среда, 26 августа 2015 г.

ВелоГрузия 2015, 18/07. Боржоми - Адигени

Боржоми - Адигени, 18/07

Начало

Встали, как всегда, рано. Сегодня нам предстоит  перегон до деревни Адигени с посещением по дороге крепостей Атскури и Ахалцихе

С утра плотный завтрак, и можно в путь. Рано, поэтому дороги ещё совсем пустые. Можно спокойно крутить педали и любоваться красивыми видами.

Ну, и, конечно, лакомиться шелковицей и алычой, которые продолжают расти повсеместно вдоль дороги.

Часа через полтора вдалеке открываются развалины каких-то башен. Но это ещё не наши замки, а что-то довольно мелкое и безымянное, по крайней мере, для нас.

Только еще минут через 40 мы добрались до первой крепости - Атскури. Она была построена в 10-ом веке на холме, господствующем над рекой Мтквари, вдоль которой мы сегодня и едем.

В саму крепость мы не заходим, так как не понятно, сколько времени у нас есть. Хочется оставить время на посещение крепости Ахалцихе, которая намного больше и интереснее. Так что, мы фотографируемся у подножия Атскури, покупаем мороженое в киоске рядом и едем дальше.

Дорога продолжает виться между невысоких зелёных холмов. Вокруг расстилаются деревенские пасторальные виды.

После одного из многих подъёмов этого дня мы собираемся в симпатичной беседке, стоящей прямо над обрывом в реку. Для перекусить и просто посмотреть по сторонам. Место уж очень красивое.

Ещё один рывок на 8 км,  и мы добрались до Ахалцихе. На часах почти 12 дня. Самое время съесть мороженое и побродить по крепости.

Крепость Ахалцихе (Рабат) была отреставрирована совсем недавно, в 2012 году. Она разделена на две части. Нижняя - современная и бесплатная, и Верхняя - историческая и платная. В нижней, соответственно, находятся здания для обслуживания туристов - рестораны, гостиница и т.д., а в Верхней  - все исторические здания.

Ресторан Рабат
Мы, в основном, гуляли по Верхней части. Не знаю, какую историческую ценность она представляет после реставрации, но выглядит всё красиво.

Панорамные виды с верхних частей крепости на город вокруг тоже заслуживают внимания.

Мы поднялись на самую высокую башню. Сфоткались там для галочки и пошли назад, к велосипедам, которые сторожил Саша - Киев.

После осмотра крепости у нас разыгрался аппетит. Ну, а так как мы пока ещё в городе, надо пользоваться предоставляемыми цивилизацией благами. И тут Саша - Киев сделал ход конём. Он подошёл в ближайший гараж и спросил, где голодные украинцы могут вкусно и дешево поесть в этом городе. Нам указали на ресторан в 100 метрах позади.

Вот этот вот

Оказалось, действительно очень вкусно и очень дешево. Шашлык стоит 6 лари (9.5 шекелей!) один хинкали - пол-лари. На четверых мы брали суп, салат, шашлык/хинкали и пиво. Вышло 60 лари. По 25 шекелей на брата.

Вкусно обожравшись, мы едем дальше. Едется лениво. Очень жарко, живот полон. Километров через 5 мы добираемся до поворота с главной дороги на второстепенную, в сторону Адигени. На повороте река, вдоль которой мы сегодня едем с утра, подошла в плотную к дороге. А на том берегу видна какая-то малышня, плескающаяся в воде. Беглый взгляд за обочину показал, что к берегу реки вполне можно спуститься, а на берегу есть травка и тень. Значит, пришло время привала. Отдохнуть и искупаться.

Послеобеденный отдых незаметно перешел в послеобеденный сон. Через полчаса пришлось всех будить, а то нам ещё ехать километров 25-30, а время уже пол четвёртого. Дорога идёт, в основном, вверх. Вокруг продолжают расстилаться пасторальные деревенские пейзажи.

Километров за 10 до Адигени снова подкрепились лимонадом с мороженым, и это дало нам силы на последний рывок. Мы доехали.

Правда, при въезде в деревню, метров за 200 до нашего домика, Саша-Магги умудрился разбортовать заднее колесо. Домик очень уютный, полностью заросший виноградными лозами. Нам отдали весь второй этаж. Пока ждали ужина, Саша колдовал над своим колесом. Нам снова улыбнулась удача, и колдовство закончилось успехом. Колесо накачалось и воздух не травит.

В восемь вечера подали ужин. Жареная картошка, здоровенное блюдо хинкали, хлеб, сыр и домашнее вино. Хинкали было много, но постепенно мы их побеждали. Пока не случилось непредвиденное. Саша - Магги сходил за вторым кувшином вина и каким-то образом, "случайно", попросил ещё хинкали. Их принесли. И наша уверенная победа перешла в битву на выживание. Хинкали опять стало много, нас было меньше, но мы не сдались и почти одолели их.

После такого ужина всё, что можно было сделать, это доползти до кровати и уснуть.