среда, 13 августа 2014 г.

ВелоГрузия 2014, 19/07. Кутаиси - Цагери

Кутаиси - Цагери, 19/07

Предыдущая часть

Сегодня первый день нашего вело-путешествия. Встали рано. Часиков в 6. Позавтракали остатками вчерашнего ужина и у нас даже осталось полпалки колбасы и буханка хлеба. Всё это богатство самые голодные участники (Дани, подзуживаемый Игорем) запаковали в свои сумки. На голодный деньчас. Я, помня о стратегическом запасе халвы и сухофруктов, привезенным из Израиля, даже не напрягался на эту тему. Тем более и страна не дикая. А самая компактная еда, это, как известно, деньги.

За окном было пасмурно и шёл дождь. Но делать нечего, ехать надо.  Ну, а из плюсов: наши опасения, что собранные велы не влезут в лифт и их придётся тащить на своём горбу 9 этажей, оказались напрасными.

До точки встречи доехали без проблем, лавируя между людьми,лужами и машинами. Через пару минут подъехал Саша и показал нам дорогу на явку - квартиру, где ночевали киевляне.

Ага, нас рать :)

Они ночевали у знакомого их знакомого по имени Мевлуди. Ребята как раз озабочены вопросом, где в субботу в такое время поменять деньги. Через пару минут появился Мевлуди с ещё каким-то мужиком. Он может поменять, говорит. Но ребята жмутся и говорят, что хотели бы поменять деньги в банке, а не у кого-то на улице.Нет проблем, говорит мужик, в банке - так в банке. Часть киевлян уходят с ним. Тем временем мелкий дождик превращаться в ливень, по улицам текут реки, а мы пытаемся спрятаться от непогоды под навес подъезда. Пока мы прячемся, узнаём что нам оказывается ещё повезло с лифтом. В доме, где живёт Мевлуди для того, чтоб пользоваться лифтом, надо каждый раз кидать денежку.

Минут через 10 ливень кончился. Выглянуло солнышко. К этому же времени вернулись ребята, которые меняли деньги. Говорят, чувак привёл их к ченджу, открыл его, зашёл за загородку и продал им лари из-за загородки. Как говорится, любой каприз... Теперь можно и выезжать.

Минут 10-15 мы едем по городу всей толпой. Доехали до площади, где находится здание грузинского парламента. Все сразу стали его фоткать.На самом деле, это сейчас я умный и знаю, что это здание парламента. А тогда версии были от театра до стадиона.

Фотосессия в разгаре.

Театр? Стадион? Нет! Грузинский парламент.

После фотосессии мы разделились на две группы. Я, Саша, Тоха и Влад поехали по сложному, но более красивому (по слухам) маршруту. А остальные по более короткой версии. Километров на 20 короче.

Едем по каким-то мелким улочкам, где время от времени исчезает асфальт и время от времени возвращается. От дождя уже нет даже воспоминаний, и солнце парит во всю.

Вдоль улочек деревья, обвитые плющем,  и заросли спелой и вкусной ежевики.

Долго ли, коротко ли но мы добрались до храма Баграти.

Перед входом в монастырь сидит группа из Израиля и слушает, через переводчика, лекцию вот этого импозантного мужика. Сам монастырь меня не впечатлил. Голые, потрескавшиеся стены с остатками каких-то рисунков. Это вам не римские церкви. Да, в принципе, даже в Греции церкви были какие-то более светлые и красивые внутри.

После осмотра храма мы едем дальше. Город уже полностью исчез, и вокруг нас поля, деревни, церквушки и горы на горизонте.

Церквушка

Плотина

Кладбище

После одного из подъёмов я заметил на углу минимаркет и предложил ребятам охладиться мороженым. Возражений не было. Правда, вместо мороженого купили лимонад марки "Натакхари". Он оказался очень вкусным. Настолько вкусным, что мы купили ещё две бутылки и тут же их выпили. В течении недели мы поробовали и другие лимонады, но "Натакхари", на мой вкус, самый вкусный из них. Кстати, пиво той же марки тоже очень вкусное. Пока мы прохлаждались и пили лимонад, к магазинчику подъехала полицейская машина. Из неё вышел полицейский. Подошёл к нам, спросил, как у нас дела. Куда мы едем. Нет ли у нас каких проблем. Может, можно чем-то помочь. Предложил обращаться в случае любых осложнений.

