воскресенье, 14 октября 2012 г.

Хорватия 2012 - Яхта. Начало.


Мне предстоит двухнедельный отпуск на яхте. С 14 по 30 сентября. Когда я говорю что еду отдыхать на яхте, большинство людей думает что мы выплываем на яхте из Израиля.  И плывём так до точки назначения. Но это совершенно не так. Ведь доплыть на яхте всего лишь до Греции берёт неделю. И это неделя плавания в открытом море. А яхта в открытом море это довольно скучно. Вокруг только море. Пива на всю неделю не запастись. И когда оно кончиться даже сбегать некуда. А если точка назначения дальше, например Карибы или Хорватия?

На самом деле формат отпуска на яхте немного другой. Мы вылетаем из Израиля на самолёте в точку назначения. Там берём арендованную яхту и плаваем в своё удовольствие по маршруту заранее разработанному нашим капитаном - Яшей. Кстати, кто хочет попробовать что такое отпуск на яхте, ваш адрес это именно он.

Яша - капитан


Итак, ....

День 1, 14 октября.

Сегодня я вылетаю из Израиля в Хорватию, Загреб через Вену. А оттуда на автобусе в Пулу. Там 15 числа мы садимся на яхту и начинаем наше путешествие. В принципе в Пуле есть аэропорт. Но когда я увидел сколько стоит билет из Израиля в Пулу (с 4 пересадками) я просто охренел. Цена была за 1500 евро. WTF?!?!?!. За такие деньги я готов потрястись немного в автобусе.

Но не будем забегать вперёд. 14 числа мы (несколько близких друзей) решили сделать Барбе месибат хафтаа на его прошедший день рождения. Хафтаа удалась. С меня было пиво и тортик. И если тортик ели все, то пиво никто кроме меня не пил. Пришлось пить всё самому. Часов в 12 все разошлись, но я остался. Всё равно Барба не собирался спать, а мне надо быть в аэропорту в 4:30 утра. И он же меня и везёт.  Правда к 2 часам ночи меня всё таки срубило и я пошел домой спать. Поставил себе будильник на 4:00 утра. В 4:15 звонок от Барбы. Ты жив? Я уже у тебя под домом. Я смотрю на часы. Ой бля. Я же проспал. Выскакиваю из дома с вещами и мы едем в аэропорт. Без проблем прохожу досмотр и зависаю в Тарклин Дан с Яшей и Таней. Всё таки Тарклин Дан очень удобная штука когда на халяву. Пиво, яблоки, булочки, печеньки.

В пол десятого мы в Вене. Тут у нас длинный конекшион в Загреб. Но сначала очень основательный досмотр. У меня забрали ремень и ботинки. Причём носки, ботинки и ноги просветили отдельно. Ну да ладно, времени у нас дофига. В Венском аэропорту нас встречает вот такое табло с каким то текстом бегающим волнами. Выглядит очень необычно.


Ну а мы ждём самолёта.



Где то  в час дня мы взлетаем в сторону Загреба



И около двух мы уже в аэропорту Загреба.На улице капает мелкий дождик, но не холодно.


Мы находим автобус и едем на вокзал (по местному - кoлодвор). Находим там камеру хранения и идём гулять. Не проходит и 5 минут как мы встречаем вот такой гриль с говорящим названием Хам-Хам.


Однако мы решили не сдаваться вот так сразу а сначала погулять по городу. И только потом покушать.

Вот он - главный колодвор Загреба.



Мы гуляем мимо каких то зданий, памятников и площадей. Проходим симпатичный парк с парочкой фонтанов.




Вообще тут очень много велосипедистов и дисток. Причём ездят они как и по тротуару так и вдоль дорог по вело-дорожкам. Мне было бы стрёмно ехать по таким дорожкам.
На дороге нарисована жёлтая полоска отделяющая машины от велосипедистов. Ширина всей велодорожки 40-50 см а рядом летят машины на довольно большой скорости.

Однако мы проголодались. К сожалению мы в центре города, так что ресторнов дофига но ни один не внушает доверия. В конце концов  выбрали один из них и сели пообедать.


Андрей больной. Он заразился за два дня до поездки. Но при этом ему очень хочеться пива. Его дилаог с официантов выглядит вот так:
- У вас есть пиво?
- Да конечно.
- Холодное?
- Очень холодное. Прямо из холодильника.
- А тёплое есть?
- (официант немного потерявшись) Нет, но оно не то чтоб очень холодное...

Андрей получил своё холодно-тёплое пиво. Я, просмотрев меню, нашел сразу после венского шницеля загребский шницель. И решил рискнуть. Оказалось загребский шницель это венский шницель, в который в дополнение к сыру добавляют тонкий кусок свиной колбасы. Еда оказалось не супер ну да ладно. Всё таки первый день. Надеюсь в мелких городах будет вкуснее. Идём гулять дальше.









Темнеет.  Мы попадаем на улицу где каждые 5 метров находиться паб. Тут, в отличии от остального города, жизнь кипит. Однако мы решили что нам еще рано останавливать и мы идём дальше.

Улица пабов
После еще 2-3 часов гулянья, осмотра памятников архитектуры и выступления группы барабанщиков на площади мы начали искать где бы сесть отдохнуть.

Барабанщики
После 10 минут решенийсомнений "где бы лучше сесть", я понял что так мы нигде не сядем. И продолжим  ходит кругами в поисках места где кто нибудь в конце концов примет волевое решение. Так что как только мы вернулись на улицу с пабами  я решил стать этим человеком и выбрал один из первых пабов на улице. Там мы и сели.


Посидели час-полтора. Попили кофе/пиво. Через пару часов наш автобус. Надо идти на вокзал. По дороге начал накрапывать дождик. А еще мы встретили дедушку на велосипеде, который ехал и в одной руке держал зонтик. Вот это я понимаю урабн-cycling.

После целого дня чтения вывесок на хорватском, я понял что прочитать и понять можно всё. Вот только ощущение что всё это писал ребёнок на транслите. Как слышу так и пишу. Вот например Hrvatska narodna banka, gradonačelnik, veliki grad. Зачем так коверкать русский язык?

На автовокзале мы без проблем сели в наш автобус. Вот только с нас еще стрясли по 7 кун за каждую сумку. Зато теперь можно и поспать. Ну в теории можно. Вот например Андрей спать не будет. Он очень боится что его сумку кто нибудь заберёт на одной из остановок. И пока мы ехали, Андрей действительно выскакивал на каждой станции порверить что его сумка на месте.

День 2, 15 октября

В Пулу приехлали в 5 утра. Без происшествий. Даже сумка Андрея доехала без проблем. На автобусной станции делать нефиг. Слишком рано. Даже туалет еще бесплатный. А вообще в Хорватии похоже нет бесплатных туалетов. Только в ресторанах. Напротив станции есть булочная и кофейня. Они похоже открыты. Сходили туда и позавтракали кофе и бурекасами. В 8 утра решили что можно уже ехать в марину. Хотя яхту нам дадут только в 12 дня. Не раньше. 

Пока ехали на автобусе видели пулский колизей. Это амфитеатр с первого века нашей эры. Одни из 6 самых больших колизеев римской империи и самый сохранившийся до наших дней. Правда в этот день мне так и не получилось посмотреть ни его ни саму Пулу. Но ничего, есть еще последний день отпуска. Я на него надеюсь.Ведь Пула это очень древний город. Легенды об его основании тесно связанны с мифом об аргонавтах. После похищения золотого руна из Колхиды за аргонавтами был выслан отряд карателей во главе с колхидским царевичем. Но царевич по дороге умер, похитителей так и не догнали, и поэтому дальновидные каратели решили домой не возвращаться, а основали город там, где им больше всего понравилось. Неизвестно, правду ли говорит легенда, но ученые достоверно подтвердили, что еще три тысячи лет назад на месте Пулы существовал довольно крупный город с благоустроенной гаванью.

Минут через 20 мы доехали до марины. В марине было сумрачно. Солнце пряталось за облаками. Дул холодный ветер. Все хмурились и кутались в куртки. Как я уже и говорил, яхту нам должны дать только после 12 дня. Так что делать пока нефиг. Даже за покупками нет смысла идти. Магазин в марине далеко и дорогой. А после обеда должны приехать Потанины (Влад и Лена) на машине. Вот мы их и проэксплуатируем для поездки в  большой супер в городе. А пока можно просто немного погулять по марине





В марине всё время встречаться люди занимающиеся спортом. Кто то бегает, кто то гуляет  с собачкой или без. А кто то едет на велосипеде. Возле причалов очень много брошенных велосипедов которые явно гниют уже не первый год.



В 11 дня я решил что хватит скучать и заказал себе пиво в местном ресторанчике. Тут же из-за облаков выглянуло солнышко. Стало тепло. Ветер стих. Ко мне за столик подтянулись и остальные члены нашей команды. Решили пообедать. Я попробовал местный суп и осьминогов в кляре. Осьминоги оказались прикольные.  В смысле на вкус а не в общении :)

После обеда, в 12 дня пошли принимать яхту. Яхта называется Тайфун. Точнее принимал яхту Яша а мы просто стояли вокруг и мешались. Правда пока Яша проверял значения всяких скучных приборов и говорил с Марко (чувак от фирмы проката яхт) о всяких ветрах и течениях я решил проверить самое главное. Каких размеров ласты на выдали. Дело в том что я ехал только с рюкзаком ручной клади, так что свои ласты взять не мог. Они просто не влезали. Мои опасения подтвердились. Ласт моего размера на яхте не было. Однако Марко не подкачал и через пол часа принёс ласты моего размера. 

Вид яхты изнутри

И снаружи.
В какой то момент подъехали Потанины с машиной. Мы забрали у Яши казну и поехали в магазин. Дело в том что покупка первого дня на яхте самая большая. Надо купить кучу вещей, многие из которых должны хватит нам на целую неделю. Чтоб облегчить расчёты, мы все скидываемся вначале по N-ому количеству денег в общую кассу, из который потом оплачиваются покупки. На данный момент в кассе было 2500 кун. Мы взяли всё.

В магазине мы умудрились забить вещами 3 тележки. На кассe цена вышла тютелька в тютельку. 2400 с хвостиком. Машина у Потаниных была мелках. Так что грузили мы её очень плотно. А после того как Таня и я сели на свои сиденья, грузили еще и поверх нас. 

Когда мы вернулись в марину, оказалось что Игорь и Андрей убежали гулять в город. Это они так увильнули от работы по разгрузке машины и затаскиванию продуктов на яхту. Каким то образом им удавалось это делать и в следующие дни. 

Когда мы закончили грузит продукты на яхту было уже поздно. Темнело. Накрапывал дождик. Мы решили что посмотрим Пулу когда вернёмся сюда через две недели и сели праздновать наш первый день на море. Пиво еще не успело охладиться, так что пришлось пить вино.


Отпуск начался!!!

Продолжение

Комментариев нет:

Отправить комментарий