пятница, 5 сентября 2014 г.

ВелоГрузия 2014, 23/07. Местия - Джавари

Местия - Джавари (Потско Естери - Отель Ингури) - 23/07

Начало

По оригинальному плану, сегодня мы должны были ехать где-то 65 километров. Но вчера Игорь с Сашей решили добавить к ним ещё 30, чтоб оставить время в конце путешествия на всякие неожиданности. За завтраком поговорили с хозяином дома и он божился, что дорога, которая предстоит нам сегодня, ещё красивее того, что было вчера. Нам не верится, учитывая красоты, что мы видели вчера. Но ещё до вечера мы сможем проверить его слова.


Хотя если учесть, что вот это - вид из окон дома, то, возможно, в его словах что-то есть.



Выезжаем мы из Местии рано. Дорога в начале идёт относительно ровно. Вдалеке высятся горы, покрытые снегом. Вокруг - горы, покрытые лесом, зелёные поля и сванские башни.





Километров через 20 мы съезжаем с асфальта на просёлочную дорогу. По предварительной информации, там должен быть красивый источник. После непродолжительного подъёма мы оказываемся в тупике. Никакого источника тут нет и в помине. Только остатки старого зила, или чего-то подобного.


Приходится разворачиваться и ехать назад. Хорошо хоть виды по дороге помогают забыть горечь расстройства.






Где-то к полудню на дороге появился киоск. Уже по традиции, пришлось останавливаться возле него и поддерживать грузинскую экономику денежными вливаниями. Подкрепившись мороженым/колой/кофе и поглазев на парочку местных собак-попрошаек, мы едем дальше.

Дорога продолжает радовать своими видами.









Время от времени можно также полюбоваться кой-какой живностью.



Почти сразу после киоска мы снова разделились на быструю и медленную группы. В этот раз я остался сзади, чтоб поснимать Игоря на его камеру. А то он жаловался, что в конце похода будет, как обычно: десятки часов видео - и ни одного кадра с ним. К сожалению, именно сегодня после обеда Игорь менял флешки в камере и потерял полную флешку. Так что, все фото и видео, которые мы сняли на его камеру за первые 5 с половиной дней, пропали :(.







Дорога всё время вьётся вдоль реки Ингури. И если вчера, возле Ушгули, это была ещё небольшая горная речка, то здесь - это уже полноводная горная речище. Широкая, полная порогов и с сильным течением. Кое-где через неё перекинуты мосты. Но далеко не по всем мостам я бы рискнул её пересекать. Некоторые из них выглядят очень ветхо.




В одном месте, под электрическим столбом, устроена видовая площадка. В этом месте река сильно сужается и перехлёстывает через несколько здоровенных камней. Это выглядит очень внушительно и страшно. Страшно, потому что ты понимаешь, что если попасть туда, то живым уже не выйти. К сожалению, сфотографировать это буйство природы у нас не получилось, хотя и стояли мы там минут 10-15.

Вдоль дороги полно водопадов, различной высоты и ширины. Они дают нам возможность время от времени охлаждаться. И это совсем не лишнее, так как день сегодня далеко не холодный.




Где-то в районе деревни Каиши мы поняли, что пришло время подкрепиться. Расспросы местных жителей прояснили,что примерно через 10 километров должен быть ресторан. А тут только мелкие кафешки и ларьки.

Как ни странно, в этот раз местные с расстоянием не ошиблись, и километров через 10 мы выехали к ресторану. Ресторан находится, не знаю как это сказать по-русски, бе эмца шум маком. In the middle of nowhere. В округе нет ничего жилого, и вдруг на дороге ресторан. Рядом с остовом какой-то заброшенной или недостроенной фабрики. Тут же, на веранде сидит наша быстрая группа и сосредоточенно жуёт. Мы занимаем столик рядом с ними и заказываем суп харчо, шашлык и пиво.


Пока ждём заказа, пытаемся узнать у местных, где можно переночевать в Джавари. Но они вообще не уверены, есть ли в Джавари гестхаузы или отели. Решили, что мы отпустим быструю группу вперёд, чтоб они ехали до Джавари и искали там, или по дороге, ночлег. А мы закончим обедать и неспешно поедем за ними. Тем временем принесли нашу еду. Суп харчо, как и ожидалось, был очень острым. Я мог его есть только вместе с хлебом и пивом. Шашлык оказался совсем невкусный. Какие-то непонятные куски мяса с костями, пересоленные и жёсткие. Хорошо хоть пиво было вкусное.


С полным животом намного приятнее крутить педали, чем с пустым. Дорога всё так же бесподобна и напоминает сказку.



После ресторана, на обочинах дороги появилось много пасек. Чуть ли не каждые 2-3 километра. Возле каждой пасеки стоит избушка/сарайчик/навес, где сидит хозяин и продаёт мёд.


Километров через 10 остановились возле такой пасеки и спросили, сколько ещё ехать до Джавари.  Оказалось, что до плотины Ингури ГЭС ехать километров 20, ну а до Джавари 24. Услышав это, я понял, что мне совсем лень ехать такое расстояние медленно и рванул вперёд, договорившись, что встретимся возле плотины.


