День 7, 20 октября
Всю ночь нас баюкала гроза с громом и молниями. Однако на утро она совершенно стихла. Утренний Задар встретил нас солнышком и гладким морем.
С утра у нас по плану закупка продуктов на местном рынке. Ну и заодно прогулка по солнечному городу. После дождя, под солнцем - всё то что мы видели вчера выглядит намного ярче.
На базар мы тоже попали. Кстати говоря, за эти несколько дней в Хоратии я заметил разительное отличие между местными продавцами и представителями того же племени в Италии и Греции. В Италии или Греции достаточно пройти возле магазина/ресторана и тебя уже уговаривают зайти внутрь и купить чего нибудь. При этом часто еще и просто тянут за руки. А здесь все как будто ленивые. В хорошем смысле этого слова. То есть можно зайти в магазин, осмотреться. Прицениться. А продавец просто сидит и не обращает на тебя внимания. Но при этом если попросить то он конечно поможет. Однако на базаре, где конкуренция повыше, эта разница почти полностью исчезает. Но мы же израильтяне, мы тоже можем руками разговаривать. Так что это не сильно мешает.
Грыбочки |
Утренний план выполнен и можно выходить в море. На выходе из бухты есть узкое место, метров в 50. С одной стороны старый город с другой обычные жилые районы. Вроде и близко - рукой подать. Но чтоб попасть с одной стороны на другую сторону надо идти в обход бухты до моста минут 15-20. Или воспользоваться вот таким такси.
Этот мужичок тут курсирует постоянно. Вчера мы чуть его не задавили. Он плыл поперёк бухты не обращая на нас внимания. Еле-еле с ним разминулись. Интересно, это он только яхты так игнорирует или паромы Ядролинии тоже? Если и перед паромами он так себя ведёт то яйца у него явно железные.
Сзади остаётся Задар, с облаками нависающими над ним. |
А мы плывём огибая остров Углян (Ugljan) в сторону остова Пасман, бухта Солайн. По дороге мы любуемся видами и кутаемся от ветра в куртки.
Вдалеке виден мост над проливом. Не помню как он называется. По оригинальному плану плавания мы должны были проплыть под этим мостом и сократит путь до Шебеника на один день. Однако Марко, мужик от фирмы которая нам сдавала яхту, не одобрил этот план. Он сказал что мы с нашей длинной мачтой как раз втискиваемся под мостом. Если будет отлив и не будет больших волн и ветер будет выгонять воду из пролива а не загонять её туда. Короче слишком много если и слишком много риска если эти если не сложатся. Так что под мостом в этот день мы не проплывали.
Часам к 4 дня мы дошли до бухты Солайн (Soline). Очень зелёненькая бухта.
Бухта большая и мы тут не одни. Вокруг куча яхт и чаек.
Стоит кинуть корочку хлеба в воду как тут же слетаются штук 5-6 чаек и начинают за него драться.
Лена с Владом идут купаться. Говорят что вода тёплая. Я завистливо смотрю на них, сам не решаюсь. У меня всё еще не прошли остаточные признаки насморка со вчера и не хотелось бы их усугублять.
На ужин мы пьём вино и виски. Закусываем, уже по традиции, сыром колбасой и овощами. И наблюдаем как неспешно опускается закат.
Ночь.
День 8, 21 октября.
Утром как обычно встали рано.
Светит солнце. Ветра нет. Ляпота.
Дневная остановка у нас в бухте Святого Николы на том же острове Пасман. Бухта очень красивая. Необычный берег как будто бы построенный ступеньками. Лес. Домик на берегу.
Яша предложил сплавать на берег на лодке. Я его поддержал. Подошли к лодке и обнаружили что мы оказывается её где то пробили. Однако лодка сделана умно. Из трёх отсеков. Пробит только один из них. Нос. Но у нас есть насос. Можно накачать пробитую часть. И в плавания на берег можно его взять с собой. А там уже по обстоятельствам.
А Влад тем временем решил просто поплавать. Увидев небольшую морскую возле берега я зову его. Влад подплывает и делает из звезды звИзду.
