среда, 21 ноября 2012 г.

Хорватия 2012 - Яхта. 23-24 Сентября.

Начало

День 10, 23 сентября

После вчерашних гулянок вставать рано мне совсем не хотелось.  И пока весь экипаж гулял рано утром по Шебенику, я спокойно спал.

Если присмотреться то легко увидеть что они гуляли сегодня по тем же местам что и я вчера. Так что я считаю что я ничего не потерял. А даже приобрёл - хороший сон.

В районе пол десятого я проснулся и вылез на палубу. Первое время я просто читал книжку. Однако минут через 15 над всей бухтой вдруг пронёсся звук мощного гудка. Через минуту в бухту просунулся нос вот такой громадины.

Когда этот лайнер только появился было очень странно его видеть. Дело в том что вход в бухту совершенно не виден с того места где мы стоим. На фотке он прямо за кормой гиганта. И создавалось впечатление что корабль просто выплывает из скал.

Неторопливо зайдя в бухту, этот лайнер стал на якорь напротив города и спустил шлюпки для перевозки пассажиров на берег. Вон те, красненькие.

Для понятия перспективы надо знать что наша яхта была не сильно длиннее этих шлюпок.

Пока лайнер парковался экипаж вернулся с прогулки и мы начали подготовку к отплытию. Для начала Яша сказал что он жопойкапитанской интуицией чует что в море ветер, так что парус надо понять заранее. Как оказалось это было легче сказать чем сделать. Один из канатов зацепился за выступ на верху мачты и отцепить его оттуда было совсем не просто. Однако в конце концов мы справились. Прощай Шебеник!

Прощай конечно, но не так быстро. На выходе из бухты можно полюбоваться туннелем пробитым в скале. Похоже когда то у него было какое то военное значение. Но сейчас он просто затянут проволокой от особо любопытных.

Чуть дальше мы проплываем небольшой маяк, симпатичные домики на берегу - с личным пляжиком. Зелёно-белые скалы.

И вырываемся на оперативный простор - то бишь море. Берега зеленеют вдали. И ветер тут же стихает, так что парус можно складывать.

Наш путь лежит на остров Муртер в бухту Косерина. Там мы становимся на якорь, делаем обед и купаемся.

Водичка прозрачная, прозрачная. Солнце светит, ветра нет. Так что купаются все.

Я опять поплыл фоткать морскую флору унд фауну. Увидел вот такую штуковину. Если честно то я даже не уверен флора это или фауна.

Дальше нас несёт на остров Пасман. Вокруг опять скалы, леса, крепости.

По дороге я понял что немного сгорел за сегодня. Это один из первых дней когда солнца было много а ветра мало.

На Пасмане я снова полез купаться. Повылавливал всяческие ракушки, черепушки крабиков и морских ежей. А так же одну здоровенную ракушку. Точнее кусок от неё. И этот кусок был настолько хрупок что я не питал никаких шансов довести его домой. Хотя выглядел он как часть очень серьёзного моллюска. Кроме этого на дне были кучи мелких рапан с разными морскими жителями внутри. Между рапанами ютились парочка довольно крупных морских звёзд коричневого цвета.

Ну а пока я купался Саша, Оля и Влад взяли пробитую лодку, насос и поплыли на берег. Когда они вернулись они сказали что видели там каменные заборы, дикие кабаньи тропы и оленьи какашки.

Тем временем наступил закат. Как обычно на закате, мы достали из холодильника сыр, вино и пиво и засели за ужин.

Когда солнце совсем село, с берега раздались звуки дудки. Кто то играл там и довольно хорошо. А когда концерт закончился все собрались спать. Ну а я решил еще раз искупаться, как Таня выразилась, "не замочив купальника". Вода ночью была просто обалденная. А уж купаться голышом это так прикольно. Непередаваемое чувство свободы.

День 11, 24 сентября

Сегодня все проснулись рано. Яша торопиться в море. День начинается солнечно.

Но через пол часа набежали облака и холодный ветер. Началось волнение.

Мы проплываем остов Каменюка.

Небо становиться всё серее. Волны всё выше. О силе ветра можно судить по наклону этих яхт.

Мы пытаемся спустить парус но он снова застревает и не спускается до конца. Порывы ветра приближаются к 30 узлам, а кормовая волна уже 2-2.5м. Но Яша уверенно и бесстрашно ведёт нас вперёд на остров Олиб.

На остров мы прибываем днём. Есть время осмотреться. Площадь острова 28 квадратных километров. Население - 150 человек. Этакая деревня в море.

Однако прежде чем идти осматривать остров мы обедаем.

В это время группа народа собирается на пирсе напротив и что то там усиленно рассматривает. Что они там увидели мы так и не поняли. Наверное это какое то местное деревенское развлечение.

После сытного обеда мы обнаружили что у нас кончается часть продуктов. Так что можно объединить приятное с полезным. Осмотреть остров и сходить в магазин.

Прямо возле причала находиться небольшой зелёный парк со скульптурным садом. Там стоят вот такие скульптуры.

Сразу  за парком начинаются рестораны и жилые дома. Такое ощущение что ресторанов больше.

А это наверное еда для ресторана. Типа ты можешь сесть за столик и выбрать овечку за окном которую тебе приготовят.

Мы проходим этот "даун таун" и попадаем на площадь.

Тут находятся церковь и магазин. Правда магазин закрыт на обед. Так что у нас есть время погулять. Недалеко от площади находятся почта, тлеграф и аптека. Всё в одном здании. Это наверное "бизнес центр".

Чуть в стороне местная крепость. Ну в смысле наверное это символизирует крепость. Но если присмотреться то понимаешь что это просто башня 5х5 метров шириной.

Мы продолжаем идти в глубину острова. Как только мы отходим от центра становиться понятно что большая часть острова разделена каменными заборами на участки. Большинство пустые. Часть застроена домами. Есть развалюхи, есть довольно симпатичные. А есть и настоящие замки. В основном тут довольно мило. Но жить в этой дыре я бы не хотел.

Когда нам надоело гулять мы вернулись в площадь. На город спускается закат и магазин открыт.

Правда выбор там почти никакой. Даже хлеба нет. Только бублики. Сначала мы не поняли прикола. Обошли весь магазин два раза. Да, только бублики. Спросили продавщицу а в чём тут прикол. А что непонятного, говорит она. Хлеб будет завтра, когда придёт паром с большой земли. С 8 до 9. Тогда и приходите.

Вернулись на яхту. Сидим на палубе. В море сверкают молнии и слышны раскаты грома. Похоже ночью будет гроза. А мы решаем животрепещущую проблему. С самого начала отпуска в Хорватии Саша ищет вкусное и недорогое вино. Чтоб по цене до 50 кун и вкусно. Но ему это никак не удаётся. Все вина что мы покупаем на вкус так себе.

Однако я уже решил для себя эту проблему. Я выбрал местное пиво. Оно сильно дешевле вина и очень даже вкусное.