воскресенье, 19 июня 2011 г.

Операция "Здравствуй лето"

Операция "Здравствуй лето".
Совершенно секретно.
Перед прочтением сжечь.
А пепел съесть.
Не запивая.

Подготовка к операции

Последней осенью мы очень дружно и весело отпраздновали конец лета на каяках в Кфар Блюм. Поэтому в этом году было решено отпраздновать так же и начало лета. В программе намечались: каяки, вечерний банкет и детский поход(1-2км) утром на водопад Баниас. Зная что в таких мероприятиях скучно не бывает, я тут же подписался на всё. За пару недель то дня Х, мне позвонил Сергей и предложил заменить детский поход на взрослый поход. Планы у него были громадные. На любой маршрут меньше 20км он даже не готов был смотреть. Короче мы решили поискать в интернете, поговорить с друзьями а потом решить. В какой то момент решено было остановиться на этом маршруте. С вариациями. Он конечно написан как 5км. Но я вовремя вспомнил что когда то давно, много лет назад, я ходил его как круговой.

От парковки Баниаса мы поднимались к замку Нимроду по зелёном маршруту, там гуляли по Нимроду, а дальше спускались по речке Гуфта назад к 99-у шоссе. Сергей обрисовал маршрут на гпс, добавив к нему еще речку Хазори(красный-синий маршрут вверху). И петлю южнее 99 шоссе по речке Хермон(Баниас) на 10 км (на этой карте не видно). Чтоб точно времени не осталось. Я его честно предупредил что несмотря на то что Баниас-Нимрод-Хазори-Гуфта это "всего" 10км, но километр километру рознь. Я помнил как выглядели эти реки. В прошлый раз мы ходили компанией человек в 20-30. Причём собралась она по принципу - "хочешь в походик?" "а что, можно" от друга к другу. Вот только оказалось что понятия "походик" у всех немного разное. Для кого то 20км по горам, а для кого то 2км по джиповке. В результате некоторые было то ли на платформах то ли на каблуках не помню точно. Кончилось тем что последние вылазили с трека часов в 8-9 вечера с помощью пакахим с фонариками.

Помимо платформ, с того раза я запомнил что во первых в речках была вода, а во вторых продвижение там со скоростью 1км в час это очень хороший темп. В общем мы решили что пойдём сначала то что я предложил. А когда вернёмся на 99-ую дорогу, решим по силам/времени будем ли мы делать еще петлю то реке Хермон. Планирование второго дня операции завершено. Планированием первой части занимается Организатор.
Доброе лицо Организатора

Начало операции

И вот настала пятница. В четверг я говорил с Организатором и он сказал мне что хочет приехать пораньше чтоб занят место на кэмпинге. И был бы рад если бы кто то ему помог. Выезжаю с расчётом быть там в 11:30. Приехал к 11 с мелочью. Звоню Организатору, а он оказывается еще Афуле. Но очень спешит. Получив имя связной на местности, иду устанавливать контакт. Связную я нашёл довольно быстро, правда на слово она мне не поверила. После телефонного контакта с Организатором она готова передать мне билетыразведданые. И предлагает заодно поменять мои права на стильный номерок на шею. Типа местные ходят только так. Ну ладно, в Риме веди себя как римлянин. Отдаю права, получаю билетыразведданые и номерок. А так же шифровку для охранника с приказом впустить меня и еще 30 человек на которых укажу пальцем для организации сплава на каяках и пъяного дебошадиверсии. Вооружённый всем этим я пошёл к охраннику договариваться о совместных действиях. В начале охранник пытался вывернуться и предлагал вещи типа: "а чего это вас по одному впускать что ли, может вы тут сначала соберётесь а потом я ворота и открою", "а давай ты тут со мной посидишь, а то как я их всех узнаю" и т.д. Но в конце концов согласился пропускать всех кто скажет пароль я с русского велофорумаслоны идут на север. На этом подготовительный этап операции был завершён и я пошёл занимать место на кэмпингеотвоёвывать плацдарм.