Мы вернулись на яхту, а мне опять завидно. Солнце, прозрачная водичка. Куча всего интересного на дне. А надомной реет дух проходящего (но еще не поршедшего) насморка. А фиг вам, решил я. Клин клином вышибают. И прыгнул в воду. Ох не зря. Водичка класс. На дне куча ёжиков, морских огурцов, звёзд разных размеров и расцветок. Всякие разные рыбки.
Поплавал минут 10, вылез на яхту. А там как раз Таня пытается узнать у Яши есть ли у неё время поплавать. После 10-15 минут разборок Тане кажется что она получила разрешение капитана. Она прыгает в воду и тут Яша командует: "Все на яхту. Мы лишком близко к берегу". Надо перекинуть якорь. А смысл, он брат ведь в том что надо быть решительней и прыгать в воду сразу как только захотелось поплавать. Колебаться можно и потом, когда делать нечего.
Я иду на нос поднимать якорь. Жму копку а лебёдка не тянет. Не понял. Жму опустить. Цепь идёт вниз. Жму вверх. Ни фига. Зову Яшу. Он повторяет мои действия. Теперь мы вместе стоит и думаем что делать. Вот что значит два инженера.
Осматриваем лебёдку. На вид всё ок. Тянем цепь руками. Тяжёлая блин. Мы зае..мся её так вытаскивать. На лебёдке есть два места куда можно засунуть специальную ручку для натягивания. Засовываем ручку одно из них. Пытаемся крутить. Не идёт ни вправо ни влево. Пробуем вторую дырку. Идёт. Похоже мы раскручиваем лебёдку. Это возможно даст нам доступ ко внутренностям механизма. Правда не знаю чем оно нам поможет. Покрутили немного и пробуем опять понажимать на кнопки. Теперь ни ода не работает. Интересно, а если в другую сторону покрутить? Закручиваем крутилку до конца. Пробуем кнопки. Всё работает. Вот что значит два Инженера.
Мы благополучно снимаемся с якоря и плывём в сторону Шибеника. Чарез пару часов мы заходим в здоровенную бухту, проплывая мимо какого то под-скального/полу подводного прохода.
И перед нами открывается Шибеник.
Но туда нам завтра. А сегодня нам надо во фьорд который ведёт к Срадню.
Сначала мы проходим под мостом, похожим на мост со вчера. Издалека не понятно пройдём мы там или нет.
Пройдём? Не пройдём? |
Прошли!!! |
А дальше начинается неописуемая красота. Дикий фьорд. Высоченные каменные стены. И повороты то вправо то влево. Причём они совершенно не видны пока мы не подходим к ним в упор.
Неожиданно за одним из поворотов перед нами открывается Скрадень. Не зря он так назван. Еще пару минут назад впереди не было ничего кроме скал. И вдруг город утопающий в зелени.
Мы становимся в марину. Тут прямо возле мостков плавают лебеди.
Чуть левее города виден мост и продолжение фьорда. Там находиться национальный парк Крка.
Туда можно попасть или пешком (5км) или вот на таком параходике.
Однако уже почти ночь. Солнце быстро заходит. Все дожидаются женщин которые готовятся к выходу "в люди". А я убегаю немного пофоткать пока есть свет.
В городе есть одна главная освещённая улица, где находятся все рестораны и другие туристические магазины. И куча мелких улочек без света где живут местные. Вот например такой вход в дом номер 7.
По одной из таких улочек я забираюсь на "крепость". Фотка на память и можно спускаться.
Дальше я иду гулять по главной улице, где минут через 10 встречаю всех остальных. Мы решаем сходить в ресторан. Это оказался первый ресторан в Хорватии где мы вкусно поели.
А теперь спать. Завтра надо успеть в Крка. Первый пароход отходит в 9 утра. И Яша бьёт себя пяткой в грудь и клянётся что тот кто не вернётся до 12 дня поедет в Шебеник на автобусе. Так как завтра смена экипажа и нас там будут ждать люди. Сам Яша в парк не идёт - он там уже там бывал.
По дороге на яхту я встречаю вот такого местного жителя.
Теперь точно спать.
Продолжение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий