четверг, 29 марта 2012 г.

Расцвет - Продолжение

Начало
Итак после Даром Адом проходит неделя. Погода резко портиться. На улице дождь. В Иерусалиме снег.
Снеговик и его создатель

Какое уж тут цветение. Однако похолодание вовсе не значит что надо сидеть дома. Можно съездить в Иерусалим, полюбоваться на снежок и погулять по старому городу.

Снег в Иерусалиме.

Но при этом не так уж и холодно

Можно сгонять на Мёртвое море.

Крепость Зоар
Если захотеть, то варианты есть всегда. Однако в Иерусалиме мы подснежников не нашли. Наверное еще слишком тепло. Да и на мёртвом Море тоже цветов не много. А так как разговор у нас о цветении, то мы делаем фаст форвард на две недели вперёд. К хорошей погоде.

17.03 - Тель Шука.
В эту субботу мы едем любоваться природой на холм с милым израильским названием Шука. Судя по описаниям, там сейчас очень красиво и цветут термосытурмусы.

Это турмус.

Сам холм находиться совсем не далеко от перекрёстка ХаЭля. По древним преданиям, на это холме стояла армия палестинцев во главе с Голиафом. А на горе под названием Азка, которая находиться совсем недалеко, ночевало еврейское войском под предводительством Давида. На следующий день они пошли в битву и чем это закончилось мы все знаем.

Однако назад к нашим верблюдам. В смысле цветущим термосам. Уже на подъезде к холму стало понятно что место популярное. Все обочины забиты машинами. Как правильные израильтяне, водители не заезжают на джиповку которая ведёт к здоровенной и полупустой земляной парковке а паркуются где придётся вдоль дороги.

Мы вышли из машины и пошли в сторону холма. Найти тропинку было не сложно. По ней тёк непрерывный поток людей. Ну а мы решили не толкаться со всеми и пошли немного в стороне. Благо местность позволяла.

А вокруг всё зелёное/жёлтое/красное от травы и цветов.

Постепенно стали появляться и термосы. Сначала один-два. А потом целые поля.

Постепенно мы двигались всё дальше и дальше по вытоптанной тропинке. К противоположному склону холма. Людей становилось всё меньше и меньше. Очевидно это считается уже далеко то машины. А цветов не убывало.

Мы постепенно спустились с холма Шука и увидели на другой его стороне бивуак бедуинов. Палатки. Стадо овец. Раздолбанная тойота. И пара пасущихся коней. Термосы тоже присутствовали.

Я заранее почитал о маршруте по Тель Шука и знал что он очень короткий. Всего километра два-три. И если вот сейчас, когда мы спустились, мы пойдём налево то по джиповке выйдем к машинам уже минут через 10. С другой стороны если свернуть вправо и продолжить по синей разметке а потом по чёрной то можно сделать кружок в 4-5 км по окрестным горам. Мы решили что идти назад к машине еще рано. Надо продолжать. Но для начала мы пошли просто прямо, учитывая что какая то тропинка шла и в ту сторону. Однако метров через 500 тропинка исчезла. Мы казались на верхушке какого то холма, где были десятки козьих троп пересекавших друг друга. Но все они заканчивались тупиками. Земля была хорошо удобрена мелкими какашками овец. Похоже это любимое пастбище бедуинов. В смысле бедуинских овец.

Зато отсюда видна спутниковая ферма.
Пришлось вернуться назад к Шуке. Возле Шуки мы нашли наш синий маркер и пошли туда куда он указывал. Мимо бедуинского лагеря, прямо в горы.

Людей совсем не стало. Тропинка становиться всё живописнее и живописнее. Она медленно поднимается на вершину соседнего холма а потом спускается с другой стороны. Тут мы вышли на следующую джиповку. Маркировка говорит иди по ней, ну мы и пошли. А джиповка становиться всё глубже и глубже. Точнее лужи на ней становятьсяь всё глубже и ширше. Я уже начал бояться что придётся повернуть назад или переходить что нибудь в брод. Но неожиданно, за следующим поворотом, дорога резко пошла вверх. Все лужи отсюда уже стекли вниз. Еще метров 500 и маркировка уводит нас с дороги прямо в в кусты. А вокруг кучи цветов. И все разные. И все цветут. Земли не видно от обилия зелени и красок. Просто кайф смотреть на всё это.

Ну а мы идём дальше. В какой то момент мы выходим на тропинку где чётко видны отпечатки велосипедных протекторов. Я вспомнил что когда смотрел на карту, видел в этом районе сингл под названием - не поверите - Шука. Похоже это он. Сингл выглядит очень красивым и текучим. Надо будет посмотреть по карте есть ли возможность объединить его с синглами Каним и Адулям проходяшие недалеко от сюда.

Минут через 15 мы сингл закончился и мы снова вышли на джиповку. Она идёт по верху холмов и загибается в нужную нам сторону. Еще чуть чуть и мы видим справа от нас холм Шука.

Из далека он совсем жёлтый. Синих термосов совсем не видно. Зато явно видна беспрерывная чреда людей поднимающихся на холм. Их конечно стало меньше, но всё равно хватает.

Ну а мы спустились вниз и пошли к машине. Прогулка была великолепная. И по погоде, и по видам, и по участникам :)