среда, 17 октября 2012 г.

Хорватия 2012 - Яхта. 16-17 Сентября.

Начало

День 3, 16 октября.

Да, вчера посидели хорошо. Ушло 3 литра пива и почти кило сыра. Зато спалось как младенцу. Яша планировал выйти сегодня в море в 9 утра. Однако человек предполагает а бог располагает. У всех нашлись какие то срочные дела на берегу. И пока все бегали по душам/туалетам я прогулялся еще раз по марине и заметил вот такую вот машинку. С тотемом. 



Пулу мы покинули только в 11 утра. 



Как только вышли вспомнили что забыли поднять Яшин флаг. Тут же вытащили его из загашника и подняли. Но похоже слишком поздно. Погода резко портилась. Крепчал ветер и поднималась волна. Яша поднял парус. Однако ветер усилился. Нижний конец троса к которому был прикреплён флаг отвязался, и весь трос начал болтаться  в воздухе. Время от времени заматываясь об парус. Было страшно за флаг но сделать уже ничего нельзя. Как достать трос который привязан к верхней рее? Тем временем ветер стал еще сильнее. Что позволило нам убедиться что лодка у нас привязана хреново. 

Пару слов о лодке. Так как яхта далеко не плоскодонка, подойди на ней к берегу в дикой бухте нельзя. Однако на берег часто хочется. И желательно сухим. Для этих дел на яхте есть надувная лодка. Уже надутая. С вёслами и мотором. Когда снимаешь яхту, лодка обычно принайтованна на носу перед мачтой. Однако в пути её обычно спускают на воду и привязывают на корме. Таким образом она не мешает управлять парусом, не закрывает основной иллюминатор в носовой каюте и вообще освобождает место на палубе для загара и расслабона.

Но как я уже сказал, лодку нам привязали плохо. Одна сторона привязана, другая нет. Так что как только ветер пошел с неправильной стороны лодка резко стала на бок. Пришлось срочно проводить спас-работы. 

Может показаться что всё это заняло много времени, а на самом деле это всё происходило довольно быстро. Мы идём на моторе против ветра. Галсами. С трудом делаем 3-4 узла на полных оборотах мотора. Волны разигрались хорошо. Время от времени они даже перехлёстывают через палубу где мы сидим. Ну точнее брызги волн долетают до нас. Но брызг достаточно чтоб доставать что либо электронное было противопоказано. Так что фоток нет :(. С другой стороны морская романтика.



Забыл сказать. Mинут через 10 после выхода в море бледный Андрей спросил Яшу когда ему есть колёса от морской болезни. Понимаешь, говорит Яша. Лучше всего брать одну таблетку утром а вторую за час до выхода. Ясно, грустно сказал Андрей и пополз на корму кормить рыбок. Там он и стоял всё время пока мы шли до сегодняшней стоянки.

Часам к 3 дня мы дошли до бухты Лика Будава, где Яша в оригинале планировал делать перерыв на обед. Тут Яша признаётся что днём он не был уверен что мы даже сюда дойдём. В какой то момент он даже раздумывал поменять курс и идти в другое место. 




Теперь можно и пообедать. И заодно отметить Рош-ХаШану яблоками в меду и бельгийскими пряниками. Всё это запивалось виски, как и положено морским волкам. Не, я знаю что настоящие морские волки пьют ром. Но у нас же не много-мачтовый корабль а одномачтовая яхта. Так что отступления от канонов жанра позволительны. Тем более что на яхте виски есть, рома нет и магазинов в округе тоже не наблюдается.


Где бы взять рому???

В бухте ветра почти нет а волн нет совсем. Так что даже Андрей немного отошел и может уже воспринимать что происходить вокруг. А вокруг красота. Горы. Леса. Вдалеке виднеются какие то садки то ли для рыбы то ли для крабов и яркая рыболовная шхуна крутиться между ними. 



Андрей говорит что весь переход из Пулы сюда он просто не воспринял. Типа там помню а тут не помню. Он помнит выход из Пулы - порвал в памяти - мы в бухте. После такого экпириенса он ни разу не забывал закусить таблеткой  с утра :).

Больше не забуду таблеточку родную

После сытного обеда я слушаю в пол-уха разговор о виски с синей печатью, синих морских котиках, синем надувном шарике и другой чепухе. Неожиданно мне в голову приходит замечательная мысля. А ведь можно и искупаться. На яхте есть встроенный термометр для замера температуры воды. Термометр показывает 16 градусов. Страшно, но я прыгнул в воду. Врёт термометр, понял я. Не верят мне подумал термометр, увидев что я прыгаю в воду. В воде плавать тепло. А вот вылазить хуже. Ветер холодный немного пробирает. Кстати под конец отпуска, уже  в аэропорту по дороге домой, я убедился что термометр точно врал. Градусов на 4-5. Там в местной газете был прогноз погоды и температуры воды на пару дней назад. В смысле газета была старая а не прогноз прошлое. По прогнозу море было 21-23 градуса, а в последние дни термометр показывал 17-18 градусов. 



В бухточке мы одни. Яхт больше нет. Да и вообще ничего нет. Вокруг ни огонька. Небо полно звёзд. Волн нет совсем. Романтика. Неожиданно ветер меняет направление. Романтика исчезает и становиться ясным отсутствие других яхт. Ветер пахнет тухлой то ли рыбой то ли крабами.

Однако пора идти спать. Завтра Яша хочет выйти пораньше и наверстать расстояние которое не успели пройти сегодня.

День 4, 17 октября

Яшин план удался. Встали рано, в 7 утра. Вышли из бухты в море. Вода гладкая, гладкая. Вчерашних волн нет и в помине. В лицо дует тёплый ветер. Подняли паруса. К сожалению через час ветер стих. Приходиться идти на моторе. Вокруг расстилаются бесподобные виды.








К часу дня мы доплыли до места нашей дневной стоянки. Бухточки под загадочным названием Кaвлена. Как только мы бросили якорь я тут же спрыгнул в воду и поплыл к берегу. Ласты в этом деле очень помогают. Хорошо что Марко принёс мой размерчик. Как ни странно, несмотря на пугающие показания термометра, купался не только я.


Всё дно, почти до самого берега, покрыто морскими ежами. Ласту поставить негде.



На берегу загорали 3 местные девочки. Я поздоровался с ними и подумал что неплохо было бы и пофоткать. За месяц до поездки на яхте я купил подводный мешок для своего фотика. Самое время его опробовать. Вернувшись на яхту я вытащил его на свет божий. Засунул в него туалетную бумагу и нырнул с ним. Надо же проверить что он не порвался по дороге. Как оказалось - не порвался. Самое время пофоткать морскую флору и фауну.



В принципе фотографировать под водой так можно. Правда сильно мешают две вещи. Во первых, не всегда хватает света. Но это можно попробовать решить купив подводный фонарик. И второе, более проблемное. Когда ныряешь очень сложно держать глубины не используя руки. Пока фотоаппарат фокусируется я начинаю всплывать. Большинство фоток получается не в фокусе. Правда подводный мешок даёт мне еще одну возможность. Можно доплыть до берега и поснимать там.



После купания мы держим путь в город Крк. Да именно так, без гласных. Вот такие они хорваты загадочные.

Отпуск!!!

По дороге мы видим паром фирмы Ядролиния. Они тут действуют как общественный транспорт между островами. Размеры этих паромов очень разные. Этот даже не самый большой. Хотя он совсем не маленький. Его размер становиться понятным если рассмотреть автобус на его нижней палубе.



Через пару часов мне опять захотелось плавать. Уж очень день хороший. Яша решил не заходить в бухту а остановиться прямо в открытом море. Класс!!! Это то что надо. Я плаваю и прыгаю от души.




Освежившись можно плыть дальше.


На горизонте показывается город Крк, очевидно названный так в честь острова на котором он находиться.


В марине города стоят мелкие кораблики с неглубокой посадкой. И даже подводная лодка.




А вот места где стать нашей яхте нету. Так что активируем запасной план. Мы говорим пока городу Крк


И плывём в марину которая находится совсем недалеко. Возле деревни под названием Пунат, на том же острове. Марина здоровая, места тут полно. Правда нас засунули на самый последний причал. Только выйти из марины на дорогу берёт 10 минут. В будке у маринного (марининого? замаринованного?) начальства спросили как добраться до города. Без проблем, говорят нам. Туда ходит автобус. Два раза в день. Утром туда, вечером назад. Или наоборот. Я уже не помню. А еще можно взять такси. По какой то грабительской цене. Так что мы решили не зацикливаться на городе и сходить в Пунат. Благо идти туда минут 10. Да и подкупить надо кое какие вещи. В основном пиво. Оно кончилось. По моим расчётам у нас уходит по 3-4 литра в день. И Яша говорит что есть большой шанс что ближайшие три дня в города заходит мы не будем. Значит надо купить литров 12.



Погуляли минут 30 по деревеньке. Ничего интересно не нашли. Кроме разве что корабельного такси. Правда за перевозку в Крк он тоже хотел много. 


Так что мы просто закупились пивом и другими продуктами и пошли назад на яхту. Тем временем солнце уже село.



Когда вернулись, оказалось что яхта находиться в радиусе действия халявного вифи. Так что все уткнулись в свои экраны и на этом день закончился.

Продолжение

Комментариев нет:

Отправить комментарий