ДАРГОнавты, или Туда и Обратно.

(Сценарий РПГ-аркадной интерактивной игры для настоящих экстремалов.)

Действующие лица:

- Барба (варвар дикого вида, с макимально прокачанной силой)
- Саша (гиперактивный гном средней небритости)
- Сонька (полурослик повышенной компактности)
- ВВС (продукт скрещивания прекрасного эльфа и зеленого гоблина, маг и кудесник художественного слова)

Место действия: каньон Дарга.

Level 1: ТУДА!

После пересечения Сдомовского плато на четвереньках на пару с дорогим Вождем мне казалось, что пора сделать перерыв. На залечивание стертых коленок ушло две недели, после чего захотелось чего-нибудь эдакого. Сперва подумалось о севере - война, кажись, кончилась, лето на дворе... В этот момент Барба раскололся, что собирается вести знакомых на Даргу. "А мы что - не знакомые?" - заорали мы с Сонькой и упали на хвост. В окончательном варианте выяснилось, что из всех знакомых мы - самые знакомые, ибо остальные Даргой побрезговали. Выезд наметился на субботу. Ранним утром Саша и Барба примчались в Ход ха-Шарон чтобы купить льда для охлаждения запасов пива. Заодно прихватив нас, Саша под чутким контролем Барбы повел машину в сторону ММ. Время от времени Барба просыпался, видел стремительно проносящийся пейзаж и пытался выдавить ногами днище автомобиля в поисках педали тормоза.

Надо сказать, что никто из бравой четверки в силу ряда обстоятельств раньше на Дарге не был. Но все много слышали. Барба, как человек осторожный, успел навести справки у бывалого человека. Впрочем, как человек безбашенный, в качестве бывалого человека он выбрал Даника. Вождь выдал Барбе краткий солюшен по прохождению каньона. По его словам, каньон пропатчен стационарными веревками, крючьями и скобами. В каньоне наличествует баг в виде четырех (запомните цифру!) бассейнов зеленой водички. В общем и целом было решено, что такие бодрые ребята проскачут по каньону галопом и через пять часов будут попивать пиво в собственном транспорте. Удрученный воспоминаниями о предыдущей вылазке, я не мог поверить в возможность такой халявы...

В Мецукей Даргот экипаж прибыл без приключений. В восемь часов утра мы выступили из кибуца в сторону Дарги. По дороге обсуждалась возможность украсить местность топонимами собственного производства. Например, место, где ночевал Барба, можно было бы назвать Петах-Барба, Мецукей-Барбот или хотя бы Барботаим (если он ночевал там дважды). Было бы забавно писать потом отчеты для посвященных: "Было это на полпути между Мецукей-Барбот и Ум-Эль-Сонькой"... В ходе этой светской беседы мы приблизились к повороту на Даргу. Грунтовка
сменилась широкой тропой, которая по странной прихоти природы была выложена по обеим обочинам камушками. Эх, такую красоту разве за бабки купишь!..

Начался спуск в каньон. Местами он был украшен рядами металлических штырей, проросшими из голой скалы - очевидно, зимой, после обильных снегопадов, здесь проводятся соревнования по слалому. Хватаясь за штыри, мы сползли вниз и пошли по траверсу каньона, почему-то в обратном направлении. (Очевидно, сценарий игры с самого начала предусматривал движение в противоположном цели направлении.) Через четверть часа мы дошли до перекрестка трех каньонов - красивое и необычное место... На юг указывала табличка с названием "Ткоа" (помнится, тут мы хаживали на Хацацон), на запад уходила Верхняя Дарга. Мы заорали "Дранг нах остен" и побежали на восток, спускаясь в русло каньона.

(Тут пауза в игре, смотрим мувик):

На перекрестке трех каньонов стоит команда. Варвар дикого вида поигрывает любимой дубиной, почесывая что-то под меховыми трусами. Гном причесывает бороду и бормочет что-то о качестве современных топоров. Полурослик напевает хоббитскую народную песенку "Черный ворон", кровожадно поглядывая вдаль. Прекрасный эльф хлещет ману из горла. Над горизонтов восходит кровавое солнце, стаи грифов летают над каньоном.

Конец первого уровня.

Level 2: ЦВЕТОВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БАССЕЙНОВ.