В принципе, все, кто путешествовал по Грузии в последние годы, отзываются о полиции только хорошо и даже ещё лучше. Это тоже заслуга президента Саакашвили. В своё время полиция в Грузии была ужасно коррумпированная. Когда Саакашвили пришёл к власти, он разогнал их всех. Нанял новых людей, дал им хорошие зарплаты, оборудование. Построил все полицейские участки заново из стекла, чтоб всё было видно. Чтоб полиция была "прозрачной". Запретил брать взятки и, самое главное, проследил, чтобы так оно и было. С тех пор полиция в Грузии - это очень уважаемый государственный орган. Причём не только среди туристов, но и среди местных, которые с гордостью рассказывают о ней.

Виды, как в сказке

Но это так, лирическое отступление, пока мы пьём лимонад. Переведя дух, мы снова отправились в путь. По дороге мы встречаем всяческих животных. От кур и гусей до коров, лошадей и свиней. И всё это на фоне непрерывной зелени и воды.

В какой-то момент Саша пожаловался, что он, похоже, погнул вторую звёздочку  спереди. Пришлось чинить подручными средствами. Как ни странно, всё починилось, несмотря на варварские способы.

Варварская починка велосипеда

Мы едем вдоль реки. Каждые, грубо говоря, 5-10 километров нам встречается источник. Мы останавливаемся , охлаждаем голову под струёй воды, выливаем "старую" воду из бутылок, наполняем их холодной водой из источника и едем дальше. И так раз 5.

В какой-то момент река поманила нас уж очень сильно. Пришлось съехать на берег и сделать вид, что мы купаемся. На самом деле глубже, чем по колено, не заходили, так как течение сильное, а вода мутная от ила. Но в любом случае было очень кстати.

Также по дороге были штуки 3 водопадов. Их мы тоже не пропускали и охлаждались под каждым, как по расписанию.

Возле одного из источников, где были даже столики, мы остановились на обед. В принципе, всё красиво. Но при этом много мусора. Отношение местных к мусору на дорогах стало очень понятным ещё, когда мы ехали из Тбилиси в Кутаиси. Сначала у водителя упала на пол пустая бутылка. Дани поднял её и положил на сиденье возле водителя. Он глянул, что бутылка пустая и прицельно выкинул её  в окно. В другой раз, закурив последнюю сигарету из пачки, он смял её и тоже выкинул в окно. Так же и здесь. Всю дорогу видны следы жизнедеятельности человека в виде бутылок, бумажек и т.д. А возле столиков особенно. Конечно, высокая трава помогает скрыть всё это. Но если бы они хотя бы пытались следить за чистотой природы, отдыхать тут было бы намного приятнее.

После обеда мы, как ни странно, снова едем на велосипедах. Постепенно мы поднимаемся всё выше и выше.

Горы впереди

Горы позади

Та штука со столбами впереди - это дорога.

И горы вокруг

Кстати говоря, коровы и другие домашние животные здесь являются полноправными участниками дорожного движения. Они свободно ходят, лежат и удобряют здешние дороги. При этом проезжающие машины вполне готовы к такому повороту событий и спокойно объезжают их. Коровы тоже вполне спокойно относятся к машинам.  А вот к велосипедам они относятся с подозрением и норовят убежать подальше. Пусть даже под колёса машины.

Оживлённое движение тут

В одном месте водопад течёт прямо по растениям, которые растут на стене. В другом, через реку переброшен мост, на который страшно посмотреть, не то что ступить на него. Каждую минуту взгляд притягивается к чему-то новому и непривычному.

После одного из подъёмов наша небольшая группа снова делится, чтоб исследовать все маршруты, что были нарисованы дома. Я и Саша продолжаем по одному треку, а Тоха и Влад - по другому.  Что было у ребят, я не знаю, так как фотографии они зажали. А вот у нас, для начала, был подъём по асфальту по обалденно красивому ущелью. Но сначала был источник, последний на сегодняшний день, где мы снова умылись.

А после него начался плавный подъём между каменных стен, которые постепенно сжимались вокруг нас.

