воскресенье, 20 мая 2012 г.

Вокруг горы Кармель на велосипеде

В среду со мной связался Вадим и спросил нет ли у меня желания сделать какой нибудь вело-маршрутик. А то у него вся пятница свободная и хочется покататься. И сразу предложил куда. Пару лет назад (а точнее ровно 3 года назад, на Шавуот 2009) Джаз с ребятами ездили маршрут гордо названный "Вокруг горы Кармель". Около 110км с 2к+ набора высоты. Тогда они ездили его два дня, с ночлегом посередине. Из расчёта что тяжело-груженный велосипедист не проедет такой маршрут за день. В чём то они конечно правы. Велосипедист с кучей еды, палаткой, спальником и т.д. точно не проедет такое за световой день. Нет вру. Не точно. Проехать по идее можно, но это будет извращение. А так как мы с Вадимом не извращенцы. Точнее я точно не извращенец. А если про Вадима я ошибся то он может меня поправить. Так. Что то мысля куда то не туда уехала. Вернёмся к нашим коровам, в смысле к маршруту.


Итак дано: маршрут на приблизительно 100км, 2к подъёма. Маршрут такого типа без проблем можно проехать за день при условии благоприятной погоды и хороших попутчиков. Что уже не раз доказывалось. А тут у нас оказалось вообще лафа. По сообщениям местных в Мухраке можно набрать воду, а на перекрёстке Дамон вообще есть самый настоящий супермаркет. Таким образом у меня выкристаллизовался план. Мы начнём от Шфеи (район Зихрон Якова) рано утром. Поднимемся по западной части Кармеля к перекрёстку Дамон. Это 40км. Там позавтракаем чем бог даст в супермаркете и наполним воду. Дальше мы направимся к Мухраке. Это еще 20км. В Мухраке опять затаримся водой и у нас останется всего 40км по почти ровной местности.  Вот таким вот образом вело-туринг превращается в поход выходного дня.
 - Привет, не хочешь послезавтра покататься?
 - А когда же я был против. А куда?
 - Да есть тут маршрутик на 100км
 - Сабаба, поехали.

ПВД - Поход выходного дня

Ну и пути отхода имеються. И от Дамона и от Мухраки и даже после Мухраки можно всегда выбраться на асфалть и с ветерком скатиться к машинам.


В 4:20 утра у меня звонит будильник. За окном еще темно, что в принципе логично. Ведь выехать на маршрут мы хотим с рассветом. А рассвет наступит в 5:40. Открываю холодильник чтоб позавтракать.Я надеялся на туну с питой. Однако облом. Пита заплесневела. Придётся обойтись только туной. Через 5 минут я уже в машине и еду на север.

Гы - Север :)

В 5:30, ровно по плану, мы с Вадимом встречаемся в Шфее. Минут 20 на собраться и переодеться и можно выезжать.

Вадим

Я

Мы так и делаем. Навстречу рассвету.

Рассвет

Однако уже через 10-15 минут жизнь вносит свои коррективы. Прямо по треку у нас построили какой то карьер. И всё бы ничего, Игорь научил меня как ехать через карьер с невинным видом и словами "ничего не знаю, у меня ГПС и он ведёт меня туда". Но из ворот выбежали две собаки и начали гавкать. Желания выяснять у собак, так просто они гавкают или всё таки охраняют свою территорию ни у меня ни у Вадима не было. Так что мы просто поехали в объезд. Объезд закончился забором. Пришлось перелезть через забор. Дальше мы едем по саду. К сожалению плодов еще нет. Минут через 5-10 езды по саду в общем направлении трека мы опять приезжаем к забору. За забором густые кусты. Вадим перелазит через забор и говорит что пойдёт ломаться через кусты и искать какую нибудь тропинку. А я тем временем осматриваюсь. В 10 метрах от нас калитка. Зову Вадима и мы едем через калитку.

Калитка в заборе

А за калиткой зелёный лес и тропинка.

Зелёный солнечный лес

Тропинка виляет по склону холма, между камней и деревьев. Раздваивается раз, другой, третий.

Перекрёсток

Неожиданно именно та тропка которую мы выбрали выводит нас на середину склона холма. По ГСП явно видно что наш трек идёт за/по соседнему холму.

Где то вон там

А тропинка упрямо уводит нас совсем на другой холм. Мы принимаем волевое решение и начинаем проламываться вниз. В сторону "нашего" холма.



Внизу мы перелазим через еще один забор и попадаем на джиповку. По ней явно редко ездят. Но хотя бы ездят. Так что есть шанс что она не исчезнет. Минут 15-20 и мы вырываемся на оперативный простор. В смысле нормальную джиповку. И идёт она как раз в сторону нашего трека. Небольшой подъём, испуганная корова и мы на треке.

Видели бы вы как эта корова подпрыгнула когда мы подъехали...

Мы снова на треке. Джиповка превращается в асфальт. Мы проезжаем посёлок Офер и после него снова попадаем в лес.


Лес сменяется полями


Поля сменяются асфальтом.


Красота

С асфальта мы сворачиваем в Керем Махараль. Быстро проскакиваем его и едем по широкой укатанной джиповке, вдоль авокадных рощ, в сторону горы Каремль.

Это авокадо

Но вот долина заканчивается и начинаются подъёмы. Точнее не подъёмы а подъём. 300 метров на 5 километров. Очень медитативный подъём. Не сильно напрягаясь ты крутишь педали и любуешься видами вокруг. А любоваться есть на что.






Однако нет ничего вечного. 40 минут и мы уже наверху. Возле мусорки Далии. Еще 500 метров, мусорка позади и мы можем любоваться видом на побережье и долину из которой мы только что поднялись.


Дальше наш путь лежит мимо Далии в сторону Усфии. Вначале относительно ровно.

Слева поля

Справа Далия

Вокруг кусты

Вдали виднеется университет. Нам в ту сторону.

Небольшие спуски сменяются лёгкими подъёмами. Вокруг лес. Тень. Приятно. Дорога в основном на спуск.

Спуск

Лес

И опять спуск

Всё еще вниз. Когда же вверх?

После одного из спусков лес сменяется полями. Мы выехали на какую то равнину.





А место то знакомое. Я тут катался меньше месяца назад. Вот и знакомая зелёная джиповка по которой мы ехали с парковки Агам в сторону реки Хик. И местная арабская достопримечательность - туалет Хаджи. Только в этот раз мы едем немного в другую сторону. И после "туалета" у нас начинается подъём вдоль реки Алон (не уверен в названии). И хотя здесь у нас всего 200 метров на 5км, этот подъём тяжелее предидущего. Тот был медитативно-постоянный. А этот то ровно, то резко вверх. Местами настолько резко что приходилось напрягаться.

Апхил!!!!

Но вот и Дамон. Еще 300 метров и мы возле супера. 40км/1000м за 3:40. Идём по графику, значит можно и расслабиться. Закупаемся фруктами и водой и отдыхаем.

Второй завтрак это хорошо.

После небольшого отдыха мы продолжаем наш маршрут. Возвращаемся на Дамон, километр по квишу и мы сворачиваем на джиповку в сторону парковки Ракефет. Как раз напротив камня. Я вспоминаю что в продолжении джиповки у нас будет вариант спуститься по синглу как раз в сторону Ноф Кармель. Но пока я фотографирую





Вадим улетает вперёд и пропускает въезд на сингл. Я догоняю его как раз в середине здорового подъёма. Ну а раз начали подниматься тут то нет смысла возвращаться к синглу. Заезжаем на подъём и едем дальше. Еще километр-два и опа. Знакомое место. Бейт Яаран - Дом лесника. Тут в начале месяца Марик устраивал "соревнование" на сингл спидах в костюмах с пивом. Было прикольно.

Я  - Фей.

Начало соревнований = пол литра.

Воспоминания, воспоминаниями а ехать - надо. Еще чуть чуть и мы попадаем на джиповку Ноф Кармель. Вид с неё конечно красивый. Но уж очень однообразный. Все 10-15 километров одно и то же. Слева - поля и заводы долины между Хайфой и Краётами. Справа - деревья и скалы.

Слева

Слева

Справа

Справа

Впереди

За 1-2 километра до Мухраки я получаю снейк-бит. Приходиться останавливаться и менять камеру. Еще 15 минут и мы в Мухраке. Время 12:30. Набираем воду и решаем что отдыхать тут не имеет смысла. Темп хороший, силы есть. И совсем не жарко. Надо ехать дальше. Но в 100 метрах от Мухраки Вадим решает упасть. Красиво, классически - переднее колесо заворачивает под велосипед и он летит через руль. Результат - боли в боку и разодранный локоть. Но говорит что живой. Мы решаем что он поедет по трассе в сторону машин - благо не далеко и в основном вниз а я продолжу маршрут. Так и делаем.

Я продолжаю по Ноф Кармель.





Красное дерево

Пол часа и я уже возле трассы 672. Ноф Кармель закончился. Я пересекаю трассу и понимаю что пейзаж мне чем то знаком. И я почти 100% уверен чем. Минут через 15-20 я попадаю на каменистую дорогу очень похожую на нахаль Кзив. Точно. Теперь я уверен 100% что я тут был полтора года назад.



Неожиданно удар - опять снейк-бит. Надо было не лениться и качать как надо возле Мухраки. Осознаю что ехать еще 30км по колючкам и неизвестно каким дорогам может закончиться грустно. Принимаю волевое решение. Спуститься как и предполагалось к Елиакиму а от туда уже по трассе срезать до Шфеи. Хоть и не хочется  а надо. Камер больше нет. Пока ставлю последнюю камеру звонит Вадим. Он уже доехал. И снова джиповки, подъёмы, спуски. В основном спуски.




 Старый ржавый танк, с полтора-года назад.


Полигоны Елиакмиа. Еще немного полей и джиповок и я на 70 трассе. Поворачиваю направо и еду по трассе к Шфее. Красота. Под уклон не напрягаясь иду все 30км/ч. 20 минут и я возле машины. Жалко конечно что пришлось срезать маршрут. Но с другой стороны 93км и 2100 подъёма тоже неплохо для пятницы.

Трек тут.

1 комментарий: