воскресенье, 17 августа 2014 г.

ВелоГрузия 2014, 20/07. Цагери - Мэли

Цагери - Мэли, 20/07

Предыдущая часть

Встали мы рано, собрались и поехали в отель завтракать. В отеле мы были в районе 7 утра. Киевляне ещё только неспешно просыпались и собирались. Это сказывается разница в погодных условия на родине. В Израиле мы приучены, что встать надо рано и собраться быстро, иначе не будет возможности покататься из-за жары. А на Украине это менее важно. Выехал ты на покатушку в 7, или в 8, или 9 - всё равно, весь день твой.

Так что, мы сидим, отдыхаем и ждём.

Ждать пришлось не очень долго. Завтрак не сильно отличался от ужина. Разве что мы решили с чачей немного повременить. После завтрака попросили хозяина отеля заняться с нами групповухой, в приличном смысле этого слова.

И выехали в путь.

Сегодня наш путь лежит в деревню Мэли. Там живёт знакомый Мевлуди, который готов предоставить нам крышу над головой на ближайшую ночь. Мы постепенно должны приближаться(подниматься) к перевалу Загар, штурмовать который будем завтра. Так что, Мэли нам очень подходит, учитывая, что это - последняя деревня перед перевалом.

Погода утром пасмурная. Солнце время от времени пробивается через тучи, но ехать прохладнее, чем вчера.

Время от времени мы проезжаем под здоровенными бетонными арками. Эти арки сделаны для того, чтоб несчётные ручейки, текущие в реку, не размывали дорогу.

Где-то через полчаса после выезда мы наткнулись на вот такой вот искусственный бассейн, устроенный в русле реки.

Вода прозрачная-прозрачная и так и шепчет тебе: иди купайся. Но к сожалению, большая часть народа сразу уехала дальше, так что решили не задерживаться и ехать со всеми. Не прошло и 20 минут, как мы натыкаемся на обзорную точку с обалденным видом на окрестности.

Решено снова заняться гупповухой. Ну а пока народ пытается всей толпой влезть в один кадр, я думаю пришло время формально познакомиться со всеми участниками нашей поездки.

Костя

Влад

Игорь

Женя

Фух, длинный список. С формальностями закончено, и можно ехать дальше. К этому времени солнце почти полностью разогнало облака, и пейзажи засверкали новыми красками.

Ну, а эту фотку я просто не мог не выложить. Смысл прост: Хорошего человека должно быть много.

Три Саши и три Игоря

Вокруг расстилаются пейзажи всех оттенков зелёного.

Вода просто сочится из каменных стен вдоль дороги.

Очередной водопадик, где можно пополнить воду и охладить голову.

Проехав мимо небольшой крепости, мы попадаем в небольшой, но гордый городок по имени Лентехи.

Лентехи встречает нас мини-маркетом, парой разрушенных зданий и вот такой вот скульптурой прямо на въезде в город.

Но главное, конечно, это мини-маркет. Ведь это значит, что мы можем полакомиться мороженым и лимонадом. Ну а гордостью,я так думаю - так как ничего другого в округе нет, является источник минеральных вод в паре километров от города. Источник минеральных вод находится возле каменной башенки с бойницами в виде замочных скважин.

Сам источник совсем не зрелищный. В большой, отделанной камнем яме есть две трубы на разных концах, из которых течёт вода. Возле одной из труб сидел мужик с ящиком пустых бутылок и наполнял их. Вот, наверное, именно так и выглядит фабрика  "Боржоми" :). Когда мы подошли, мужик дал нам наполнить наши велобутылки. Вода оказалась очень приятной на вкус. Так что, мы отдыхали и пили возле источника не менее получаса. И снова в дорогу. Дорога стелится под колёсами то вверх, то вниз, правда, чаще вверх. Но всё без напряга и в кайф. Вдоль дороги постоянно попадаются мелкие деревеньки. Городов, после Лентехи, у нас не будет ещё два-три дня.

Бесконечная лента дороги между гор

Ручейки

Водопады

Утёсы причудливой формы

Здоровенный водопад, к сожалению, очень далеко.

Небо постепенно затягивает и погода ухудшается. Солнце скрывается и начинает моросить дождь. Приходится вытаскивать чехлы и куртки. Часть группы оторвалась и уехала вперёд. Мы с Тохой ждём последних вон в той дыре под стадионом, параллельно прячась от дождя. .

Пока мы ждём, нас приветствует местное население.

Постепенно наступает время обеда. Мы пытаемся выяснить, где тут в деревне можно перекусить. Ответы не утешительны. В деревне, да и в ближайших окрестностях, ничего типа ресторана не существует. А в паре километров есть мелкий магазинчик, где продают, в основном, напитки. Приходится подкормить группу запасами сухофруктов и халвы, привезёнными из Израиля и попытать счастья в магазинчике.

Магазин мы нашли без проблем. И там действительно продаются одни напитки. На вопросы о еде хозяин отнекивался и говорил, что еды никакой нет. Однако, когда нам удалось объяснить ему, что хлеб с сыром - это тоже еда, которая нам подходит, отношение изменилось. Он пустил нас за столики и его жена вынесла нам здоровую корзину хлеба и кучу сыра. Вместе с пивом из холодильника обед получился очень даже ничего. Наевшись, мы едем дальше. Километров через 5-10 мы попадем в очередную деревню. В центре деревни, возле очередного магазина, мы встречаем Женю. Он говорит, что первая группа ела в этом магазине очень вкусное мороженое. После чего они поехали дальше, а он решил подождать нас, чтоб мы случайно не проехали мимо, не попробовав мороженого. Против такой рекламы устоять невозможно. Так что мы идём в магазин есть мороженое.

Напротив магазина, под деревом, тусуются сельчане. Увидев кучу велосипедистов в своём магазине, они не выдержали и некоторые подошли узнать, как у нас дела. Когда они узнали, что мы из Украины, тут же была куплена бутылка водки. Сначала мы отнекивались. Дескать, мы спортсмены и нам ещё далеко ехать. А они давили, что день прохладный, и мы можем простудиться. Оказалось, что один из них немного говорит на иврите. Он много лет назад около года жил и работал  в Холоне. После этого отказаться выпить за знакомство было невозможно.

Выпив кофе/водку и съев мороженое, мы поехали дальше. Дождь моросит всё так же.

Часа через два мы снова делаем передышку, чтоб собраться вместе. Пока мы стоим под деревом, к нам приходят знакомиться местные хрюшки.

Правда, они довольно быстро потеряли к нам интерес и снова занялись своими важными делами.

На выезде из очередной деревни мы находим наш передовой отряд под крышей какого-то сеновала.

Ребята говорят, что пока нас ждали их раз 10 приглашали в дома поесть/выпить/отдохнуть. Но они честно не сдавались. Дальше мы едем более-менее вместе. И мимо нас снова проезжают непередаваемые по своей красе виды. Тем более дождь в конце-концов закончился.

Последний подъём

И мы попадаем в Мэли. На дороге каша из навоза и грязи, причём навоза явно больше.

Мы связались с нашим хозяином - Пачо, и он объяснил нам, что его дом самый последний в деревне. Вот этот дом.

Дом громадный. Нам выделили весь второй этаж. Правда, выяснилось два обстоятельства. Первое, туалет во дворе, архитектуры "дырка в полу". И без света. Так что ночью будем бегать с фонариками. И второе. Душа нет. Хозяин божится, что вот ещё два дня и он будет готов, а пока нет. Но нам-то надо сейчас. Пришлось воспользоваться шлангом с холодной водой во дворе. Но у шланга оказался и плюс. Напор был сильнее, чем во всех душах за эту неделю.

Кто-то купался в трусах, а кто-то в чём мать родила. Увидев этот разврат, из соседнего дома прибежала соседка и устроила разнос нашему хозяину. После разноса он выделил нам для мойки какой-то уголок, чтоб мы не сверкали задницами на всю деревню. Но кто меня удивил, так это Наташа. Вот представьте. Длинный, дневной поход. Полдня моросит дождь. Вы приезжаете в точку назначения и предлагаете своей супруге помыться во дворе из шланга, холодной водой. Представьте, что можно услышать в ответ. А Наташа - согласилась с улыбкой.

После "бани" мы идём ужинать. На ужин стандартные хлеб, сыр, хачапури. А также бесконечное вино и обалденно вкусная жареная картошка. Я не знаю, какая картошка в Киеве, но израильская картошка со сванетской даже рядом не лежала.

После ужина можно просто посидеть и помедитировать на заснеженные горы,  виднеющиеся вдали.

Тем временем в гости к Пачо приехал Дато. Какой-то его родственник и, по совместительству,  владелец гестхауса в деревне Ушгули, куда мы едем завтра. Так что, заодно и договорились о ночёвке на следующую ночь.

----------------------------------------
Всего за день проехали где то 65км и 1000-1500 метров подъёма.

Все фотографии этого дня

Продолжение

1. Очень интересное описание. Получил массу удовольствия восстановив воспоминания...
    Одна маленькая неточность.
    Контакт в Мэли, нам дал не владелец отеля в Цагери, а Мевлуди из Кутаиси...
    Это дальше нас будут передавать по эстафете...
    Суть конечно же не меняется, но факт - достоверный...:)

2. Спасибо, неточность исправил.

3. а чем там местные занимаются? у хозяина джип, но, с другой стороны, дом построен из чего бог послал.

4. Насколько я помню, этот Пачо занимается производством мебели на заказ. А дома там все построены так. Как я понимая они строят минимум который надо а потом достраивают по мере необходимости/появления возможностей из чего есть.

5. А ночевки определялись экспромтом или был запасной надежный вариант? Кто вез вещи и сколько это стоило?

6. Вячеслав Кравченко18 августа 2014 г. в 14:11

...так давайте вспоминать... деревня называется не Ишгули. Ушгулия это типа как район небольшой... если брать по ранжиру или как там... Верхняя Сванетия, Ушгулия, а село где мы ночевали Жибиани... как-то так вроде... язык сломаешь :)...

7. Ночёвки в основном определялись экспромтом. Вещи везли сами,но так так ночёвки были цивильными и включали завтрак/ужин то везти много не надо было. Цена за ночёвки 35-45 лари. Это 70-90 шекелей.

8. С удовольствием прочитал рассказ))) аж снова захотелось той самой картошечки да под винцо с сыром.....

9. Ну у вас на Украине хотя бы можно купить вкусную картошку...