические саженцы и семена. В результате, около 15 тысяч растений со всех уголков земного шара оказались собраны в одном месте. Сейчас, конечно, мало что от этого осталось, но парк всё равно поражает всех,  кто заглядывает сюда чувством уединения от большого города.

По дороге к гостинице встретили демонстрацию курдов. Только мужчины. Ни одной женщины. То, что они курды, мы догадались по крикам "Курдистан" каждые 2 минуты. Они мирно шли, в сопровождении полиции, и кричали что-то, похожее на крик палестинцев. Бе руах убе дам нафде эт палестин. Только вместо палестин упоминался Курдистан.

Добравшись до гостиницы, мы сразу пошли спать. Ну почти сразу. Пока Жанна готовилась спать, я обнаружил прямо перед гостиницей, буквально через дорогу, супермаркет с холодным пивом за 1.7 евро. И успел отовариться там пару раз. Ложимся спать мы рано, так как завтра нам рано вставать. Наш паром в Миконос выходит в 7:40 из Рафины. Правда, с паромом на самом деле я сделал ошибку. В Афинах есть два порта из которых выходят паромы на острова. Пиреус и Рафина. Пиреус более популярный и ближний к Афинам, Рафина более дальний. Когда я заказывал паром, я заказал самый дешёвый,из Рафины. Однако, как оказалось, из Афин в Рафину к 7 утра общественным транспортом добраться не возможно. Если бы я заказал паром из Пиреуса на 5 евро дороже, то мы бы добрались туда без проблем автобусом за пару евро. Однако в Рафину в такое время можно попасть только на такси. Так что сэкономив 5 евро на пароме я потратил 35 евро на такси. В следуюший раз надо будет учитывать такие моменты.

Ну, раз мы покидаем Афины, то можно сказать пару прощальных слов про них (неё?). В Афинах нечего делать более 2-3 дней. Я тут уже был, знал это заранее и еще более утвердился в этом мнении.  Если бы Жанна тут уже была, мы бы точно поехали куда-нибудь в другое место в Греции, например в Метеору. Однако я рад что мы наконец-то уезжаем из этого однообразного города, хоть куда. Даже на супер-туристический Миконос.

Ну а пока что Жанна уже искупалась, я допил пиво и можно идти спать. Такси у нас заказано на 6 утра.

Продолжение

Комментариев нет:

Отправить комментарий