пятница, 17 августа 2012 г.

Снова река Заки

После моего второго похода на Даргу в этом году с велосипедистами, я получил просьбу организовать какой нибудь мокрый поход на север.

Север!!!

Нет проблем ответил я, и предложил сходить на реку Заки. Днём похода был назначен конец мая. На маршрут захотели пойти многи, но чем ближе был день ХЫ тем больше народ волновался а не будет ли там слишком холодно. Учитывая народные волнения (мне с этими людьми еще кататься :)) и то что прогноз погоды на те выходные был не самым тёплым я решил перенести поход на пару недель. Пару недель растянулись на пару месяцев, но в конце концов я сделал волевое усилие и освободил один выходной. В конце июле. Тут уж точно холодно не будет.

В июле холодно не бывает

На самом деле время растянулось не только потому что я был занят а и потому что на сайте шмурат тева вдруг появилось объявление что маршрут Заки закрыт из за падения эвкалиптов. А сообщение об открытии никак не появлялось. Когда я ходил в Чёрное Ущелье, я даже специально спрашивал пакаха  - что происходит с Заки. Он сказал что там упало пару эвкалиптов, маршрут непроходим и его сейчас чистит какой то каблан. Когда он закончит это дело неизвестно. А я, наивный человек, ему поверил. Однако потом, дома, у меня появилось время подумать. И мне показалось нелогичным что убрать пару упавших эвкалиптов занимает два месяца. Я поискал немного в интернете и нашел восторженные отзывы о походе на заки этим летом. Значит на заявления шмурат тева можно спокойно положить и назначить новый день Ы.


Итак вторая попытка сходить на Заки в этом году назначена на 11 августа. Всего нас собралось 14 человек. После встречи на перекрёстке Маале Гамла мы бодро поехали к началу маршрута. За километр до начала маршрута, проехав небольшой коровий мостик, я заметил под деревом столик с представительницей шмурат хатева. Она бодро побежала в мою сторону. Первая моя мысль была нецензурной так как я решил что они стали брать деньги даже здесь. Но как оказалось я был неправ. Девочка сказала мне что маршрут Заки очень опасен, там периодически падают эвкалипты (интересно какой период падения эвкалипта на определённо-выбранном маршруте?). И если мы туда идём, то мы делаем это на свой страх и риск (Интересно, а можно идти в поход не на свой страх и риск?). Убедившись что я её понял и заценив служебную машину Магги она вернулась к столику под деревом. А мы доехали до стоянки и начали собираться.

Такая рабочая машина всегда производит впечатление...

Собрались и вышли на маршрут мы довольно быстро. Минут 5 по джиповке и мы заходим в русло вот по такой каменной дорожке.

Вход в русло

Вокруг нас зелёные кусты, вода журчит под ногами. По берегам растут деревья. Возможно это и есть страшные эвкалипты о которых нас предупреждали на входе?





Идти надо кое где по колено в воде, кое где пролазить под деревьями, а кое где и вплавь.



Русло реки то расширяется то сужается вокруг нас.



Во многих местах берега покрыты какими то красными растениями. Интересно что это такое?


На камнях под ногами сидят мелкие улитки


А вода чистая, дно просвечивается во всей его красе.


Ну а мы идём дальше.


Преодолевая разные преграды на своём пути.

Камни

Ветки

И тайные проходы в зарослях

Вдоль всего нашего пути, по берегам реки встречаются вот такие вот пинот зула. Тут можно спокойно посидеть, отдохнуть, поесть и просто посмотреть вокруг.


На живописный берег под ногами


На текущую воду


Или на небо которое просвечиваться через ветки, из которых природа сплела крышу над нашей головой.


Насмотревшись вдоволь можно продолжать путь. В основном лёжа. Это, как ни странно, самый удобный способ передвижения здесь.


По дороге можно продолжить любоваться интересными видами вокруг.

Ой, грыбочки!

Дикие корни сплетшие сеть поверх чёрных камней

И нежный цветок на фоне этих же чёрных камней.

Вот так незаметно мы и добрались до одного из самых интересных мест на маршруте. До омеги.




После того как все напрыгались вдоволь (а Воронин вымыл с мылом  свой рюкзак :)) можно двигаться дальше. Мы пролазим под деревьями тянущимися поперёк русла и находим черепашку. К сожалению мёртвую.



Переплываем всё новые бассейны


И любуемся сказочными видами вокруг.






Но маршрут подходит к концу. Мы дошли до знака "но пасаран" и вышли на берег. Отсюда нам надо идти назад к машинам. По дороге у нас будут рощи манго, грейпфрутов и личи. На личи сейчас точно не сезон. Грейпфруты - без понятия. Но у меня есть надежда что хотя бы манго будут спелые. В магазинах их сейчас полно. Но к сожалению надежда не оправдалась. Манго всё еще зелёные. Мы конечно сорвали парочку и попробовали их. Но мне не понравилось.  Привкус манго есть, но текстура как у дерева или бумаги.


А вот грейпфруты, несмотря на то что тоже были зелёные, мне понравились. Жалко что я захватил на дорогу всего один. Он быстро закончился.


Ну а дальше мы продолжили по джиповкам до машин, без всякий приключений.




На парковке мы доели всё что было в машинах и удовлетворённые разъехались по домам. Выходные удались.

Комментариев нет:

Отправить комментарий