вторник, 28 августа 2012 г.

Баниас

Когда я искал "собутыльников" на поход на реку Заки пару недель назад, Илья сказал мне что он недавно ходил маршрут по реке Баниас который намного круче Заки. Я отложил эту мысль в копилку на потом. Так как маршрут Заки уже был объявлен да и хотелось его  сходить в этом году.  Что и было успешно сделано. После чего я связался с Ильёй и попросил чтоб он прислал мне детали похода. Посмотрев на фотографии я понял что идти надо. Выходные с 17 на 18 были заняты, так как я весело праздновал в бассейне день рождения форума velik.org. Поэтому поход на Баниас был назначен на 25 число.



Осталось решить кого звать. Для начала я предложил Сергею. Он сразу же согласился. И тут же предложил кибуц Алумот, где он снимает сарайчик, в качестве места ночёвки. Благо он находиться возле Кинерета и ехать оттуда на маршрут всего час, против двух с половиной часов из центра. Между прочим, в почётных членах кибуца значиться сам Перес. Возможно он даже лично строил один из этих сарайчиков которые называются там жилыми блоками. А если учесть что дедушке Пересу уже дохера лет, то можно представить себе состояние этих сарайчиков.

Что то такое, плюс минус.

Заодно я позвал и Маринку. Она сказала что в шиши она идёт на менестрельник, так что ночевать тоже будет там. А утром приедет туда куда надо. Остальная часть участников всё время менялась. Но это в принципе было уже не важно.

Приближается суббота. К сожалению Жанна умудрилась подхватит какой то вирус и поэтому вынужденна была остаться дома. А я вечером в пятницу, прихватив Риту - родственницу Сергея, еду в сторону Алумот. Там к нам присоединяется еще один друг Сергея и мы весело проводим вечер. Жаря мясо и попивая сангрию.

Правда не из кувшина и стеклянных бокалов. А из тазика.

Ну а пока мы пьянствуем, пару слов про маршрут. Мы собираемся идти по реке Баниас от посёлка Шаар Ешув до Сде Нехамия. Эта река течёт с Хермона, благодаря чему сохраняет приятную прохладу воды весь год. Даже в самые жаркие летние дни. Длина маршрута - чуть больше 6км. Основные советы которые дал мне Илья заключались  в том что надо на месте вырезать палки из тростника для облегчения ходьбы и обойти водопад, ближе к концу маршрута, по берегу.

Учитывая что маршрут проходит всё время по воде, я благоразумно назначил время встречи на 9:30. Так что мы не спеша встаём утром, собираемся и едем на место встречи. Гугл посоветовал мне ехать туда не по главной дороге а по второстепенным. И я ни разу не пожалел об этом. Дорога была обалденной. От прекрасных видов и до резких поворотов.

Как можно оставаться равнодушным на такой дороге?

Мы оставили мою машину на парковке перед кибуцем Сде Нехамия и на машине Сергея доехали до места встречи. Опоздав всего на 15 минут. Маринка и Ко уже давно ждали нас там. Мы съехали с дороги в небольшую рощицу возле моста, от которого начинается наш маршрут.

Оказалось что этот мост облюбовали себе тролли. Они разбили лагерь прямо под мостом,  купались в реке, жарили мясо и слушали громкий рэп.

ТРОЛЛ!!!!

Но это обстоятельство не помешало нам по быстрому собраться и выйти в путь.



Не успели мы пройти и 20 метров как встретили моих знакомых. Им Илья тоже разрекламировал этот маршрут. Они подготовились серьёзнее. Они уже успели вырезать палки для ходьбы. Я помнил что Илья говорил что метров 500  после начала маршрута можно будет вырезать палки без проблем. Но падать лицом в грязь не хотелось. Так что пришлось вылазить на берег, продираться в тапках и шортах через колючие кусты и рубить дрова.

Дальше мы продолжаем уже во всеоружии. В смысле во всепалочьи.


Под ногами течёт мокрая и приятная на ощупь водичка. Солнечные участки русла  сменяются теневыми. А мы уверенно (кто более кто менее) идём вперёд.





Я единственный кто рискнул взять фотоаппарат на маршрут. Однако мой фотоаппарат,  как и любой другой, боится воды. Поэтому вперёд я пускаю Пераха. Он идёт  впереди и личным примером показывает мне где можно пройти не замочив фотоаппарат, а где течение слишком сильное или глубина слишком большая и лучше спрятать его в коробочку.

Поверка глубины

А сзади народ пытается пройти место с сильным течением и подводной корягой.


В некоторых местах становиться совсем узко.

На берегу, во многих местах можно увидеть красные водоросли, как на Заки. Очевидно какие то примеси в воде способствуют окраснению растений. О как завернул.


Дикие заросли на берегу время от времени сменяются небольшими пляжиками. Вода просто светиться изнутри. Стволы деревьев закутаны с слои паутины. Под ногами на камнях отдыхают улитки. Вода приятно холодит. И вокруг не души. Только мы и природа. Это просто непередаваемый кайф.







Кое где между зелёных деревьев можно встретит дерево, листья которого уже пожелтели.


Вода журчит между полузатопленных веток. Трава создаёт жёлтую, светящуюся крышу над головой. На дне можно различить каждый камушек. А на берегу можно любоваться причудливой игрой теней и света.






Многолетняя водная эрозия обнажила могучие корни деревьев на берегах. От них так и пышет мощью. А ведь обычно всё это спрятано под землёй.



В какой то момент мы выходим на берег чтоб перекусить. У нас обед гурманов. Два вида хлеба, два вида колбасы, сыр, солёные огурцы, два вида пива и сухофрукты. Подкрепившись мы продолжаем наш путь в этом сказочном царстве воды и зелени.
















Правда где то в середине маршрута я понимаю что зря не выключал фотоаппарат всю дорогу. Батарейка почти полностью закончилась. Приходиться выключить его и убрать в сумку, доставая только когда уж очень захочется что нибудь сфоткать.



Чем ближе мы подходим к Сде Нехамии тем больше встречается нам людей отдыхающих на берегах. Во многих местах сделанны омеги, правда не такие прикольные как на Заки.  Кое где можно просто попрыгать с берега.


Ну вот мы и дошли до водопада. Пройти его напрямик при данной силе течения просто нереально. Так что мы обходим его по берегу и снова возвращаемся  в русло.



Нам осталось не больше километра. Тут русло уже почти совсем чистое и можно просто лечь в воду и отдаться на волю течения.



Минут через 20 мы доходим до места где Баниас вливается в Снир. По Сниру вовсю плывут какяки. Смысла идти по руслу когда тебя в любой момент может переехать каяк нет. Так что мы выходим на берег и проходим последние 200 метров, до парковки перед кибуцем, пешком. И празднуем окончание маршрута ритуальным поеданием арбуза.

После прохода маршрута я могу сказать - представьте Заки. Удлините в 3 раза. Расширите в 2 раза. Усильте течение в 2-5 раз. Углубите. А теперь посчитайте во сколько раз больше кайфа здесь можно получить!!!! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий