суббота, 15 декабря 2012 г.

Сингл Халуким + еще чуть чуть

Не помню писал я что значит слово "сингл" на велосипедном жаргоне или нет. Предположим что нет. Слово сингл это сокращение от английского singletrack. Термин "синглтрек" используется для обозначения типа маршрута для горного велосипеда. Главная особенность синглтрека - он узкий. Он часто имеет гладкую укатанную повехность, но также может включать техничные каменистые участки и быть покрыт корнями. Синглтрек это противоположность даблтреку(или джиповка по нашему) -  дорога достаточно широкая для четырёхколёсных транспортных средств.



Но хватит вступлений. Вернёмся к действию. Мало того что большинство маршрутов превратились в грязь после довольно дождливой недели. Но и на пятницу синоптики тоже предсказывают дожди. В таком случае есть только один выход - надо ехать в пустыню. Вот правда пустынный вариант выбранный на эти выходные Игорем не сильно прельщал. Нет, не поймите меня превратно - маршрут Нахаль Цеелим-Брихат Цфира обалденно красивый. Но начинать там в 7 утра? Это же надо будет выехать из дома около 5 утра. Я в принципе готов на такие жертвы когда они необходимы (например летом или если поход рассчитан на весь световой день). Но зимой? Вывод: надо искать свои пути. Порывшись в загашниках я нашел подходящую альтернативу. Сде Бокер. Могила Бен Гуриона. Пустыня. 40 км. Половина синглы, половина джиповки. Да и не был я там уже полтора года. Что еще надо простому байкеру в пятницу утром? Конечно же компания. Всё таки кататься по пустыне в одиночку слишком опасно. Это не Бен Шемен где если что случилось на тебя наткнуться через минуту или две.

На призыв поехать со мной откликнулся только Ростик. Так что на маршрут мы поехали вдвоём. Итак в 9 мы встретились в Мидрешет Бен Гурион. Еще доставая велики и собираясь  в путь мы могли любоваться великолепными видам ущелья реки Цин.


Собрались мы довольно быстро и отправились в путь-дорогу.  Проехав где то километр вдоль подъездного пути к колледжу Бен Гуриона мы пересекли 40 трассу и углубились в пустыню. Тут начинается круговой сингл Халуким.

Не спешно вкручивая по джиповке, под бесконечно голубым небом, мы постепенно поднимаемся вверх пока неожиданно не оказываемся на самой  вершине.




Отсюда начинаться сам сингл. И путь только  в одну сторону - вниз.


Кое где сингл переходит в дабл но потом опять становиться синглом



Конечно когда едешь на велосипеде смотреть по сторонам намного сложнее чем когда ходишь пешком. Но тем не менее делать это стоит. Вокруг нас вздымаются скалы самых причудливых форм созданных здесь за миллионы лет водой и ветром.



Однако и под ноги колёса надо не забывать смотреть. Это часть маршрута еще называется сингл Террасы. Дело в том что в Израильская пустыня это не пустыня Сахара где кучи песка и всё. Пустыня в Израиле это каменная пустыня. Из-за особенностей климата земля там совсем (ну или почти совсем) не впитывает воду. Поэтому когда в пустыне идёт редкий дождь то вода не впитываться в землю а формируется в разрушительно силы селевые потоки. Эти потоки сносят всё на своём пути. Включая плодородный слой земли. Да в пустыне есть и такое. Древние люди это знали и нашли способ бороться с этим стихийным бедствием. Террасы. Поперёк русла предполагаемого тока воды возводиться невысокая каменная стена. Она и удерживает землю от вымывания.

А смотреть на эти террасы стоит не только потому что красиво и необычно. Но и потому что такие вот террасе пересекают сингл каждые пару сотен метров. На некоторые надо заезжать. А с некоторых съезжать.


Ну или прыгать как я недавно научился.


Пропетляв еще какое то время по синглу мы разделились. Сингл ушел закругляться, в сторону колледжа Бен Гуриона а мы с Ростиком направились глубже в пустыню. Должны же мы накатать где то свои 40 км. Покрутив педали еще пару километров по пустынным дорогам мы оказались на краю красивого ущелья. Названия его я не знаю, но учитывая что 90% рек в том районе называются или Цин или Паран назовём его одним из многочисленных притоков реки Цин. Наш путь лежал на дно. То есть вниз.



