вторник, 18 декабря 2012 г.

Хорватия 2012 - Яхта. 27-28 Сентября. Исход из Рапа.

Начало

День 14, 27 сентября

Мы всё еще на Рапе. Ветер за ночь не стих. Всё те же 20-25 узлов с порывами в 30-35. Яша хочет отплыть между порывами. Вот только как их подгадать? Саша садиться возле приборов и начинает замерят периодичность порывов. После 20 замеров он рисует график. Как ни странно в графике нет никакой закономерности. Вот уже эта природа! Никакой логики. Так что пока мы сидим и ждём что будет дальше.




Ну а пока сидим и ждём Яша инструктирует чего надо делать. Кому за какой канат тянуть. Как обвязку одевать. К чему её цеплять. И другая полезная и не очень информация. 

Рядом с нами стоит яхта японцев. В смысле на ней японский флаг и экипаж из двух японцев. Ну или трёх, я не уверен. Уж очень они похожи. Пока стоим разговорились с ними. Оказалось что это отец и сын. Они плавают с начала лета. Уже почти пол года. Начали они где то в Италии. Они пол года плавают на яхте, потом на зиму ставят её в марину и улетают в Японию работать. А потом опять пол года плавают. Хорошо им. Вот бы мне найти место где можно работать пол года а чтоб денег хватало на год. А то блин 3 недели отпуска в год и жонглируй как хочешь :(. А хочешь больше...

В какой то момент Яша решает что вот он - наш момент. Надо выходить. Чтоб было понятней, место стоянки выглядит так (смотрите на мои имба скилс в пэинте!!!)



Значит так. Стрелочки это яхты. Красная это мы. Расстояния между яхтами можно сказать в натуральную величину, а не пропорционально. То есть между бортами яхтами ну 5-10 сантиметров, не больше. Длина причала от нас до открытого моря где то 80 метров. Мы начинаем выходить. Пока корма не прошла носы соседних яхт, повернуть нельзя. Места нет. Как только корма освободилась, Яша даёт полный влево. Однако инерция и ветер слишком сильны. Мы не успеваем набрать скорость и нас прижимает боком к причалу напротив. Мы срочно перевешиваем фендеры на болезненный борт. Фендер этот такая фигня на борту яхты которая не даёт её биться об твёрдые предметы.

Фендер.

С соседних яхт набегают человек 8 и помогают нам оттолкнуть яхту от пирса и всунуть фендеры в нужные места. Видно что фендеры находятся под большим давлением. Но слава богу не лопаются. Да, у нас проблема. Просто дать газ и идти вперёд невозможно по двум причинам. Первая - у нас ограниченное количество фендеров и мы не успеем их переносить. Так что точно пройдём боком по пирсу и царапина во всё длину это будет оптимальный результат. Но скорее всего будет хуже. Вторую проблему нам объясняет работник марины прибежавший на вечеринку. Пирсы здесь плавучие, на цепях. Ветер дует уже два дня. Так что все цепи уже натянуты по максимуму и проходят прямо под нашим дном. Значит шанс зацепить их килем и оставить его(киль) прямо здесь довольно велики. Оттолкнуть яхту от пирса дальше чем на 5 сантиметров тоже не получается. Сильный ветер + большая парусность борта оказывают яростное сопротивление.

Проблема усугубляется тем что большинство участников не говорят на английски да и на любом другом понимаемом нами языке. Наконец выкристаллизовываться план. Мы привязываем нос яхты к пирсу. Яша даёт полный вперёд. Когда корма находиться на удалении от пирса, верёвка скидывается и Яша даёт реверс а потом снова полный вперёд. Но  ветер сильнее нас и прижимает нас обратно к пирсу. И так 2-3 раза. Причём после каждой попытки мы оказываемся всё ближе и ближе к берегу и одинокой яхте которая стоит на этом пирсе. Силами 10 челове мы протягиваем яхту метров 15 вперёд и пробуем еще раз. Когда скинули веревку в этот раз, налетел злобный порыв ветра и нас хорошо стукнуло об пирс. Яша решил что хватит на нас приключений на сегодня. Паркуемся тут и ждём. Одним боком мы привязались к мурингам, чтоб ослабить давление на фендеры. На них порсто жалко смотреть. А второй мы привязали к пирсу. Так, на всякий случай. После обеда вроде обещали улучшение в погоде. Будем ждать.

