суббота, 12 января 2013 г.

Габей Перес - Колодцы реки Перес.

На вторую неделю января в Израиль пришла не по-израильски суровая зима. Дожди лили каждый день и помногу. Кинерет (наше самое крупное озеро) поднималось по 20-25 сантиметров в день. Вот так, например, выглядело шоссе Аялон в один из дней. А это, можно сказать, главная дорога страны.

А это - поселение Бат Хефер после того, как разлилась река неподалёку.

Температура же падала обратно пропорционально выпавшим осадкам. В один из последних дней грозы, когда я вышел в 9 утра ехать на работу, термометр показывал 5 градусов. А на машине лежал "снег" из нерастаявшего града. Всё лобовое стекло так же было белым. И это в Ришоне, а не в каком то там Иерусалиме. 2 метра над уровнем моря и 7-8 километров от моря. Средиземного, а не Чукотского.

Но, как по заказу, в выходные гроза закончилась. Правда, ехать кататься на великах где то в центре было стрёмно. Не было никаких шансов, что что-либо высохнет до проезжаемого уровня за один вечер. Так что катались мы в шиши далеко на юге, почти в Эйлате. Высшей точкой (во всех смыслах) маршрута был вид сверху на беспорядочные русла рассекающие заповедник Мацок Циним. А на горизонте покрытые снегом Иорданские горы.

Ну это типа такое очень длинное вступление. Чтоб пояснить, почему на Габей Перес у меня были высокие надежды. Дело в том, что где-то в середине маршрута есть здоровенная каменная выемка, в которой находится куча гэбим (гугл переводит как колодец), и я надеялся, что после такой недели там будет полно воды. И я давно обещал Жанне сходить туда. И к тому же именно этот маршрут я не ходил еще ни разу. Я бывал на гебим раз 5 на велосипедах. Но выходиливыезжали мы не так, как я планировал на этот раз. Был я там и один раз пешком, лет 7 назад. Но тогда мы приходили с другой стороны. Так что вопросов не было - идти надо.

Итак. Место встречи - перекрёсток Арава. Время 9 утра - как и договаривались. На месте - все, кроме Маринки. Минут через 15 приехали и Маринка с Яшей. Правда, они тут же укатили на заправку, типа в туалет. Как оказалось, они там еще и кофе пили, пока мы их ждали на парковке. Тем не менее, где-то без четверти 10 мы начали наш поход. Прямо перед нами расстилается русло нижней части реки Перес, и мы начинаем туда спускаться.

Не забывая вертеть головами из стороны в сторону, ибо посмотреть есть на что.

Дорожка под ногами медленно трансформируется из крутого обрыва в каменную тропинку, а дальше - в широкую укатанную джиповку.

Кое-где растут акации.Как они выживают здесь летом - совершенно не понятно.

После подъёма на очередной пригорок перед нами предстаёт великолепная панорама. А справа виден бедуин с осликом. То ли пасёт кого-то, то ли медитирует, то ли курит. Ведь где еще курить, как не в пустыне, когда перед тобой открываются такие виды, что слов не остаётся.

Еще минут 10 по джиповке и вот мы уже возле габей перес.

За вот такими невзрачными трещинами в земле скрывается обалденная красота.

Здоровенная каменная природотворная чаша. В её центре те самые гэбим, в которых собирается вода после дождей и наводнений. Если тут проходит наводнение, то воды много и она довольно чистая. Даже плавать можно.

С одной из сторон стена чаши обрушена. Тут находится здоровенный отвес, на дне  которого лежат остатки стены. Красиво порубленные кубиками.

Вид назад, с полки над этими кубиками, тоже заслуживает уважения.

А это виден один из гевов. К сожалению, воды в них в этот раз мало, и она далеко не первой свежести. Похоже, в этот раз израильская зима обошла это место стороной. Но надежда увидеть их полными в этом году всё еще есть. Ведь зима только началась, а мы наверняка вернёмся сюда весной на велосипедах.

А это фотка, мне кажется, больше всего передаёт  величие этих мест.

Вдоволь насмотревшись на это чудо природы мы вылазим наверх и продолжаем наш путь. А вон там, позади, видны кубики  с немного другого ракурса.

На другой стороне русла виден всё тот же бедуин. Но тут уже совсем чётко понятно, что он не просто так сидит там, а пасёт верблюдов.

Вон они внизу.

Где-то километр по краю реки и мы начинаем наш спуск. Почти сразу моё внимание привлекает вот такая полоса в склоне. Она как будто выложена кирпичами в середине скалы. Природа умеет делать очень необычные вещи.

Спускаясь вниз можно любоваться причудливейшими скалами

И девушками, которых в этот раз, как ни странно, оказалось больше, чем представителей мужского пола.

На дне реки мы поворачиваем по течению и начинаем углубляться в каньон. Каньон становится всё уже, стены растут всё выше. А мы бесстрашно идём вперёд.

Ибо впереди у нас одна из самых важных (если не самая важная) составляющих похода - вкусный и очень питательный обед.

После обеда, сытые и с сильно улучшенным настроением мы продолжаем наш путь.

Нам предстоит вид с водопада,небольшой подъём, вид на водопад да и вообще куча всего интересного.

Еще минут 15-20 среди высоких жёлтых и белых стен и мы выходим к водопаду.

А куда мы все так дружно смотрим? Что там такого интересного может быть?

А вот может. Вид, который стоит того, чтоб на него смотрели с открытым ртом.

Когда я тут был много лет назад, никаких следов снеплинга на краю водопада не было. А вот сейчас и петля висит в скрытой дырке в скале. И ухо привинчено. Так что вполне можно спуститься здесь вниз. Но это уже не в этот раз. Надо ведь что-то оставить и на потом. Вдоволь насмотревшись, мы начинаем вылазить из русла наверх.

По каменистым уступам и дорожкам

Прямо вон к тем козлам на вершине.

Пока мы дошли до верха, козлы убежали. Ну а чего с них взять? Козлы. Они же не понимают, что у нас после обеда осталось дофига вкусностей и в нас они уже не лезут. И мы бы с ними точно поделились. Зато вместо козлов мы вознаграждены таким видом на водопад, где мы недавно были, что просто нет слов. Одни эмоции.

Ну а дальше у нас снова каменистая тропинка под ногами. По ней мы поднимаемся на самый верх горы и перед нами открывается вид на конечную точку нашего маршрута - перекрёсток Арава и на плато Мазар с совершенно неземным пейзажем.

А чуть ниже по дороге виднеются старые израильские военные укрепления. Они были построены тут в те времена, когда с Иорданией ещё не был подписан мир.

В эти бункеры мы тоже заходим по дороге. Внутри нет ничего супер интересного, но пройтись разок стоит.

Спустившись к машинам, мы понимаем, что день прожит не зря. К сожалению, продолжить наш поход за ближайшими столиками не получается. Мы всё еще объевшиеся после обеда и к тому же некоторые из нас торопятся домой.

А к чему я упоминал про снег в начале? А потому что я завтра улетаю кататься на лыжах. Так что ждите скоро описаний Зёлдена, его заснеженных вершин, пистов и офпистов.