Спустившись мы снова продолжаем наш путь. Я не помнил важно ли по какой стороне ущелья мы едем. Это могло оказать важным если бы нам вдруг надо было поворачивать вправо а мы на левом берегу и между нами и вторым берегом провал метров на 5 глубиной и столько же шириной. Чтоб не оказаться в таком положении я всё время старался ехать по треку.



Как оказалось это было не важным и в принципе можно было ехать куда глаза глядят. Из ущелья мы выехали только когда оно закончилось.

И снова у нас под колёсами каменные пустынные джиповки. Мы резво вкручиваем по ним постепенно заворачивая вправо и начиная замыкая круг. По не понятной причине вокруг нас вьётся целая стая мух. Что они тут делают и чем питаются, кроме редких велосипедистов в конце недели, не понятно.


Во многих местах можно видеть результаты работы селевых потоков.


Постепенно джиповка сужается и мы снова оказываемся в узком ущелье. Правда в этот раз нам по нему вверх. И оно сильно уже и сильно заросшее. Кое где проехать невозможно и надо идти пешком. Таких мест становиться всё больше пока мы не доходим до крутого каменного подъёма. Тут уже вообще нет вопросов. Вел на спину и вперёд. Но подъём оказался не длинным. Минут через 10 мы уже на асфальте.  Пересекли его. И снова перед нами подъём. На этот раз уже вполне проезжаемый. А наверху нас ждёт сюрприз. Несколько километров спуска по джиповке с пустынными видам вокруг.



С одной из вершин можно разглядеть какие то поселения вдали. Как называеться ближайшее я не уверен, а вот то что вдали это почти 100% Иерухам.


Так по джиповке мы и докатили до дороги номер 204. И попали в небольшой оазис.  Судя по следам сюда стекаются воды с окрестных холмов и стоят здесь какое то время. Что даёт возможность зеленеть траве и деревьям.



Пересекли 204 трассу и начинаем возвращаться назад. Наш путь проходит совсем недалеко от трассы. Правда когда едешь по ней то даже не представляешь какие красоты прячутся в какой то сотне метров от тебя.



Дальше мы проезжем мимо какой то фермы. От неё сильно несёт говнецом. Похоже тут, как и на других фермах в этом районе, разводят овец и делят сыр. Недалеко от фермы стоят два цимера. Выглядят очень прилично. А главное красивый вид и никакой цивилизации вокруг.

После ферм мы наш путь лежит мимо вот такого поселения.


Когда мы его увидели мы какое время не могли понять что это. Палатки зажиточных бедуинов или бараки каких то бедных переселенцев? Когда мы подъехали ближе стало понятно что это точно не бедуины. Слишком "постоянные" дома и совсем нет гор мусора вокруг. Уже дома, по карте я увидел что место называется Мирхав ХаАм. В переводе Пространство (для) людей. Это религиозное общественное поселение основанное в 2001 и только только начавшее строить постоянные дома. Поэтому они до сих пор живут в бараках.

Минув Мирхав ХаАм мы снова попадаем на сингл Халуким. Он извивается змейкой, но уже без террас, и ведёт нас вон на ту гору.


После заезда на гору нам открывается душе-захватывающий вид на каньон реки Цин и крутой спуск вниз.


Главное во время спуска это посмотреть влево чтоб успеть заметить вид открывающийся с самой нижней его точки. Так как смотреть по сторонам во время подъёма который сейчас начнётся будет сложно.
 

Ну а после подъёма это просто праздник. Весь каньон лежит под нами как на ладони.


Отсюда уже виден и конец нашего путешествия. По ровным джиповка мы вкручиваем в нужную нам сторону. Остановившись лишь один раз чтоб полюбоваться на спуск в русло. Однако спускаться туда в этот раз мы не будем.


Мы едем к заднему входу в колледж Бен Гуриона. Доехав до туда мы снова можем наблюдать уже не раз упоминавшийся Нахаль Цин во всей его красе. И так на протяжении последних двух километров до машин.





Уже в самом колледже мы заезжаем на небольшую аллейку которая ведёт к могиле Бен Гуриона и встречаем обязательный атрибут пустыни. Козлов.



Поездка закончилась удачно. Погода была великолепная. По дороге ни одного происшествия. Заряд бодрости получен. Вся первая часть по сингл Халуким вообще обалденная. Беспрерывная зрима, виды, немного зман авир.

Ну а напоследок панорама которая открывается с начальной точки маршрута, прямо от машин.


Комментариев нет:

Отправить комментарий