Тем временем японцы, которые стояли справа от нас тоже собрались выходить. То ли им помогло место которое мы оставили(они могли заранее повернуть нос в нужную сторону) то ли они они просто сильно опытнее, то ли мотор намного сильнее - но дав красивый полукруг они спокойно выходят в море.

Еще одна яхта, зажатая так же как мы, пытается выйти. Они были ближе к краю пирса так что им повезло. Их повело как и нас и будь пирс напротив (где мы стоим) длиннее метров на 5 они бы хорошо врезались в его угол бортом. Но как я сказал им повезло и они тоже вышли в море.

А у нас есть время. Можно пока снова прогуляться по острову и посмотреть как люди отдыхают на море даже в такую погоду.




К 14:00 ветер стих до 10-15 узлов. Порывов почти нет. Двое мужиков не напрягаясь отталкивают нашу яхту на метр от пирса. Яша включает мотор и в этот раз мы без проблем выходим в море. 


Красивый но "цепкий" остров Рап остаётся позади а мы держим курс на остров Лосины. Малые Лосины. Названный так по одноимённому городу который находиться на этом острове. Волны не высокие. Ветра почти нет. Так что идём на моторе.


На самом деле  в сам город Малые Лосины мы не плывём. Мы плывём в бухту рядом с ним.


По дороге не происходит ничего интересного и часа через 3-4 мы на месте. Заходим в бухту. Видим здоровенный высокий бетонный причал. Его верх в метрах в 2-3-ёх над уровнем воды. Возле причала припаркованно что то типа мини яхты Абрамовича. 


Ближе к центру бухты видеться и обычный причал. Но чтоб дойти до него надо обойти какие то лодочки, байдарки и сети. Яша решает что ему на сегодня хватило острых ощущений и паркуется возле бетонной стены. Кидаем доску на причал. Доска с трудом достаёт и стоит под углом в 45 градусов. Ходить по ней совсем не тривиально. А самое интересное что никто не бежит требовать денег. Как то не по хорватски это. В других бухтах, даже диких где стояли на буйках, через 5 минут кто нибудь появлялся. Ну в принципе пофиг. Халява так халява. Платить так платить. Женщины как обычно начинают готовиться к выходу в свет. Ну а я всегда готов, так что иду гулять сразу.


В 10 метрах от яхты начинается забетонированная дорожка вокруг острова и лес. Не успел я отойти метров 200 по дорожке как вижу что от ресторана который расположен возле простого причала идёт мужик. Судя по виду официант, с меню в руках. Не напрягаясь он сбегает по наклонной доске и исчезает в яхте. Я связываюсь  Яшей по рации. Действительно официант. И приглашает нас в ресторан. Так что у меня есть еще 20-30 минут пока все подготовятся. А вокруг красота. Лес, море, небо, волны.



От бетонного бульвара отходит земляная дорожка и я решаю углубиться по ней в лес. Моря уже не видно. Становиться явно темнее. А вокруг божественный запах леса. И жужжат совсем не божественные комары.


Неожиданно лес кончаться и я оказываюсь всё на той же набережной где стоит ресторан. Иду к яхте. Все уже готовы и мы идём ужинать. 



Ресторан оказался просто обалденным. Так вкусно я в Хорватии еще не ел. Причём вкусно всё. И совсем не дорого.

После еды мы решили прогуляться в город. Официант говорит это не далеко. Минут 20 пешком. Но девушкам резко понадобились тёплые вещи. И мы с Яшей пошли на яхту. Подходим и видим что доска по который заходят/выходят упала в вводу. Мы её благополучно привязали к яхте. Так что она не утонула. Но между причалом и яхтой теперь ров с водой. Две метра шириной. И полтора глубиной. Глубиной не в смысле до воды, а в смысле до палубы яхты. Прыгать страшно. Как раз такое расстояние что не долетишь и мордой об корму. Для начала мы пытались выловить доску  верёвочкой. Но это не очень удавалось. Неожиданно я понял. А зачем мы мучаемся? До яхты всего два метра. Я снял одежду и голышом прыгнул в воду. Вот это кайф. Я кажется уже писал что плавать голышом это ни с чем не сравнимое удовольствие. А сейчас еще и вода как парное молоко. Сделав пару кругов вокруг яхты я успокоился и залез на неё. Достал доску из воды и поставил на причал. Потом мы с Яшей нашли все нужны вещи и пошли назад к компании. 

Дорога в города шла через парк. Было уже темно. В темноте тускло светились белые каменные скамейки. По ногами шуршала жёлтая листва. Осень.



До города дошли минут за 25. Тут часть народа решила что им хватило этого вечернего моциона и они пошли назад. А я, Таня и Яша пошли гулять по городу. На причале стояла здоровенная яхта с кучей велосипедов.


Через набережную мы по каким то ступенькам поднялись к площади с церковью. 


А потом по узким тёмным улочкам вернулись назад к набережной.


И снова через тот же парк вернулись на яхту. Встретив по дороге ночного местного жителя. 


На яхте еще никто не спит. Жалко спать когда вокруг такая красота. Луна, звёзды. Шепчут волны. Прыгает рыба. Я не удержался, разделся и снова прыгнул в воду. А вот после купания можно попить вино и идти спать.

День 15, 28 сентября.

Как обычно утром встали рано. Дует несильный но ощутимый  ветерок. Мы собираемся и выходим в море. 



Не успели даже выйти из бухты как нас догоняет мужик на моторке. Говорит надо платить за стоянку. И за воду, и за электричество. Ни хера себе, говорим ему. Какие вода и электричество. Там же всё было закрыто. Как мы могли их использовать. Нет проблем говорит мужик, тогда платите только за стоянку. Вот так вот он нам всё утро испортил. Какой изверг может требовать денег в такую рань? Но делать нечего, заплатили.



А дальше я снова пошел спать, проспал до обеда. Выспавшись я вылез на палубу и почти сразу нас окружили дельфины.



Минут через 10 дельфины уплыли по своим дельфиньим делам а мы плывём всё севернее, в сторону Равини. Проплываем Пулу. Любуемся красивыми видами. Замечаем в одном месте берег с интересными пещерами и решаем вернуться сюда завтра.





Перед нами предстаёт Равини. Сначала мы держим путь в сам город. Неожиданно из-за туч выходит солнце и освещает всё вокруг. При близком рассмотрении становиться ясно что дома выглядящие красиво из далека довольно обшарпаны вблизи.




Причал в городе оказывается не очень удобным для стоянки. Мы разворачиваемся и идём в марину.




И вот мы на месте. Тут можно искупаться, побриться, сходить в туалет и насладиться всеми благами цивилизации. Пока все заняты этим я иду гулять в город. Искупаться можно и потом, после захода солнца. Зачем сейчас время терять? Зелёные парки. Узкие симпатичные улочки. Церквушки на каждом углу.




Чем ближе к центру тем больше ярких цветов





В самом центре стоит здоровый собор окружённый крепостной стеной.





Погуляв вокруг стены и собора я иду назад.  Если честно Рап мне понравился намного больше. Там атмосфера как то более древняя и простая.



Вечереет. Солнце садиться.


После повторного осмотра города, уже ночного, мы все собираемся на яхте.



Завтра рано утром Потанины нас покидают. Да и нам с Таней остался всего один день. И только у счастливчика Ящи ещё целая неделя наслаждения впереди. Ну а пока, по традиции, мы вручаем Яше подарки за то что он есть и без него никакой яхты бы не было. А подарков сегодня 3. Медаль за мастерское управление яхтой, гравированная карта Хорватии и песня - на известный мотив:

Круизы полные народа 
Туристский бизнес увозил
А  мы на яхте, мы в тельняшках,
У нас есть Яша - командир. 

В стальном волнующемся море
Он между волн лавировал
И в Рапе узкие причалы 
Боками яхты обтирал

Я вам не скажу за всю Европу, 
Вся Европа очень велика
Но Адриатические воды
Очень любят Яшу-моряка

Учить хорватские названия
Он месяцами призывал
На наши глупые вопросы
Вопросом встречным отвечал

Крутя штурвал - 
Фото охоту практиковать не забывал
В портах снимал не падших женщин
В портах пейзажи он снимал

А если вдруг порою что то
Пошло куда то не туда
Громоотводом выступала
Его любимая жена

<Припев>

Нам солнце ласково светило
И ветер волнами играл
О эти вина, это пиво
О этот Яша - капитан

Маршрут в Хорватии закончен
Мы разлетимся по домам
Но дружно просим: Продолжение,
Планируй Яша-капитан

Продолжение

Комментариев нет:

Отправить комментарий