Завоевание плацдарма
На этом этапе операции ко мне присоединяется Сергей. Не, не тот что упоминался в  начале, а другой. Благополучно проехав на кэмпингпробравшись в лагерь мы видим что нам противостоят превосходящие силы противника. По кемпингуплацдарму бродит толпа братьев наших, двоюродных. Они орут, что то фотографируют и опять орут. Мы с Сергеем быстро просачиваемся мимо них к дальнему навесу и баррикадируем вход столом и моей палаткой. Баррикада не сильно впечатляет этих  дикарей. Они заходят под навес, показывают на что то пальцами и опять орут. Они по моему говорить нормальным тоном не могут. 10-20 взрослых мужиков и тёток а шума больше чем на переменке в школе. В этот момент мы чувствуем запах дохлятиныхимическую атаку. Быстрое исследование приводит нас к мусорке стоящей возле навеса. Мы тут же решаем перебазироваться под навес подальше от мусорки. Братья наши продолжают бегать по кемпингуплацдарму и орать. Я уже упоминал что они беспрерывно орут? Это сильно напрягает, а вдруг они тут на ночь останутся? Правда успокаивает тот факт что они без палаток/мангаловпочти безоружные. Постепенно поттягиваються оставшиеся бойцы нашего отряда и мы готовы к следующей части операции.

В бой идут только каякиздоровые лодки
После непродолжительнойтерпимой суматохи по организации, сбора денег, переодеваний, автобуса и еще одного автобуса мы возле начала маршрутов. Тут оказывается что нас немного наебобманули. Каяков нет. Есть только 6-местные лодки. Мы пытались оказать давление на местного но он стоял твёрдо. Решено было оставить его в покое и насладиться тёплым солнцем, прохладной водой и хорошей компанией.

Мы что, поплывём в этом????

Сергей в мыслях всё еще помогает мне отбивать плацдарм у арабов :)

Расслабляться тоже надо уметь

Группен Фото

Банкет
А потом наступил вечер и банкет.
Шашлыки

Это будет пловом

А это сам плов от мастера - Марика.
Арбуз
Пиво

На следующий день назначены черешня/детский поход/взрослый поход на выбор. Причём по моему половина людей без понятия что они будут делать. Но для меня уже давно всё решено.

Операция "Здравствуй лето", день 2

Утро, после длительной  раскачки мы (Я, Марина и Сергей) выдвигаемся на начало маршрута. Сергей говорит что ему надо заправиться. Я показываю ему где мы должны встретиться и он резво уезжает. Вообще не в ту сторону. Но мне было лень ему звонить, я подумал что сам разберётся. Это взяло у него минут 20, но в конце он разобрался и приехал в точку Ы. Пока Сергей катался по Голанам на машине, мы с Маринкой приехали на парковку Баниаса. Тут добрая тётенька в кассе объяснила что наш маршрут начинается чуть дальше по шоссе, а кончается перед мостом который мы проехали пару минут назад. Так что заезжать на парковку нам не надо и платить соответственно тоже. Мы с Маринкой нашли начало, почесали репу и решили что можно расставить машины на начало и конец. Чтоб в конце не идти 2км по шоссе без обочины. Решено, сделано. В какой то момент подъехал Сергей и мы готовы.

Первый шаг Сергея на маршруте
Начинается каменистый подъём, с кучей колючек. Виды на долину Хула с каждым пройденным метров всё красивее и красивее. На небе как по заказу облака, чтоб нам не сильно пекло голову.

А внизу течёт Баниас

и зеленеют поля

долина Хула

И я на фоне всего этого великолепия

А там наверху наша цель в данную секунд - крепость Нимрод

День начинается великолепно
 Проходит час и мы уже возле замка Нимрод

Да, мы дошли
Замок был построен в начале 12 века чтоб остановить попытки немецкого царя, Фридриха 2-ого завоевать Дамаск марш-броском со стороны Акко. Но это не главное, а главное это виды вокруг.

За нами растилаеться долина Хула

А над нами плывут мягкие облака

Так как времени еще дофига мы не спеша гуляем по замку. Вот например табличка на которой написано что на этой стене есть какая то надпись. Мы долго смотрим на стену но надписи не видим. Но как только отходим немного назад сразу видим надпись чуть в стороне. Ну и кому после этого можно верить в нашей стране? Если даже надпись о надписи не могут в нужное место поставить.

Табличка о надписи

Радостная Маринка обнаружившая саму надпись

И я, портящий вид на горы

Бойницы, виды на долину Хула, резервуар с водой, даманы - от здоровенных, жирных - до мелких мелких. смотровые плащадки. Всё в кайф.

Лев - символ одного из султанов владевших крепостью

И опять что то не по русски

Вода и голуби

А там жил сам султан

Красота....

