среда, 14 ноября 2012 г.

Хорватия 2012 - Яхта. 22 Сентября. КркА и смена экипажа.

Начало

День 9, 22 октября

Не помню писал ли я об этом, но вчера вечером было довольно холодно. А ночью наступил полный дубак. Мне даже пришлось хорошенько укрыться под одеялом. Было наверное меньше 10 градусов.  Однако ночь прошла и наступил день. Встало солнце. Стало тепло.

Мы все, кроме Яши и Тани, быстро собираемся и идём на пристань. Надо успеть на первый кораблик который плывёт в национальный парк Крка. В расписании написано что что он выходит в 9 утра.

Без пяти девять я уже на пристани. Там стоит толпа народу, часть уже с билетиками. Только вот кассы не видно. Спрашиваю где касса. Мне показывают куда то за угол. Я иду туда. Через пару поворот действительно нахожу кассу. Правда тут уже стоит небольшая очередь. И время поджимает. Спрашиваю у кассирши можно ли купить билетики прямо на корабле. Она объясняет что кораблик вообще то бесплатный. Ну а билет на вход в парк можно купить в самом парке. Обрадованный, я иду назад на пристань. Через пару минут начинается посадка.

В 9:10 мы начинаем наше плавание вверх по реке. Вокруг раскрываються такие виды что просто обладеть. Река  - гладкая как зеркало. Берега реки утопают в зелени. Возле воды, да и с десяток метров в глубь, берега заросли камышами. Возле камышей плавают лебеди. Оба берега покрыты зелёными деревьями из-за которых выглядывают мощные каменные утёсы. А внизу, между деревьями, можно увидеть ранних рыбаков. И всё это залито солнечным светом.

Минут через 20 мы доплываем до самого парка. Быстренько покупаем билеты и заходим по сень деревьев. Переходим небольшой ручеёк, проходим мимо небольшого водопадика.

Неожиданно перед нами открывается вид на широченный, многоярусный водопад который называется Скрадински Бук.

Это один из 7 водопадов на территории национального парка. Суммарная высота всех 7 водопадов - 242 метра.

После того как мы хорошенько полюбовались на него можно переходит на другую сторону реки и неторопливо двигаться в сторону древней гидро-электростанции (конец 19 века) построенной во время противостояния между Теслой и Эдисоном о том как правильно передавать электричество по проводам . АС или DC. Это была вторая в мире электростанция работающая по принципу AC. Удачный запуск первых электростанций по системе AC сдвинул чаши весов в сторону AC. Благодаря работающим примерам, мир принял систему AC как доминирующую.

Во время второй мировой войны электростанция было повреждена бомбардировками и теперь является всего лишь историческим памятником.

После электростанции мы поднимаемся на лестнице вверх. Вдоль лестницы стоят лотки местных торговцев у которых можно купить фиги, засахареные орехи или стакан жужелицы. Попробовав все варианты, я покупаю стакан орехов. Хотя жужелица это тоже интересно. На вкус чем то отдаленно напоминает яблоко. Поднимаясь по лестнице можно не только потешить свои вкусовые рецепторы но посмотреть на водопад поближе или просто с другого ракурса. И просто насладиться величествеными видами вокруг.

Стаканы слева - это жужелица

В конце подъёма нас ждёт небольшой этнографический музей. Тут можно посмотреть на орудия труда древних хорватов. Кузнецов, рыбаков и ткачей. На то как они жили. И на очень высокого хорвата в национальном костюме.

А дальше нас ждёт круговой маршрут на 2 километра между неописуемых по красоте ручейков, озёр, мостиков и заводей. Везде куда не кинешь взгляд:  в воде плавают рыбки, на берегах растут зелёные заросли и цветы. Высокие деревья создают тень над всей дорогой. Поют невидимы птички. Просто благодать. В начале этого маршрута мы потеряли Потаниных и дальше идём втроём. Я, Андрей и Игорь.

Вообще в национальном парке Крка насчитывается более 800 видов растений, более 18 видов рыб. Более 200 видов птиц плюс большое количество миграционных маршрутов превращают это место в один из самых важных орнитологических парков Европы. В тени деревьев и скал тут проживают более 18 видов летучих мышей. Большинство из которых находиться по угрозой исчезновения или уже исчезли в других частях Европы. Как я уже писал пару абзацев выше, всю эту жизнь надо просто видеть. Описывать это бесполезно.

Ближе к концу пешеходного маршрута можно снова полюбоваться видами на Скрадниски Бук а так же на следы древних хорватских поселений.

Кстати говоря, всё это время я ходил с мешком с плавками и полотенцем. Так как Яша сказал что в местных водопадах можно искупаться. Однако единственные надписи которые висели вдоль реки - это купаться запрещено. В интернете я тоже находил информацию о том что тут есть места для купания. Похоже в этот раз мне не повезло и я их не нашел.

Мы вернулись к началу маршрута. Тут уже вовсю кипит коммерция. Когда мы проходили здесь пару часов назад, громадные столы были пустые. А теперь они все забиты дешёвыми сувенирами, чаем и закусками. Тут мы снова встретили Потаниных. Они как раз заказали блинчики с чем то вкусным и чай.