Некоторое время группа бежала вприпрыжку. Пока не прибежала к первому препятствию. Небольшая расщелина в скале была залита мутной коричневато-зеленой жидкостью, в которой с трудом можно было узнать воду. Брезгливо поморщив носы, мы начали изгаляться - кто красивше обойдет эту хрень на распоре. Полурослик Сонька был перекинут Барбом на ту сторону вместе с поклажей и боевыми доспехами. Переплюнуть этот способ никому не удалось, и мы с чистой совесть двинулись дальше, ожесточенно споря: считается ли эта лужа первым из четырех обещанных Вождем бассейнов. Быстрое продвижение по каньону вскоре затормозилось. Подозрительно принюхиваясь, Барба напророчил близость следующего бассейна. На сей раз это была лужа гораздо большего размера, в ее цветовой гамме преобладали насыщенные коричневые тона. Коричневая жидкость источала тончайший аромат свежеразложившегося трупа. Зажмурив все отверстия наших бренных тел, мы прошли бассейн. После этого началась целая череда спусков. Следующий бассейн, который пришлось пересекать вплавь, имел изумрудно-травянистый оттенок. Посередине плавала стилем баттерфляй дохлая птичка. Смущенная нашим дилетантским брассом, она уплыла в дальний угол водоема и воняла там тихонечко, лелея надежду, что не скоро нас увидит снова. (Ха-ха.) После нескольких спусков стала наблюдаться интересная тенденция. Дело в том, что каньон нес на себе тяжкие следы разумной деятельности добрых волшебников: кое где были забиты скобы, некоторые спуски были оборудованы крюком для навески, местами в скале были выбиты ступеньки и зацепки. Наряду с этим, были заметны усилия мерзких демонов, врагов рода человеческого: начисто срезанные металлические штыри и полное отсутствие намеков на обещанные стационарные веревки. Нехорошие подозрения возникли у нас. Барба, славящийся своей фотографической памятью, начал присматриваться к каждому спуску на предмет его проходимости в обратном направлении. Вскоре сложность прохождения спусков усугубилась тем, что на многих из них вспомогательные фишки типа скоб и ступенек заканчивались задолго до уровня земли/воды - очевидно, что в обычное время уровень воды поднимался намного выше. Вскоре мы начали вовсю использовать единственный рарный волшебный предмет, который имелся у команды: 5-миллиметровый кевларовый пруссик - фамильную драгоценность нашего Варвара. Его десятиметровой длины хватало нам пока что для успешного приземления. Побывав в бассейнах разных глубин, цветов и ароматов, мы уходили все дальше в дебри Дарги, поминая недобрым словом нашего дорогого Вождя, посчитавшего примерно каждый пятый бассейн из общего количества. Самое забавное занятие, которое можно себе представить - это наблюдение за физиономиями товарищей, переплывающих очередной бассейн. Такие интеллектуальные выражения лиц нечасто встретишь в нашей скучной серой повседневности. Как сказал классик: "В тумане смога магистралей Все люди - серое пятно", а яркие лица нашей команды заставляли жалеть об отсутствии фотоаппарата. Вообще, более интересного маршрута я, пожалуй, не встречал. Эта череда разнообразных спусков - от каменных желобов, спускающихся прямо в воду до отрицаловки со скобами, забитыми в потолке под нерациональным углом - впечатляла даже таких старых проходимцев как мы. А тут еще пошли совершенно потрясающие фишки типа каменного завала, который проходится по подземному переходу, или почти винтового спуска по скобам в пещерку, откуда надо нырять в очередной бассейн... Короче говоря, шли весело - Дарга не давала заскучать. Каждый раз после
прохождения спуска слышалось задумчиво-восхищенное "Бля-а-а..." Барбы, убежавшего немного вперед, и перед нашими глазами вставала новая причуда этого каньона.

Через некоторое время мы вышли на более-менее сухую поверхность. Каньон стал расширяться, это все больше напоминало обычное завершение всех каньонов Мертвого Моря - появилась растительность, стенки раздвинулись, впереди показалось солнышко, которому мы, поплавав вдоволь, даже порадовались. Когда мы дошли до того места, где густая тень каньона вроде бы окончательно уступала жаркому солнечному свету, было решено сделать привал. По всему было видно, что теперь было бы неплохо просушиться и готовиться к переходу по солнцу до выхода из каньона. Мы быстренько разулись и, оптимистично разложив мокрые носки на горячих камушках, начали поглощать скромные съестные припасы, время от времени колотя себя в грудь и нахваливая свою проворность и скорость, с которой мы пробежали каньон.

(Снова пауза, отдыхаем и смотрим мувик номер два).

Походный бивуак. На одном вертеле жарится цельный кабан, на другом - пленный гоблин. Оба из последних сил рассказывают все военные тайны темных сил. Варвар обгладывает огромную кость, приговаривая на своем малопонятном наречии о полезности диеты и о том, что гарнир ему совершенно не нужен. Гном хлещет добрый эль из полуведерной кружки. Полурослик набивает трубку дурманящим зельем. Прекрасный эльф задумчиво перебирает струны губной гармошки, наигрывая походный марш времен Первой Мировой. Настроение приподнятое. Камера скользит вдоль каньона: всевидящее Око Саурона смотрит на беспечных героев. Еще дальше, перебирая толстыми лапками по сыпухе, демонически хохочет Аццкий Дьябло: "Ха-ха-ха!!! Сцуко, ужо я вам покажу!"

Конец второго уровня.

Level 3: ПОВОРОТ ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ.

Отдохнув с полчасика мы содрали с камней наши прилипшие портянки, обулись и с песнями двинулись дальше. Прошагав некоторое время, Барба начал подозрительно коситься на сужающиеся впереди стенки каньона. Мы в один голос убеждали его, что воды больше быть не может, потому что этого не может быть вообще нафиг. Этот аргумент Барбу как-то не очень впечатлял. После недолгого перехода мы уткнулись в продолжение каньона - симун уводил вниз, к новому спуску. Тут мы попытались обмануть судьбу: направо, вверх по склону уводила козья тропа. Прикинувшись матерыми козлами и горными серночками мы бодро ломанулись по этой тропке, забирая все круче вверх. Естественно, переход по такой некачественной дороге, да еще под полуденным солнцем, нас не очень воодушевлял. Наконец, дойдя до такого места, где дальнейшая маскировка под козлов привела бы к весьма козлячьим результатам, мы развернулись и, несолоно хлебавши, поворотили к тому самому месту, где ранее покинули каньон. Подобравшись к первому спуску мы констатировали печальный факт: он значительно выше предыдущих, половина - отрицаловка, после перегиба скоб и зацепок не наблюдается. Сложенной вдвое нашей веревочки (даже при том, что Барба давно довязал к ней еще один пятиметровый отрезок) не хватало до дна. Мы долго совещались и прикидывали возможность застрять под этим спуском без возможности подняться наверх. Потом мы решили, что акробатической подготовки нам хватит для того, чтобы наверх выбрался хотя бы один человек. После чего решили пойти на риск, благо пока что он был разумным. Было решено спустить Брабу топ-ропом. Для этого через крюк наверху спуска был продет знаменитый пруссик. Обвязавшись им (больше для страховки) Барба отправился вниз. Мы с Сашей держали его, используя трение о крюк, и отпускали помаленьку. Вскоре Барба был уже внизу. В это время с нами приключилась очередная напасть: злые демоны отравили наш с полуросликом походный рацион. Йад подействовал незамедлительно - первым его жертвой пал полурослик и ушел надолго в обратном направлении. После его возвращения спуск продолжился. Тут Баоба наконец начал проявлять свою титаническую сущность. Спуск происходил примерно так: до перегиба мы спускались по зацепкам, держась за веревку, после перехода на отрицаловку Барба выставлял вверх ступеньку в виде своих могучих тентаклов. После рук Барбы, мы некоторое время топтались по его плечам,
стараясь не наступать на уши. А потом Барба медленно приседал до тех пор, пока мы не находили нужным спрыгнуть. Кто не видел этого зрелища, тот ни черта не смыслит в экстриме...

Очутившись внизу, мы пошли осматривать следующий спуск. Он оказался достаточно легким и проходился классическим дюльфером без особых проблем. Последним шел я: перед спуском меня тоже настигло действие йада - пространство между спусками было объявлено просранством, и возвращаться тем же путем было бы неразумно. Немножко позеленевший, но значительно более транспортабельный я вскоре присоединился к ребятам внизу. Дальше нас ждала неутешительная новость. Обойдя полуразложившийся труп казла горного абыкнавеннага, мы вышли к следующему спуску, который был еще выше, чем первый: длинный каменный желоб заканчивался лужей неизвестной глубины. Полной длины веревки не хватало до воды пару метров. При условии, что под желобом вполне могла бы находиться водобойная яма, вылезти обратно было бы не просто тяжело, а практически неосуществимо. Мы загрустили. А вдруг там еще и крокодилы водятся? Тем временем Барба начал скалолазить по траверсу, чтобы посмотреть ближайшие перспективы. Его разведка нас совсем обескуражила - следующий спуск был метров пятнадцать-двадцать, без всякой возможности скатиться на заднице, захватив с собой веревку. Причем, после этого спуска вроде как намечался еще один, как минимум.

Начался совет. После обсуждения различных вариантов, мы решили для начала отмести дурацкие мысли о продолжении спусков. На ум приходили воспоминания о застрявшей здесь не так давно огромной группе туристов, которую спасатели вытаскивали мало не двое суток. Вместо этого мы, скрепя сердце и прочие внутренние органы, начали выход на стенку каньона, по пути, намеченному Барбой во время разведки. Выход оказался несложным, мы скоро очутились на все той же козьей тропе. По дороге назад созрело решение: мы пройдем Даргу в обратном направлении! Помнится, как-то Вождь кинул такую идейку, так почему бы нам это не сделать стихийным образом? Мы с Сонькой высказали неуверенность по поводу штурма некоторых спусков (разумеется, теперь - подъемов) прямо из воды. Барба уверенно заявил, что он осматривал каждый спуск на предмет обратного прохождения. И что ежели немножко поднапрячься, то мы это сделаем. Саша, в общем, подтверждал эту уверенность. Скалолазной подготовки ребят должно было хватить и на них и на нас, тоже, в общем-то непальцем и непалкой деланных. Кроме того, что это было, пожалуй, самым безопасным вариантам, у нас начали поневоле загораться глазенки: дело попахивало всамделишным экстримом. Последний аргумент Барба вогнал в самую душу: "А если мы выходим назад, то ловить тремп до Мецукей-Даргот не надо, и мы сразу выйдем к нашей машине. А там - пиво! Холодное!" Издав душераздирающий боевой вопль, мы резвыми кабанцами ломанулись в обратном направлении.

Да-да, вы правильно поняли: Даргу мы не прошли. Мы отступили перед риском очутиться в ситуации, где нам потребовалась бы помощь спасотряда. Но посудите сами: разве отступление в сторону противника не называется атакой? Мы пошли в атаку на Даргу, шашки наголо.

(Мувик номер три): покрытые кровью, соплями, зеленой тиной и вонючей слизью израненные в драбадан герои топают на амбразуру. Гремит торжественная музыка ("Полет валькирии", Вагнер, например), слышатся разрывы артиллерийстских снарядов. Вдалеке воют волки и мерзко ругаются темные силы. Над головами четверки появляются цветные нимбы, ангелы над ними поют осанну, на их мокрых следах расцветают тюльпаны и орхидеи, пролетющие мимо грифоны и пегасы отдают честь и клянутся быть похожими на легендарную четверку ненормальных извращенцев.

Level 4: ОБРАТНО.

Первая часть маршрута шла посуху и по солнцу. Ее мы пробежали настолько быстро, насколько позволяли наши силы. Этот марш-бросок привел нас к первым, пока еще сухим сбросам, на которые мы забегали без особых усилий. Пока все шло неплохо, но нас томили предчувствия по поводу некоторых из спусков, которые мы запомнили как труднопроходимые. Наконец мы добрались до глубоких бассейнов, за которыми нас ждали скалолазные упражнения.

