суббота, 9 августа 2014 г.

ВелоГрузия 2014, 18/07. Израиль - Кутаиси

Израиль-Кутаиси, 18/07

Отпуск, как обычно,начинается с аэропорта. Мы летим грузинской авиакомпанией Airzena в Тбилиси. Там у нас уже заказана машина, которая перевезёт нас с велосипедами в Кутаиси. Там же мы встретим велоколлег из Киева. Ну, а уже из Кутаиси, завтра, мы начнём наше велопутешествие. Но пока мы всё ещё говорим про аэропорт.

Игорь, я и Дани.
Вылет у нас в 10:30, так что договорились встретиться в зале ожидания в 7:30. Из Израиля нас летит четверо: Я, Игорь, Дани и Женя. В аэропорту я без проблем нахожу ребят. Тут же мы встретили знакомого с нашего велофорума, который сфоткал нас всех на видеокамеру Игорю. К сожалению, Игорь потерял флешку со всеми фото- и видеоматериалами с первой половины поездки. Так что, есть только фотка троих из нас. Бедный Женя остался за кадром.

Очереди нет и чек-ин проходится очень быстро. У меня, правда, оказывается перевес из-за лишней сумки. Но так как он стоит всего 100 шекелей, я решил не мучиться с перепаковкой, а просто заплатить.

После паспортного контроля мы расходимся кто куда. Игорь на покупки в дьюти фри. Я в тарклин Дан. Спокойно почитать, а заодно перекусить и попить на халяву. А Дани с Женей идут наложить тфилин. Так, на всякий случай. Хуже ведь точно не будет.

Туда/сюда и вот уже время посадки. Самолёт небольшой и такой цветастенький внутри.

Перед взлётом пилот произнёс чувственную речь. Что то типа: "Приветствую наших великолепных пассажиров на нашем роскошном самолёте с блестящим экипажем. Я ваш пилот, и меня зовут "чего-то там"-швили". Дальше из-за акцента я особо ничего не понял. При взлёте мы весело провалились в парочку довольно крупных воздушных ям. Чувствуется плотное движение военных самолётов из-за "военной операции". А вот еда в полёте оказалась совсем никакой. То есть, не невкусной, а просто безвкусной. Однако учитывая, что я плотно позавтракал пока ждал самолёта, это было не сильно важно.

Пришло время посадки. Сели мягко, при этом, пока ехали по полосе, нас трясло, как в трамвае. Не успели мы остановиться, как полоса перед нами кончилась, и пилот чуть ли не с разгона делает поворот на боковую полосу и там уже гасит скорость окончательно. Смотрю на часы - прилетели на 30 минут раньше запланированного. Джигит - он и в небе джигит.

В Тбилиси аэропорт маленький, не сравнить с натбагом. Багаж получили быстро и без затруднений. Теперь нам надо поменять деньги, купить местные симки и найти нашего водителя. Однако, пока меняли деньги, водитель сам отыскал нас. Всё-таки вело-коробки - это очень заметная штука в любом месте. А за симками оказалась очередь из 3-ёх человек. С одной стороны мало. С другой - при покупке симки надо дать паспорт, где-то там расписаться, заплатить, проверить, что работает. Короче, минут 10-15 на человека. Наконец-то ребята перед нами закончили, и настала очередь Игоря. Симку с интернетом он купил успешно. Однако, когда он попросил девочку проверить, сколько лари осталось на симке, которую ему дал кто-то с работы, система упала. Девочка безрезультатно пыталась перегрузить комп и получить ответ у офиса, когда всё заработает. Офис успешно кормил её обещаниями, что ещё 2-3, максимум 5 минут. Подождав минут 15, мы решили, что как-нибудь обойдёмся одной симкой и рациями. Тем более, ребята с Киева тоже должны затариться симками.

Загрузились в машину и поехали. Машина, минибус типа наших маршруток, стоила нам 200 лари. Чтоб получить представление, дорого это или дёшево, надо знать, что один лари - это где-то 2 шекеля. А расстояние между Тбилиси и Кутаиси около 230км. То есть, по израильским меркам мы заплатили копейки. От моего дома до аэропорта, а это 15-20км, такси в Израиле стоит 100 шекелей. До наценок за субботу, ночь и багаж.

Мы ехали в чём-то такого типа, только сильно потрёпаннее

Движение на дорогах в Грузии можно описать одним ёмким словом п...дец. Это, конечно, не азиатский хаос, но близко к нему. Дорога из Тбилиси в Кутаиси извилиста. В каждую сторону одна полоса. И между ними сплошная. Трафик плотный и полно грузовиков. Но это всё не мешает нашему водителю ехать по любой из двух полос. Единственная мера безопасности, которую он предпринимает перед заездом в поворот по встречной полосе - это пару раз бибикнуть.

Вдоль дороги козы, коровы, деревни и пешеходы. Немного обнадёживает то, что, по словам водителя, он уже 22 года ездит каждый день по этой трассе.

Что за херня висит у машины впереди?

По дорогам едет всё, что угодно. От старых лад, зилов и запорожцев до новеньких джипов бмв и мерседес.

Дело в том, что президент Саакашвили, президенстовавший до последнего времени, в своё время заявил, что смысла делать годовые тесты на машины нет. Всё равно никто их не делает, а только платит взятки. И разогнал всю отрасль. Так же полно машин с правосторонним рулём.

А вот так перевозят дыни

По дороге, мы остановились на мелком рынке возле дороги, которых тут полно, и закупились яблоками и персиками на перекус и ужин.

Через пару часов мы остановились возле какой-то забегаловки отдохнуть. Совсем недалеко от Боржоми, всего в 30 км. Тут мы попробовали грузинского пива. Оказалось довольно вкусно.

Так постепенно мы приближались к Кутаиси. Мы прикидывали, что дорога в 230км должна занять часа 3. Но израильские реалии дорожного движения не применимы к Грузии. Дорога заняла более 4-х часов.

Кутаиси встретил нас провинциальностью и обшарпанностью. Где-то то есть новые дома, где-то обшарпанные старые, а где-то вообще развалины. Хотя времени гулять по нему у нас не было, и все впечатления только из окна машины. По дворам сидят подростки на корточках, майки над животом. Лузгают семечки и пьют пиво. Может, это такой подвид грузинских гопников? Хотя, вроде, ни к кому не пристают.

Это дом, где мы жили

Дом, где мы сняли квартиру, нашли не сразу. Дом номер 36 оказался во дворе дома 34, и с улицы он совсем не виден. Во дворе гаражи и курятник. Из-за гаражей слышен поросячий визг. Сам дом очень обшарпанный. Но хотя бы есть лифт. Без него подниматься на 9-й этаж с велосипедными коробками было бы грустно.

А это вид из окна

У хозяев квартира на 280 кв.м., в отличие от самого дома довольно уютная и ухоженная. Пол-этажа. Нам выделено полквартиры. Тут есть кухня, спальни, туалет и ванная. Первым делом мы собираем велосипеды.

Одна из комнат сейчас в ремонте и используется как склад.  Хозяйка сказала, что мы можем собрать там велы и оставить коробки до возвращения. Комната большая, и места хватает. Вот только окно не открывается, и поэтому очень жарко. Уже через пару минут пот с нас течёт потоком.

Когда велосипеды собраны, можно и искупаться. Правда, это оказалось не простой задачей. Ванная в ванной комнате размером где то 1х1 метр. Горячей воды нет. А холодная идёт таким напором, что если перевернуть головку душа вверх, вода перестаёт течь. Ну кое-как обмылись каплями холодной воды и можно ужинать.

Ужинаем мы хлебом, сыром, колбасой, сосисками и яйцами, которые хозяйка купила заранее по нашей просьбе. И запиваем всё это вкусным домашним вином. Время уже позднее, а киевляне не выходят на связь. Похоже, у них задержался рейс. Я пытаюсь понять что-то на сайте кутаиского аэропорта, но на телефоне фиг разберёшь. По плану, мы завтра должны выехать в 6 утра. Но нас мучают сомнения насчёт реальности этой цифры. Ведь ребятам, как и нам, надо будет время, чтобы поесть, поспать и собрать велы. Где-то в 22:30 позвонил Саша, сказал, что они прилетели и договорились, что завтра встретимся в 8 утра возле мак-дональдса. Дело в том, что как раз вчера над Украиной сбили малайзийский самолёт. Перед вылетом из Киева пилот долго объяснял им, как именно они будут облетать район военных действий, и из-за этого они и опоздали на 2 с половиной часа. В смысле, из-за облёта, а не из-за объяснений пилота. Ну, по крайней мере, они смогли полюбоваться на ночной фонтан на центральной площади города.

Возможно, если бы у нас было время прогуляться по Кутаиси, а не только проехать по окраинам, то впечатления от города были бы другие. Но на данный момент желания вернуться именно в Кутаиси у меня нет.

Все фотографии этого дня

Продолжение

1. Вячеслав Кравченко9 августа 2014 г. в 16:31

...о прикольно Саня почитать)))...
    ...я если честно, от Грузии не отошёл, как-то очень всё близко и не хочется забывать, а хочется вернуться)))...
    ...блин,
    по приезду занялся велосипедами, и как назло пробило на другие статьи и
    когда к Грузии приступлю не знаю...но то что приступлю, так это
    точно)))...

2. А у меня уже как то всё поблекло. Рутина затягивает :(

3. Класс! Жду продолжения!

4. Вячеслав Кравченко10 августа 2014 г. в 12:26

Шо опять в Грузию?)))

5. А шо, тебе там не понравилось? )))

6. Вячеслав Кравченко10 августа 2014 г. в 17:46

...наоборот...я готов)))...

7. Вид на "дом где вы жили" впечатлил. Напомнил нашу поездку в Одессу, там тоже так.
    Чурчхелу попробовали? А то фотография этой сладкой колбасы, как я её называю, есть, а питались по дороге, как ты пишешь, яблоками-персиками. Голод утоляет офигительно. Вроде как грузинские воины это дело брали в походы, как манот крав. Может и сейчас берут.

8. Это дело в разных странах под разными названиями существует. Вот к примеру я на эти конфеты подсел на Кипре, не надо даже так далеко в Грузию лететь :)
    Буду на Кипре в следующий раз - килограмм куплю. Не, два!

9. Очень интересно Сашка пиши еще

10. Сенкс, надеюсь к концу недели будет продолжение.

11. Красиво написано. Вдохновляет к написанию своего варианта!
    Особено сейчас, после Карпатских приключений.
    Согласен. Дневной Кутаиси навевает скуку, и унынме, но ночной и вечерний - очень даже ничего...