суббота, 17 декабря 2011 г.

Италия 2011 - День 13-14. Рим - Тель Авив

Начало - День 12. Снова Рим.

23.10 - День 13. Рим - Израиль.

Как вчера и планировалось, сегодня мы пойдём в сад вилы Боргезе. Встали рано утром и поехали на метро на площадь Испания.

Фонтан - Лодка

Снова посмотрели на фонтан-лодку и на испанскую лестницу. Во всех гайдах по Риму она выглядит вот так, вся в цветах.
Так НЕ было.

Но у нас цветов не было, была просто лестница. Как написано на вики, самая широкая в Европе. После небольшого поиска в интернете, оказывается она украшены цветами только в апреле-мае. А мы попали в не сезон :(
Испанская лестница
Поднялись по ступенькам, полюбовались на крыши римских домов раскинувшиеся под нами и пошли в сторону вилы Медичи. Вила Медчи оказалась музеем открытым с 2 часов дня и за деньги. Мы решили что нам это нафиг не надо и пошли в сторону сада Боргези. Тем более что именно там расположен римской зоопарк. А Коля, еще с первого дня в Риме требовал туда сходить.

Крыши Рима

Близость парка вызывает увеличение количества велосипедистов

Парк нас встречает аллеями громадных, зелёных деревьев, бюстами каких то чуваков и фонтанами. А так же возможностью снять велосипед или вело-машину. Но мы решили погулять пешком.

Какой то крутой римский партизан

Вело-машина.
Аллея бюстов

Фонтан

Я и фонтан - дружба навек!

Тут явно написано что то пор сeкс. Я просто уверен в этом

Неожиданно мы услышали музыку впереди. Причем не просто музыку. Очень похоже на оркестр. Идём в сторону музыки и выходим к кафе. Каса дель Синема. Как можно понят из названия, в этом кафе показывают и кино. Но сейчас кина нет, а на сцене сидит оркестр римской полиции. Включая певицу. И они играют какую то приятную музыку. Мы решили что это кафе вполне подходит нам чтоб выпить кофе/пиво и передохнуть. Заказал себе пиво. Это было моё самое дорогое пиво в Италии. 5 евро за 0.3. Но зато так же, впервые, с пивом принесли орешки и чипсы. Чипсы правда оказались не солёные, так что пришлось отдать их Коле. А орешки были как раз в тему. Посидели в кафешке пока оркестр не закрыл лавочку и пошли дальше.

Живой оркестр
Пошли дальше. По парку бродить очень приятно.

Статуя какого то римского короля

С такой вот суръёзной мордой под пъедесталом

Даже двумя.

И снова аллеи

Фонтаны
Микрат выходит из-за дерева, а лицо загадочное загадочное.

Осень

Почти баобаб

Их целая аллея.

Дошли до вилы Боргезе, но решили даже не пробовать заходить в неё. А просто пошли дальше в зоопарк. Кстати, вчера вечером мы долго думали почему римляне везде ставят статуи и картины людей и животных. А мистических сюжетов, типа драконов, у них нет? Как оказалось мы были не совсем правы. Вила Боргези и посторйки вокруг были густо украшены изображениями драконов.

Дракончик. Римский. Каменный.

Вилла Боргези

Зоопарк. Ну что можно сказать. Зоопарк он всегда зоопарк. Там всегда интересно. Бегемоты и бегемоты пигмеи. Настолько пигмеи что мы их вообще не увидели. Тюлени. Обезьяны всех размеров. От мелких, долинной в десяток сантиметров до здоровых, ростом в человека и выше. Хищные птицы. Попугаи. Тигры. Спящие волки. Да разве всех упомнишь? Очень порадовала комната рептилий и лягушек. Там были лягушки всех цветов. Синие, чёрные, красные, зелёные. Просто обалдеть.

По зоопарку мы погуляли до 17:30. Вроде посмотрели всех зверей. Там правда был еще и зоологический музей. Думаю походить по нему было бы не менее интересно. Но времени уже нет. Зоопарк закрывается через пол часа а мы с утра не ели. Возвращаемся на площадь Испании.

Площадь Испании

Она же.
Микрат с Ксеней говорят что устали и пойдут есть домой. А я Маринка и Миша едем в Трастевере, ужинать. Сначала на метро. до ближайшей остановки в ту сторону. А потом разберёмся. Доехали до нужной остановки и вышли из метро. На стене нашли карту города и определили что идти туда минут 15-20. Решили не мучатся с поисками автобуса  а просто пойти пешком. Тем более в этой части Рима мы еще не гуляли.

Идём по улице вдоль пустого неосвещённого места. Неожиданно замечаю что улица называется цирк Массимо. Значит вот это здоровое пустое место и было когда то цирком. Выходим к площади Ромо и Ремулуса. Маринка спрашивает назвали ли Тибр по императору Тибериусу или наоборот. А я как раз возле вилы Боржоли прочитал на стене легенду основания Рима. Пришло время блеснуть своим интеллектом. Говорю что река была раньше. А заодно рассказываю и легенду основания Рима.

Ночной Тибр
Вот так, слушая легенду основания Рима в моём исполнении, мы не спеша доходим до Тибра. Переходим его и оказываемся в Тастевере.Как я уже писал, это такой район типа Тель Авивского Неве Цедека. Богемный райончик. Невысокие дома, мелкие пешеходные улочки. Кучи ресторанчиков и разных магазинов.

Теперь нам надо найти где мы будем есть. Это оказывается совсем не просто.  Вот она, свобода выбора. Выбор есть, но вот как его сделать? Наконец то находим ресторан с пиццей за 5 евро. И вроде еда на тарелках выглядит так что голодными не уйдём. Сели за столики и Марина сразу забраковала этот ресторан. Она сказала что увидела на соседнем столе подгоревшую пиццу.

Ищем следующий ресторан который нам понравиться. А вот и он. 10 видов пиццы. И 30+ видов вина. А что, вполне по итальянски. Пицца в этом ресторане была необычная. Тонюсенькая, тонюсенькая. И при этом вкусная. Заморили червячка и можно идти дальше. Погуляли еще немного и вдруг оказались возле музыкального сэндвич-бара. Я решил что не смотря на то что я совсем не голоден, я обязан что то съесть тут. Выбирал я чисто по названиям, даже не особо вчитываясь с ингредиенты. Долго смотрел на меню и выбрал себе "хеви метал". Но вовремя спросил продавца что такое "инсалада". Оказалось это салат. Значит "хеви метал" не подходит. Надо выбирать панини. В конце концов выбор пал на "Dire Straits". Как я и предполагал, сэндвич оказался обычным сэндвичем. Ничего сногсшибательного. Но и покупал я его только из-за названия. Так что всё ок. Все счастливы.

Я и сэндвич "Dire Straits"

А время уже позднее, почти 11. Надо ехать домой. На улице цирка Массимо мы заранее заметили остановку с автобусом который едет в сторону нужного нам Сан Гиованни. Подсчитываем мелочь. Нам надо 3 евро мелочью на билеты. У нас скреблось только 2 евро. Так что по дороге Маринка заходила в каждый магазин с просьбой разменять деньги. Удалось это сделать только наверное в 5 или 6 магазине.

Дошли до остановки автобуса. Написано что три разных автобуса идут в нужную нам сторону. Мы стоим и ждём а автобусов всё нет. И людей нет. Ни на остановке, ни вообще на улице. А в 12 ночи автобусы тоже перестают ходить. Мы начинаем напрягаться. Появились две девушки. Они подошли к щиту с расписанием автобусов и начали тоже что то обсуждать на английском, сверяясь с бумажкой которая у них была. Ясно, тоже туристы. Минут через 20-25 ожидания приехал автобус. Правда внутри не оказалось автомата по продаже билетов. Пришлось ехать зайцами. Попутно разбираемся куда нам надо. Автобус останавливается на площади Сан Гиовани и на порто Сан Гиовани. Какой из них нам нужен и как их узнать не очень понятно. Как оказалось эта проблема волнует не только нас. Двое первых опрошенных оказалось туристами, которые тоже хотели знать где находиться этот Гиовани. Третий оказался местным и сказал что покажет нам где это. И он действительно показал. Он сошёл на Гиовани и довёл нас до начала нашей улицы. На ломанном английском говорит что метро уже нет, но есть автобус вместо него. И уходит. Значит отсюда до дома нам две остановки на метро. Ну или автобусе. Решили что если автобусы ходят здесь так же как на цирк Массимо то быстрее будет пешком. Пока шли пешком нас раза два обогнал автобус который заменяет метро. Ну не страшно. Ходить пешком полезно.

24.10. Домой.

Встали рано утром. Ровно в 9:00, как и договаривались, Трениани звонят в дверь. Быстрая инспекция квартиры. Всё ок. И мы идём на улицу. Подвозка уже нас ждёт. Кстати, насчёт подвозки. Как я уже писал, подвозку мы заказывали в RomeCabs. Хороший сервис, хорошие цены. Рекомендую. По дороге пробок нет, так что доехали быстро.

Сидим в аэропорту и ждём самолёта. Наконец то началась регистрация. Во время регистрации у нас взвешивают багаж. Моя сумка выдаёт 7.5кг. А вот Маринкина 11кг. Ей говорят что фигня получаеться девушка, мы не можем такое пропустить в самолёт. Надо посылать багажом. И еще доплатить 30 евро за багаж. Говорю что сейчас разберёмся. Достаю у Маринки всякие мало объёмные но тяжёлые вещи типа двух книжек и фена и сую в карманы. Подходит Микрат. Они уже зарегистрировались. Он достаёт у Маринки фотоаппарат (1.5кг) и вешает себе на плечо. Маринка опять идёт на взвешивание. Весы показывают 9кг. В сумке уже кроме одежды ничего нет. Я беру у Маринки косметичку и зубную щётку. Теперь весы показывают 7кг. Чудеса математики. Но ей дают билеты и наклейку на сумку что вес ок. Мы спокойно отходим от стойки и суём всё назад Маринке в сумку.

До самолёта еще 3 часа. А у нас есть остатки виски со вчера. Садимся в сторонке и выпиваем за удачное путешествие и контрабандные килограммы. Ну а дальше полёт в Тель Авив через Ригу. В самолёте в Ригу большинство женщин блондинки, включая стюардесс. Да и роста, почти все стюардессы, под 2 метра. Больше впечатлений от полёта нет.

Вот так и кончился отпуск. Грустно. Хочется ещё моря, яхты и ощущения свободы....