Километров через 10 у меня вдруг перестали переключаться передачи спереди и застряли на второй звёздочке. Оказалось, что в передний переклюк попал мелкий камушек. Правда, нашёл его я не сразу. А когда уже увидел его, оказалось, что он уже залез глубоко под пружину, и минут 10 я выковыривал его эленом. Когда я выковырял его, оказалось, что переклюк всё равно не работает. Ручка ходит, а провод не двигается. Похоже, я чего-то сломал, пока ехал с камнем. Так что, теперь у меня спереди только мелкая звёздочка. Самое обидное, что подъёмы все кончились, и дорога даже идёт чуть под спуск. А я, как лох, кручу со всех сил и с трудом дохожу до 15км/ч. И камень назад уже не засунешь :(


Река уже сильно расширилась и выглядит совсем по другому. Вдалеке, когда река делает подходящий поворот, можно даже увидеть плотину Ингури ГЭС.


 

Возле одной из пасек я вижу источник и с удовольствием умываюсь холодной водой.


Слава богу, в какой-то момент дорога действительно начинает идти вниз, можно набрать хорошую скорость, даже не крутя педали, и мои мучениятренировки высокого каденса заканчиваются. Реки не видно, она сейчас за горой. Но виды, виды...


И даже памятник солдатам, погибшим в Великую Отечественную.


Где-то на середине спуска я вижу указатель на плотину и останавливаюсь. В этот момент в рацию прорезается Дима. Он говорит, что через 2-3 километра после указателя на плотину есть поворот, и там висит указатель на отель "Ингури". Они поехали туда разведывать, как там с ночёвкой. Минут через 15 подъехали Игорь и остальные и мы поехали дальше вниз, искать отель "Ингури".


Поворот мы нашли без проблем. А вот сразу за поворотом дорога сделала крутой поворот на 180 градусов и пошла назад в гору, к плотине. В принципе, всего метров 150 на 2-3 километра. Но после 110 километров в седле даже такие подъёмы в лёт не идут, и приходится работать. Я снова оторвался от ребят. Подъём постепенно становится более пологим, и я попадаю в город. Город-город, а не деревня. Тут люди живут в многоквартирных, трёхэтажных домах. Не совсем обычно для этих мест. На "Главной" улице нахожу отель и ребят из быстрой группы.Минут через 10 появился Саша. Он говорит, что Дани выглядел на подъёме совсем плохо. Тем не менее, минут через 5 появился и Дани и с явной радостью кинул велосипед на землю.

 Хозяйка отеля нам очень рада. Она говорит, что два дня назад у неё было 3 постояльца, а вот теперь мы приехали. Номера в отеле большие, каждый на двух человек. И в каждом номере душ с горячей водой, туалет и по 2-3 розетки. Вот она, цивилизация. А ещё хозяйка вызвала по телефону прачку, чтоб постирать одежду и главного инженера плотины. Инженер сказал, что завтра мы можем доехать до плотины, переехать по ней реку и позавтракать в ресторане, который находится на выезде с плотины.

Так как мы не договаривались с хозяйкой заранее, ужина для нас у неё нет. Но в городе есть магазин. Ребята сходили туда и купили всё. Не в смысле всё, что надо для ужина, а всё, что было в магазине. Все сосиски, все хинкали и все овощи. Обедать сели на балконе.


Ну а после еды я пошёл чинить свой велик. В крайнем случае я уже был готов закрепить переключатель на уровне второй звезды, но для начала я раскрутил манетку. Как оказалось, провод просто выскочил из своего гнезда. И если пропустить его назад, то, возможно, всё будет хорошо. Так и получилось, спасибо Тохе и другим помощникам. На следующий день всё работало как часы, и слава богу. Потому что подъёмов хватало.

Кстати, вид из номера у нас с Игорем был на плотину. Вечером, без солнца, вид был очень удручающий. Зато с утра солнце изменило всю картину.

Вечер
Утро
Всего в этот день мы проехали 112км с подъёмом где-то на 1500. Вот треки.

http://app.strava.com/activities/171689773/overview
http://connect.garmin.com/activity/550676390

А тут все фотографии этого дня.

Продолжение

4 комментария:

  1. Славный был денек.
    Помню Игорь зафиксировал температуру выше 40 градусов!
    Да уж.
    При сбросе высоты - повышение температуры - необходимо учитывать!
    А суммарный сброс хоть и был больше наборов, но набор вышел немалый!
    На асфальте впрочем, это не критично...
    Если переключатель не работает, то нужно стать и разобраться, а не ломать переключатель... ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Ну переключатель как раз таки сломался пока я пытался понять чего он там не работает,
    И где ты там увидел горный маршрут? всё ведь по асфальту.

    ОтветитьУдалить
  3. Это асфальтный горный маршрут. Не ровняк же...
    А настоящие, грунтовые горные - они в Карпатах.
    Да и у вас их хватает :)

    ОтветитьУдалить
  4. Да это вы просто привыкли на Украине что всё ровно. У нас даже на ровном маршруте будет 200-400 метров подъёма на 20-30км. Так что для меня - горный это по грунтовкам, дорожный это по асфальту. А подъём это совсем другая классификация.

    ОтветитьУдалить