Вид из бойницы на соседнюю друзскую деревню

Крепость утопающая в зелени

Марина, украшающая собой зелёную крепость

И конечно слоныдаманы

В какой то момент мы пролезли через какой то секретных ход и оказались снаружи стен, прямо над выездом из комплекса. Как раз туда нам и надо. И как удобно, тропинка идёт прямо вниз. Спустились вниз и увидели табличку что мы спустились по тропке для профессионалов и без опытного мадриха туда идти нельзя. Ну мы ведь не туда  а от туда, так что назад мы уже не полезем. Вышли к воротам, где к нам пристал козёлпаках и потребовал кошелёк или жизнь. Мы сначала поиграли в дурачков но потом заплатили. Хотя во время разговора он подал мысль. Надо было после прогулки по крепости не спускалться по тропке, а вернулись на парковку крепости и пройти к воротам по асфальту. А возле ворот, глядя на него честными глазами, сказать что в крепости мы не были а просто гуляем тут. И он бы нас выпустил и без денег. Надо будет в следующий раз так сделать.

Вышли из ворот, свернули вправо и через пару метров видим синий маркер. То что надо. Через еще 50-100 метров переходим на красный маршрут и идём в сторону истоков реки Хазури. Там начнётся самая интересная часть маршрута. По дороге видим оливы с диаметром ствола приближающимся к метру. Они похоже тут жили еще до того как построили крепость Нимрод.
И вот такие симпАтичные заросли

В какой то момент мы выходим в каменный амфитеатр, даже со сценой, и решаем перекусить. Кабанос, колбаса, сыр, хрен, виноград и пиво. Просто завтрак туриста. После обеда двигаем дальше. Натыкаемся на комплекс посвящённый погибшим солдатам саерет Эгоз. Красивое место. Еще чуть чуть и мы спускаемся в русло Хазури. Начинается рай.

Сначала стена цветов

а за поворотом водопадик и бассейн
 Мы тут же понимаем что купаться надо. Места мало, так что по очереди.

Освежённые идём дальше. Цветы сменяются деревьями, деревья завалами из камней, а за завалом новый бассейн. И так далее . Мы решили что так оно будет и дальше и искупаемся еще раз чуть позже . К сожалению это было ошибкой, так как вода довольно быстро ушла под землю. Но это не мешало нам наслаждаться маршрутом. Он очень красивый и создаёт впечатление полной дикости. Не раз продравшись через камни на дне мы обнаруживали что на самом деле маршрут шёл по стенке в обход, и наоборот. Камни сменяются переплетными деревьями, которые сменяются камнями и так далее. Тут не побежишь, но это и не надо. Надо просто идти и наслаждаться. А если остановиться, то кроме шелеста листьев на деревьях и стрекота цикад других звуков не слышно. Я не буду пытаться описать это словами, так как не умею.
МореРека цветов

Сменяемые новым бассейном с водопадом

А над нами тянуться вверх стены заросшие деревьями

Да и впереди вид не хуже
И снова пинат зула
А потом всё это резко сменяется завалами из камней

Некоторые высотой в 3-4 метра

И деревья ползут по стенам вверх

Да Сергей, маршрут именно там.
И вот мы вышли к перекрёстку синего маршрута с чёрным, то есть Нимрод прямо над нами. Я не думал что это возможно, но по моему русло перед нами стало еще более диким. И мы смело продолжаем. В какой то момент знак стоп.

А то разбегались тут понимаешь
Там впереди водопад, правда к сожалению сейчас без воды. А дорога просто ведёт в обход.

И опять цветы
Ближе к концу мы встретили очень странный мостик. Из никуда в никуда.

Марина и мост
Да, себя любимого я тоже вставлю

Это уже почти конце. Мы идём вот по такому мелкому леску.

И выходим к границе.

Граница на замке, а над замком надпись: "Солдат! Проходя не забудь закрыть границу, мать твою". Минут 5 вдоль границы, и мы выходим к машине. Машина почти в целости. Вот только какой то гандон из нашей доблестной полиции повесил мне штраф. За парковку на обочине. Вот именно этого ему в жизни не хватало, дать штраф за паркову на обочине, чтоб ему пусто было. Ну хрен с ним, 250 шекелей меня не обанкротят.

Спасибо всем, кого упомянул и нет, за компанию.

1. а где все фотки?

2. Тут большинство. Все могу выслать по мейлу.

3. я буду очень рад если пришлеш ariyaa@mail.ru заранее спасиба

4. Хочу туда!!! А не в университет в пятницу на экзамен, блин.

5. Вика, кстати, обрати внимание на предпоследнее предложение: "В любом случае маршрут удался и надо будет обязательно повторить его зимой, когда в речках действительно будет вода."