воскресенье, 2 октября 2011 г.

Парк Яркон - Ган Ботани - Цапари

Начну с (относительно)грустной ноты. К сожалению, всё имеет свойство кончаться. В том числе и длинные выходные. Если кто не в курсе, в Израиль только что пришёл новый 5772 год. Что нам дало 4-ёх дневные выходные. Мне тут сразу вспомнилась фраза из кинофильма "На Море" когда немец, побратавшийся с русскими, разговаривает с женой:
— Что происходит?
— Русские празднуют Новый Год.
— Но сейчас же 15 января!
— А у них три Новых Года — Старый, Новый… и русский.



Так вот, мы - русские израильтяне - тоже так умеем. У нас есть Новый Год, Старый Новый Год и Еврейский Новый Год.

Есть и еще одна штука с этой субботой. Мы переходим на зимнее время. С одной стороны у меня есть на час больше времени спать этой ночьюписать отчёт. С другой стороны я завтра выйду с работы - а на улице темно. Депресняк :(.

В любом случае, впечатления надо описывать по горячим следам - так что или сейчас или никогда. Чтоб поднять себе настроение пришлось налить себе бокал вина, нарезать сыру и начать писать всё что вспомню.

В четверг, 29 сентября, мы решили поехали в Запари. Запари это такая штука в парк Яркон которая позиционируется как сафари - только с птицами.

Рано утром я встал и как всегда поехал кататься на велике. На этот раз в планах было проверить насколько катиться Какалевский сингл в Бен Шемене наоборот. Как оказалось катиться, но не совсем. Не зря он промечен только в одну сторону. В обратную сторону есть несколько незаезжаемых подъёмов и несколько ступенек которые я пока одолеть не в силах. Но в целом впечатления положительные, особенно от последней (в обычную сторону) гинат слаим. Я думал придётся идти пешком, но оно заехалось. Я очень рад и горд собой. После приятной поездки я вернулся домой, освежился и поехал за Жанной.

Где то в два часа дня мы в парке Яркон. Вокруг полно народу, детей и собак. И все жарят что то на мангалах. С трудом продравшись через эту толпу мы идём искать Запари. Первое на что мы натыкаемся это Ботанический Сад. Я и не подозревал что в парке Яркон есть Ботанический Сад. Покупаем билеты, можно сказать нахаляву, 10 шекелей на человека. Билеты дают вход в ботанический сад и в сад скал и кактусов. Со входом в ботанический  сад сразу чувствуешь себя в джунглях.

Вокруг возвышаются высоченные деревья с которых свешиваются лианы

Сквозь деревья с трудом пробиваются лучи солнца

Растут странные цветы

Со странными семенами внутри
 По деревянному мостику мы выходим к пруду

С косяками рыб

Стаями уток
И гордыми гусями
 На мостике рядом с нами стоит семья. Дети кидают в воду хлеб, а в воде идёт серьёзная война за то кто его съест. Утки гуси или рыбы. Детям надоело кидать хлеб в воду и семья уходит. Утки и гуси внимательно осмотрели нас. Хлеба они не увидели и с видом "не очень то и хотелось" они уплыли в разные стороны. А мы продолжили нашу прогулку и смотрели вокруг. А смотреть было на что.

Деревья зарастающие "травой"
А вон так штука, за мной, со стволом в форме бочки покрытой колючками - это бамбук. Я тоже не очень поверил, но табличка настаивала.
Я и бамбук. Вот такие мы разные.

Райская птица

Пальмы окружённые чем то напоминающим папоротник.

И наконец настоящий бамбук. Правда жёлтый.
 Пройдя мимо бамбука, мы вышли к небольшому ручейку, на берегу которого сидел гадкий утёнок.
Гадкий утёнок

Клюв и ноги больше тела.
 Он не обращал на нас никакого внимания, и был явно погружён в свои мысли. Возможно он, так как и мы, восторгался буйством зелени вокруг. Помедитировав вместе с утёнком мы продолжили через вот такую обалденную арку

Каменная арка. Невозможно удержаться и не пройти под ней
 И вышли к еще одному бассейну с рыбками.
Опять косяки.
 Обогнув бассейн мы вышли к новой роще бамбука. На сей раз зеленого.
И это бамбук
 А вот это, очень интересная пальма. Ствол у неё состоит из колец разного цвета. От белого до синего и зелёного. На фотографии это плохо видно, в живую просто неотразимо. На самом деле там полно таких пальм, но все они здоровенные и их очень сложно сфотографировать.