Время 11 дня. Еще пол-часа до отхода катера и час до Яшиного ультиматума. Немного подумав мы (Я, Андрей и Игорь) оставили Потаниных пить чай и пошли к кассе узнать насколько далеко идти то Скрадня пешком. После нескольких минут бурных обсуждений стало ясно что до Скрадня идти километров 5. А дальше то ли еще километр по трассе, то ли последний из пяти идёт по трассе. Но это уже не важно. Время есть - значит надо идти.

Дорога пешком не не менее красива чем сам парк или поездка на пароходе. Высокие деревья. Еще выше скалы. Время от времени сквозь плотный заслон деревьев сверкает русло реки.

Через 10 минут мы даже встретили местную змейку.  Правда она отказалась с нами общаться и быстро уползла в кусты.

А дальше опять цветы, неизвестные ягоды, лебеди, камыши и тишина.

Время от времени встречаются пешеходы идущие из Скрадня.  И велосипедисты. Как оказалось, в Скрадне можно было снять велосипед за 30 кун на пол дня и покататься или в парк или просто про окрестностям. Но это уже в следующий раз.

А вот так в Хорватии выглядит линия электропередачи. И не древняя, времён начала 19 века, а вполне современная.  Смотришь и страшно становиться.

В районе 12 я прохожу уже мимо городского пляжа. Он выглядит очень симпатично. И даже плавки со мной. Вот только время пожимает. Не получается искупаться. В 12 я уже в городе. Игорь с Андреем минутах в 10 позади. А пароходика из парка всё нет. Еще 10 минут и я уже на яхте. Только в 12:20 к пристани подходит пароходик. Знал бы я что он так опоздает - искупался бы на пляже. Жаль что упустил такую возможность. Конечно еще жальче что не нашел где купаются под водопадами.

В 12:40 мы отплываем из Скардня.

Вот интересно всё таки как  влияют солнце и ветер на субъективную температуру. Когда нет ветра - на солнце можно загорать. Что я конечно и делаю. Когда начинает дуть ветер, становиться прохладно. Хотя не настолько чтоб перестать загорать. А ведь реальная температура всего 23 градуса.

Всего лишь через час мы уже в Шибенике.

Тут мы оставим Игоря с Андреем и примем на борт Сашу с Олей. Однако для начала нам надо заправиться. Яша правит в  сторону заправки. Что то не получается и он даёт задний ход. Неожиданно мы слышим крик с берега - Яша!!!! Оказалось что Саша с Олей как раз сдавали свою машину на стоянке возле заправки. Увидели Яшу за штурвалом и то что наша яхта отходит и испугались что их не возьмут на борт.

Яша делает хитрый манёвр и мы пристаём к заправке. Тут мы заливаем дизель. Берём на борт Олю с Сашей и их чемоданами. И выкидываем, чуть ли ни пинком под зад, Игоря с Андреем с их багажом. Правда показывая в каком направлении находиться тур-офис где можно узнать насчёт квартиры. А Саша с Олей тем временем демонстрируют нам свои трофеи. Яблоки, пряники и громадный гриб.

Грибы они собирали пару дней назад. Они в Хорватии уже неделю. Жили в каком то очень симпатичном месте. Их комната была внутри мельницы которая стоит на реке. А когда они собрали в соседнем лесу грибы, местный ресторан пожарил их им с картошкой. Для начала отфильтровав ядовитые экземпляры. На данный момент Саша божиться что этот экземпляр не ядовитый.

Заправившись, мы идём на место парковки. Местом парковки Яша выбрал середину главной набережной Шибеника. Есть в этом какой то шарм, стать почти в центре города. Прямо на улице где гуляют люди.

Первым пунктом в нашем плане - закупка продуктов. Исполнение плана усугубляется тем что сегодня суббота. Короткий рабочий день. Как пятница в Израиле. И непонятно какие магазины еще работают и где они находятся. Саша говорит что пока они ждали нас, они немного погуляли в окрестностях и вроде видели крупный супер не очень далеко. Мы идём в ту сторону. Тот супер мы не находим но находим другой. И пока я караулю сумки для складирования продуктов, все идут в магазин за покупками. Через некоторое время наружу выходит Саша и говорит что идёт погулять вокруг, так как его помощь внутри явно не обязательна. Минут через 10 он возвращается и говорит что поменял деньги вон там за углом, возле овощной лавки. Хм, мне как раз надо поменять деньги. Я иду туда куда мне показал Саша. Нахожу овощную лавку а напротив обменный пункт. Вот только он уже закрыт. Суббота однако. Возвращаюсь назад и Саша объясняет мне что я ошибся. Он менял не напротив овощной лавки а в овощной лавке. Интересно. И курс вроде даже лучше чем в банке. Опять иду за угол и действительно продавщица в лавке без проблем меняет мне доллары на куны. Тем временем покупки были завершены. Мы вернулись на яхту и решаем что делать дальше. Я, Таня и Яша решили пойти погулять по Шибенику, а остальные - отдыхать.

Так как мы пришвартовались прямо в центре города, нам не надо далеко идти чтоб увидеть первые достопримечательности.

Как я уже упоминал, сегодня суббота. И похоже в Хорватии суббота это день свадеб. В каждой церкви - свадьба. А церквей тут много, по одной на каждые 5 метров.

Все девушки в мини или в вечерних платьях. Очень приятно смотреть вокруг. А какой разгул цветов в туфлях. Просто обалдеть.

Насмотревшись на девушек в мини на свадьбы, наш путь лежит вверх. Как и полагается в каждому уважающему себя хорватскому городу, где то там нас ждёт местная крепость. Однако поднимаясь по широким улицам вверх мы натыкаемся на еще одну местную достопримечательность. Монастырский Сад.

Это обалденно красивое место. На входе небольшой ресторанчик. За ресторанчиком ровные зелёные грядки разгороженные прямыми дорожками. В центре - небольшой фонтанчик с мини бассейном и рыбками.  А на грядках растут разные разные растения. Тут тебе и мини гранат. И жёлтые и красные розы. И какой то непонятный куст-колючка. И десятки других цветов. А от стен вокруг веет таким спокойствием и мощью что так и хочется остаться здесь.

Но мы пересиливаем себя  и продолжаем наш путь. Мимо кладбища, тоже очень милого, на самый верх. В крепость. Как оказалось, совсем не зря. Тут растут вот такие вот живописные колючки.

А с крепостных стен нам открываются обалденные виды. Море ровное как стекло. Десятки небольших островов вокруг. Красные крыши домов. Солнце тонущее в горизонте. Яхты внизу выглядят просто игрушечными. И непередаваемое ощущение тишины и прекрасного. Тут можно стоять вечно. Ну или пока не сядет солнце. Что мы в принципе и делаем.

Солнце село и можно идти назад. Когда мы доходим до яхты, все уже отдохнули и готовы идти в город. Теперь у нас одна проблема. Выбрать ресторан. Что интересно, такая проблема в незнакомом месте есть всегда. Идут 7 человек. Один из них выбирает ресторан. Обычно женщина, так как они самые капризны. Но всегда найдётся кто то кому что нибудь не понравиться. Или цены. Или официант. Или цвет скатерти. Неважно. А так как первый человек не хочет чтоб его обвинили в том что в ресторане плохо кормят/обслуживают и у него нет почти никакой привязанности к тому ресторану который был выбрал, то ресторан тут же отмечается как неподходящий. И так по кругу. Пока самым нетерпеливым, обычно мужчинам, не надоедает ходит кругами. И тогда находиться компромисс. Или ближайший ресторан, или один из последних который был отвергнут.

Так было и в этот раз. В одном из ресторанов, сначала отвергнутых, играл гитарист. Минут через 10 споров мы вернулись именно к этому ресторану. И когда מארח (я не зная как это сказать по русски) предложил нам бесплатную бутылку вина решение было принято быстро и любое сопротивление беспощадно подавленно.

Ресторан оказался так себе. Половину блюд которые мы пытались заказать не существовали на кухне. Это выглядело так.  Саша сначала заказал одно блюдо. Официант сказал что этого нет, но есть очень вкусный ризотто. Саша выбрал что то другое. Этого тоже нет, сказал официант. Но есть вкусный ризотто. А можно ризотто, осторожно спросил разочарованный Саша. Да конечно, сказал официант. Очень хороший выбор.

Я в это время просматривал меню пива. Среди знакомых названий я заметил одно незнакомое. Корлoвачек Радлер. Надо сказать что карловачек это очень вкусное местное пиво. Я подумал что радлер это какой то под-сорт. Типа тёмное или пшеничное или еще что то такого типа. Я сильно пролетел. Как оказалось, радлер это лимонад. Просто лимонад. Какого х-ра это было в списке пива не понятно. Но пришлось давиться лимонадом :(

Пока мы сидим, мимо нас проходит шествие с факелами и иконами. А ребята рассказывают что пока мы гуляли, по набережной проходил торжественный провоз иконы в человеческий рост в автомобиле. Может сегодня не просто суббота а какой то праздник? И поэтому сегодня столько свадеб.

Минут через 20 нас нашли Игорь и Андрей. Как оказалось они сняли какую то квартиру недалеко от центра. После еды мы решили проверить как они устроились на суше. Правда ребята из указателей помнили только то что она находится возле библиотеки. Больше никаких примет нет. Вопрос "Как пройти в библиотеку"  заданный в 12 ночи стал как нельзя актуален.

Однако минут через 15 блуждания по тёмным переулкам мы нашли нужную улицу. Теперь еще 4 лестницы вверх и мы на месте. Квартирка совсем неплохая. Правда немного девичья. В смысле все стены обклеены девичьими рисунками. Но несмотря на это большая часть экипажа воспользовалась туалетом где не качает и не надо использовать насос. Дело в том что на яхте, чтоб смыть в туалете, надо подкачивать воду насосом. И не все считают это романтичным. Странные люди.

Ну а после использования цивилизованного туалета, мы все идём на яхту чтоб отпраздновать удачное окончание первой недели и не менее удачное начало следующей.