В конце подъёма нас ждало водохранилище Лаянури. После проезда через небольшой туннель мы поднялись ещё немного вверх. Тут мы были вознаграждены за подъём красивейшим видом на плотину и ущелье, который открывался за нами. Рядом с нами любуется видом парень на велосипеде, груженном по самое немогу. Баулы сзади, спереди и по бокам. Да и велосипед без багажа тоже на вид не из лёгких. Оказалось, парень из Бельгии. Он путешествует по Грузии на велосипеде со своим отцом, который уехал чуть вперёд. Они катаются уже две недели, и впереди у них ещё полторы. В отличие от нас, ночёвки у них дикие, поэтому они и везут такое количество вещей.

Поболтав с велоколлегой, мы весело скатываемся вниз, к какой-то деревне.

И начинаем наш последний на сегодня подъём на перевал Орбели. С серпантина открываются великолепные виды на деревни вокруг и на уже пройденную часть дороги.  На какой-то высоте асфальт исчезает, но, в принципе, ничего страшного. Правда, на Саше сказывается мало часов сна, и он часть дороги вынужден идти пешком.

Зато с вершины перевала нам открывается обалденный вид на горы вокруг и на асфальтовую дорогу, по которой мы просто слетаем до Цагери, параллельно любуясь видами перед нами.

Закончив спуск, мы переезжаем речку по старому, бетонному, обросшему мхом мосту и попадаем в Цагери. Без проблем доехали до центра городка, где гордо возвышается полицейских участок.

Тут мы связались по телефону с ребятами, которые ехали лёгкий маршрут и уже давно отдыхают. Они нам объяснили, куда нам ехать. Совсем рядом. Украинцы остановились в отеле, а мы - израильтяне - на квартире у какого-то родственника хозяина. Так как в отеле нет места на всех. В течение пяти минут, что мы говорили по телефону, к нам уже успели подойти полицейские и предложить нам свою помощь.

Наше место ночёвки

Отель

В доме родственника, как и в Кутаиси, нет горячей воды и совсем нет напора. Но помыться вполне можно. А горячая вода после такого дня и не нужна вовсе. Ну хотя бы ванна не метр на метр, а чуть побольше, и в ней можно спокойно стоять. Кровати, так же, как и в Кутаиси, с сеткой. Садишься и задница достаёт  до пола. Ложишься, и чувствуешь, что встанешь как Квазимодо.

После купания мы идём в отель ужинать. На ужин были хлеб, сыр, чего-то ещё и хачапури. И хлеб, и сыр в Грузии очень вкусные. Но только что вытащенный из печки, горячий хачапури совершенно вне конкуренции. На запить было вино без ограничения и графин чачи, который мы так и не осилили.

После такого дня и такого ужина спится очень хорошо.
---------------
Проеханно 90км, общий подъём думаю в районе 1.5км.

Все фотографии этого дня

Продолжение

1. В чем фишка Грузии? Это вопрос, на который хочется получить ответ в будущих постах.

2. В гостеприимстве, чудесной природе, полиции, ценах и многом другом. Почувствовать грузинское гостеприимство можно только там... Сам не верил пока не побывал там.
    Сервис конечно же не Турецкий и не Египетский, но вполне достаточный для комфортного путешествия туристов.

3. Для меня это был пожалуй самый трудный день. Недосыпание в дороге, бессонная душная ночь, и жара очень сильно сказались на самочувствии.
    Обилие свежей холодной воды, дружная компания и умиротворение - лучшие лекарства от усталости.

4. Вадим, фишка наверное для каждого будет своя. Лично у меня теперь главная ассоциация при слове Грузия это вода. Везде реки и водопады. Источники бьют почти из каждой дырки. Ну а в дополнение горы со снегом/зеленью, вкусная еда и гостеприимство. А так же отсутствие толп туристов.

5. Вячеслав Кравченко14 августа 2014 г. в 12:12

...да, кто бы мог подумать, что это парламент... я уже в Киеве от местного Грузина получил подтверждение, что это таки да парламент... законодательные органы специально пораскидали, чтобы не создавать в городах заторов...

6. А сколько км/м проехали за этот день?

7. О, точно! Совсем забыл прикрепить трек.
    Смотри в конце поста.

8. Антон Кандакчян14 августа 2014 г. в 23:27

Саня, красава! Классно пишешь)) Мы даже не приступали еще к отчетам...

9. Спасибо. Но у меня есть фора, я в карпаты не ездил :)

10. А вот и от меня описание этого дня...

11. http://velorout.com.ua/article/883-velomarshrut-velorout-gruziya-2014-kutaisi-cageri-den-1-opisanie.html