Что сказать... Барба был прав, утверждая, что мы пройдем эти подъемы. Наверное, скромность помешала ему сказть фразу полностью: "Мы пройдем эти подъемы. С помощью меня." Он превратился в человека-лестницу. Эдакий многоцелевой грузовой лифт. Местами мы просто тупо лезли по его могучей спинушке на его широкие плечики, откуда своими здоровенными ручонками он выпихивал нас наверх, к зацепкам. После чего забирался сам, с помощью сових навыков и такой-то матери, иногда с помощью сброшенной веревки и наших слабых лапок. Саша проявил чудеса ловкости и цепкости, пролезая в мокрых ботинках такие места, где я потом не мог забраться с веревкой. В одном месте, где выход был из воды, я проплавал около четверти часа, пытаясь понять, как можно поставить ногу на уровне собственных глаз. Саша терпеливо наматывал круги возле меня и объяснял мне, непутевому, каким образом можно совершить это извращение. Сонька проявила ловкость, достаточную для прохождения всех этих приколов без особых проблем. Учитывая полное отсутствие скалолазной подготовки, это было впечатляюще. Особенно запомнился один из подъемов: над водой метра полтора отрицаловки, по потолку идут скобы. Пройти перегиб чертовски непросто. Мы с Сашей кое-как заползли, попрыгав немножко у Барбы на ушах. Соньке не хватило роста и сил, чтобы сделать это с первой попытки: вползая на перегиб, она посмотрела на нас грустно и бумкнулась в воду с оглушительным плеском. Барба успел увернуться. Со второй попытки Сонька вползла таки наверх. Потом этот подъем совершал Барба. Ну, наверное, он знал свои силы... Но я-то не знал! Я охренел, глядя, как он выползает на чистой силе, держась своей здоровенной лапищей за тоненький пруссик. Короче, из этого можно было наснимать материала на хороший полнометражный экшен. Когда мы достигли наокнец той самой коричневой лужи, которая нас так неприятно поразила вначале, ее вонь показалась нам дивным ароматом, предвещающим скорый конец нашему спринту. Через некоторое время мы вылезли наверх по последнему подъему по скобам. Там мы валялись на горячих камушках, охреневшие и счастливые. После того, как мы отдышались и посмотрели на часы, мы были изрядно удивлены: путь обратно мы пролетели быстрее, чем спуск вниз. Причем после короткого отдыха мы отряхнулись и побежали как живые - надо было постараться успеть выйти на грунтовку наверху до сумерек.

Поддерживая вполне приличную скорость, мы двинулись по пути, пройденному утром - по руслу каньона (встретив ту первую лужицу в расщелине мы долго ржали, вспоминая, как тщательно обходили ее не далее как восемь часов тому назад), через перекресток каньонов, по траверсу, потом подъем по "слаломной трассе" , потом по тропе наверх, и вот мы уже на грунтовке. Уложились до темноты, как хорошие дети. Выйдя на грунтовку, Барба выдохнул, наконец, тот воздух, который вдохнул в начале обратного пути: "Все, теперь можно морально разлагаться!.." И мы поскакали по дороге в Мецукей-Барбот, чувствуя в себе силы пробежать этот маршрут еще разок. Что лично меня несказанно удивляло и радовало, потому что я представлял себе обратный путь в виде "арба аль арба" - четыре экстремала на четвереньках...

По дороге мы тщательно изучили табличку, установленную перед началом маршрута, в надежде узреть намек на то, что веревки срезаны. Ничего подобного. Там, конечно, написано про необходимость вооружиться страховочной веревкой, но кто же может догадаться, что без этой веревки каньон непроходим вообще? Конечно, задним умом мы понимали, что можно было бы и спросить в кибуце про Даргу. Но, опять же, кто выходит на всеми чайниками хоженный маршрут и спрашивает: "Извините, а вы не знаете, никто там не прошелся с ножовкой, не поспиливал железо?" В общем, мы не в восторге от такой ловушки, в которой мы могли бы и застрять не по-детски.

Дотопав до Кибуца, мы наперегонки бросились к багажнику Сашиной тачки: пиво было на месте, и даже холодное. Вечер завершался на пять баллов. По дороге мы усугубили состояние коллективного кайфа посиделками в бедуинской забегаловке, набивая брюхо местной жратвой.

Вот так закончилось наше путешествие по Дарге - Туда и Обратно. Честное слово, пожалуй, это был самый кайфовый наш выход за все время. Сегодня, потирая потянутые конечности и почесывая синяки, я могу смело заявить, что Дарга - маршрут крутой и экстремальный. Особенно если делать его нашим методом.

Отныне каждому, кто прошел Даргу Туда и Обратно, предлагаю присваивать почетное звание "Даргой экстремал" или "Даргая экстремалка" и дарить бронзовую статуэтку Барбы в натуральную величину.

Традиционные благодарности можно опустить, я, кажется, уже все сказал.

(Мувик финальный: Варвар, Гном, Полурослик и Прекрасный Эльф делят полученный экспиренс. Самое приятное: те, кто хоть раз играл в РПГ, меня поняли.)

Автор:(С)ВВС

1. Браво!
    Чукча писатель!
    А когда это происходило?

1. Не помню точно, но очень очень давно. Лет 5 назад, а скорее всего намного больше.