Кольцевая пальма.
 После пальмы мы увидели бордовые кусты.
Так же в этом парке много вот таких паразит-симбионтов. Такие штуки растут там на многих деревья. Своими старыми листьями они создают что то типа горшка, который ветры и дожди наполняют землёй. Чтоб это понять это надо увидеть.
Симбионт-паразит.
 А под конце мы вышли вот к такому патриарху. Как по другому его назвать я не знаю.
Патриарх.
 На патриархе мы закончили осмотр ботанического сада, вышли наружу и пошли искать сад скал и кактусов. Пока мы шли вокруг ботанического сада, мы любовались вот такими розовыми цветами


Странными ягодами
И рощами финиковых пальм. Правда финики у пальм были какие то странны.
Говорят это финики. Может детские?
 К сожалению парк скал и кактусов был закрыт. И мы пошли в Запари. В Запари за вход берут 50 шекелей с человека. Я должен сказать что он не стоит этих денег. Из 30 видов птиц там 25 видов попугаев и одна черепаха.  Уж лучше пойти в рамат-ганский сафари или даже в ришонский зоопарк. Интереснее в разы.
Ну раз уж мы пришли в Запари, будем смотреть на попугаев всех окрасок.
Разноцветный

Зелёный

Жёлтый

Жёлто-зеленый

Красно-белый

С розовыми щёчками

Синий

Спяший

Обалдеть - Это не попугай. Я в шоке. А может попугай?
 Небольшой бассейн с рыбками.
Вот золотая.

Мексиканские петухи
Что-то попугае образное
  И мы входим в открытый вольер.Первое что мы видим это фламинго тренирующие равновесие.
 Мы идём дальше по дорожке и встречаем "петуха и куриц". То есть я уверен что это петух и курицы. Но что то в них не то.
Петух и курицы?

То ли пухлость и пушистость

То ли инопланетные наросты над клювом у петуха.
 Через пару метров мы видим стоик для пикника. Вот только он занят. Этот мексиканский петух (я надеюсь я правильно его определил, орнитолог из меня никудышный) занял столик для своей компании.
То ли мексиканский петух то ли попугай.
 А эту птицу я совсем не понимаю. Если это защитная окраска, то она живёт в луже крови.
Кровавая куропатка?
 Неожиданно нам дорогу перебегает мышка. Вот ей тут наверное лафа. Кошек сюда не пускают а попугаи мышей не едят.
Крыско.
 Навстречу нам спешит черепаха.
 Увидев нас, она сразу подставляет свою "фотогеничную сторону".
Здравствуй черепаха - Здравствуй Саша
На этом сюрпризы кончились и опять начались попугаи.
Что то с прозрачным хохолком. Наверное попугай
После попугая с прозрачным хохолком мы выходим к ручью с лебедями. 
Лебедь и брызги на воде.
В чёрном, чёрном городе, на чёрной чёрной реке жил чёрный чётный лебедь... Ой, куда не туда меня унесло.
И опять что то попугае образное.
 И наконец хоть что то, что не попугай. По моему это дальний родственник павлина. Только павлиний хвост на голове.

 На этом Цапари закончился и мы решили просто погулять по парку. Незаметно мы пересекли Яркон и оказались снаружи парка, со стороны Рамат Ганы. К моему удивлению, по берегу реку вилась тропинка и мы решили виться вместе с ней. Я не знал что по этому берегу Ярконе тоже есть тропинка. Обычно я гулял вдоль Яркона со стороны парка. Я должен признать что тропинка стоит того чтоб по ней пройти. В двух метрах от нас высятся высотки Рамат-Гана. А вокруг нас тянуться непролазные заросли. Мы идём по задворкам каких то школ и домов. С одной стороны река а с другой какие то цистерны, сараи, заброшенный сады и живописные свалки. Именно живописные а не грязные. А моста для перехода в парк, к машине всё нету. Постепенно мы дошли до рамат ганского стадиона. Там мы перешли на другую сторону реки и пошли назад. Тут пейзаж уже совсем другой. Мы идём по асфальтовой дорожке, вокруг нас травка и ухоженные деревья. Нас в обе стороны обгоняют бегуны, велосипедисты и ролевики (в смысле чуваки на роликовых коньках). А с другой стороны реке, где мы шли в ту сторону, видны только непролазные джунгли.

Другая сторона реки

Кусты и обрывы
 На этом четверг заканчивается. Но выходные еще нет!!! Завтра я поеду кататься на севере и праздновать свой день рождения с родителями и родственниками. А после это еще будет суббота. А это значит продолжение следует...Продолжение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий